СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект профориентационного мероприятия для учащихся начальной школы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект профориентационного мероприятия для учащихся начальной школы»

План-конспект профориентационного мероприятия для учащихся начальной школы


Тема: «Профессии»

Цель: расширение представлений детей о мире профессий.

Задачи:

1. Актуализация знаний о профессиях.

2. Развитие познавательных процессов.

3. Получение новый знаний о профессиях.

Контингент: учащиеся 3 класса

Материалы и оборудование: материал занятия, мяч, картинки с профессиями, магниты, мешок с предметами, разрезанные слова.

Длительность занятия: 45 мин.

План:

1. Вводный этап (7 мин)

2. Основной этап (30 мин)

3. Этап рефлексии (5 мин)

4. Заключительный этап (3 мин)

Ход занятия

1. Вводный этап

Психолог: Ребята, сегодня мы познакомимся с миром профессий, но для начала давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите на соседа по парте и подарите ему свою улыбку.

(ученики приветствуют друг друга)

Разминка «Внимание, профессия!»

Психолог: Ребята, давайте проведем небольшую разминку. Сейчас нам нужно будет встать в круг и по очереди я вам буду бросать мяч. Тот, у кого окажется мяч в руках, должен назвать профессию.

(ученики делают разминку)

2. Основной этап

Психолог: Ребята, наша задача ответить на вопрос «Какая профессия самая важная и нужная?» На доске представлены 5 разных профессий: врач, учитель, повар, строитель, водитель (возможно другие профессии). Посмотрите на профессии которые представлены на доске и немного расскажите о ней.

(ответы учеников)

Игра «Определи на ощупь»

Психолог: Молодцы ребята! А теперь давайте немного поиграем. В этом мешке лежат предметы, которые относятся к разным профессиям. Вы должны на ощупь определить предмет и назвать профессию к которой принадлежит этот предмет. Давайте начнем!

(ученики выполняют упражнение)

Психолог: Ребята, как много вы знаете разных профессий, а кем вы сами хотите стать когда вырастите?

(ответы учеников)

Психолог: Ребята, я желаю вам, чтобы ваши мечты исполнились и вы работали тем, кем хотите.

Игра «Разрезанные слова»

Психолог: Посмотрите на парту, там лежат листочки с разными разрезанными словами, нам нужно составить из этих слов разные профессии. Давайте начнем!

(ученики выполняют упражнение)

3. Этап рефлексии

Психолог: Ребята, давайте встанем в круг. Сейчас по очереди будем передавать друг другу кубик. Тот у кого в руках кубик, расскажет нам о каких профессиях он узнал.

(ответы учеников)

4. Заключительный этап

Психолог: Наше занятие подходит к концу. Я хочу прочитать стихотворение о профессиях.

Строитель возводит жилища, строит красиво и прочно,

А если он заболеет — к врачу обращается срочно!

Учитель с построенной школе дает много знаний для нас!

А детвору на уроки подвозит водитель в тот час!

Но все бы были голодными, если б повара руки

Вовремя не сварили борщ и котлеты из утки!

Стало быть, так и выходит: все, что делают, - важно,

Значит, любую профессию считаем мы очень нужной!

Психолог: Молодцы, ребята! Мы хорошо потрудились. Надеюсь вам понравилось! До свидания!