ПЛАН – КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО УЧЕБОГО ЗАНЯТИЯ
в творческой студии «Затейники» МБУ ДО «ЦВР» НГО.
Дата проведения: 21.09.18 г.
Тема: «Профессия актер».
Цель: Сформировать у детей интерес к занятиям в театральном объединении, к профессии актера театра; создать условия для желания достижения успеха, уверенности в собственных силах.
Задачи:
Развивающие:
- развитие навыков актерского мастерства;
- развитие творческих способностей детей;
-расширение кругозора и познавательной активности обучающихся,
-развитие в детях желания -достигать высоких результатов в театральной деятельности.
Образовательная: научится понимать значение труда в жизни людей, различать особенности деятельности профессии «Актер»
Воспитательные:
- воспитание общей коммуникативной культуры обучающихся: тактичности, доброжелательности, открытости;
- совершенствование творческой индивидуальности и воспитание чувства причастности к общему делу, ответственности за свои действия, уважения к творчеству каждого занимающегося в группе.
Тип занятия: комбинированный.
Форма проведения занятий: групповое.
Оборудование: бумага, карандаши, компьютер.
Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО:
Видеопрезентация на тему «Актер драматического театра»
План занятия:
Организационная часть.
Повторение теоретических сведений.
Практическая часть.
Повторение и закрепление изученного.
Рефлексия.
Литература.
Ход занятия:
1. Организационный момент: приветствие, организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка готовности учащихся к занятию.
2. Повторение и проверка знаний: сегодня мы продолжаем изучать тему «Основы театральной культуры». Давайте вспомним, что же такое театр?(ответы). Какие бывают виды театрального искусства? (ответы). На этом уроке поговорим о профессии «Актер»
3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями:
История развития актёрского искусства:
Актёрское искусство непрерывно эволюционировало. До начала XX века в актёрской игре преобладали шаблонность характеров и типажей. Революцию в актёрском мастерстве совершил основатель МХАТа Константин Сергеевич Станиславский. Он призывал актёров понимать, что чувствует герой, буквально «влезать в его шкуру». Внутренний мир героев стал иметь большее значение, чем декорации театра и убранство костюмов.
Виды:
Помимо профессиональных актёров, имеющих профессиональное актёрское образование или избравших этот род занятий в качестве основного, существуют непрофессиональные актёры. Тем не менее, они иногда также могут стать известными. К непрофессиональным актёрам можно отнести актёров-детей. Им всегда помогало чувство уверенности в собственных силах.
Первым русским профессиональным актёром считается Фёдор Григорьевич Волков (1729—1763).
Перевоплощение:
Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения. Существуют понятия внешнего и внутреннего перевоплощения, которые, однако, могут быть разделены только условно. По существу, это две стороны сложного творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи. В процессе перевоплощения действие, мысль и чувство находятся в неразрывном единстве. Актёр прибегает к помощи грима, костюма (в некоторых видах театра — к помощи маски), вырабатывает интонации, жесты, походку, мимику, передающие с той или иной степенью жизненной достоверности или театральной условности внешность и манеру поведения изображаемого им лица. Но подлинное перевоплощение заключается не только в том, чтобы передать на сцене внешний облик персонажа: актёр раскрывает духовный мир своего героя, показывает его характер, выражает его мысли и переживания.
Теперь посмотрим небольшую презентацию. (просмотр презентации по теме «Актер драматического театра»)
4.1 Упражнения на закрепление нового материала (практическая часть):
1.Он руками машет плавно, 4. Он спектаклем заправляет,
Слышит каждый инструмент. Назубок все сцены.
Он в оркестре самый главный, Учит он. как роль играть.
Он в оркестре - президент!(Дирижёр.) Как его, друзья, назвать?(реж)
2.Он работает, играя 5.Если роль забыл актер
(Есть профессия такая). И без слов руками машет,
Он на сцене с давних пор. Кто на выручку придет
Та профессия …(Актёр.) И слова подскажет?(суфлер)
3.Он в пьесе роли не играет, 6.Может он с коня свалиться
Он за актёром наблюдает. И ничуть не ушибиться.
Забудет кто-то роль едва - Трюки все он исполняет,
Подскажет нужные слова.(Суфлёр.) В них актеров подменяет.(кас)
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Как пружинки мы присели (Присесть.)
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)
Работа в группах:
1 группа – придумать сказку про маленького актера и нарисовать.
2 группа -придумать сказку про волшебную шляпу актера и нарисовать.
(Использую прием- «Эврика»- суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности.)
4.2 Подведение итогов занятия, формулирование выводов: сегодня мы более подробно познакомились с профессией актер. Теперь вы больше знаете о специфике актерской деятельности.
5. Рефлексия. Что вам на занятии больше всего понравилось? Что для себя нового узнали?
(Использую прием- «Банк ситуции успеха» – детям предлагается закончить незаконченные предложения.)
6. Список литературы:
Л.С. Выготский Психология искусства, М. Из-во “Искусство”, 1989.
Б.Е. Захава Мастерство актёра и режиссёра, М. “Искусство”, 1984.
Е.Н. Ильин Герой нашего урока, М. Из-во “Педагогика”, 1991.
З.Я. Когородский Театр, в котором играют дети, С-П Из-во “АКС”, 1985
П.М.Ершов Технология актёрского искусства. 2-е изд, М. Из-во “Педагогика”, 1992.
Интернет-ресурсы:
https://www.metod-kopilka.ru/pedagogicheskiy
www/metod-kopilka/ru
https://урок.рф/library
4