СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Радуга-дуга"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вводное занятие по разделу "ИЗО"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Радуга-дуга"»

Управление образования администрации Большемурашкинского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»











План-конспект вводного занятия по разделу ИЗО

«Радуга-дуга»










Разработана

педагогом дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Дреминой Надеждой Александровной










р.п.Большое Мурашкино

2023 год

Тип занятия: введение в предмет

Вид занятия: беседа, показ, выполнение практического задания

Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный; репродуктивный; частично-поисковый, игра.


Цель: познакомить детей с  целями, правилами раздела, техникой безопасности, материалами и инструментами, используемыми в изобразительной деятельности 

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать представление детей о работе в  кружке.

  2. Научить работать карандашом, кистью и красками.

  3. Научить последовательно рисовать радугу.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к творчеству

  2. Воспитывать выдержку, концентрацию внимания, умение довести замысел до конца

  3. Воспитывать готовность к совместной деятельности, работе в команде

Развивающие:

  1. Развивать фантазию и чувства цвета с помощью акварельных красок.

  2. Развивать умения компоновки изображения

  3. Развивать  умения последовательно и аккуратно вести работу


Оборудование: иллюстрации радуги, образец, акварельные краски, кисти, баночки, салфетки.

Ход занятия

  1. Орг. момент. 2 мин.

         Меня зовут Надежда Александровна.  А вас как? Я руководитель творческого объединения «В мире искусств». Сейчас я расскажу вам сказку про мальчика, который очень хотел стать  художником. Вы хотите её услышать? Ну тогда слушайте:


  1. Введение в тему зянятия. 5 мин.


- Жил да был на свете один Мальчик, который мечтал быть художником. Сидел он как-то у окна. Смотрел на дождик за стеклом и грустил. А дождик устал моросить  да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга. Мальчик обрадовался и выбежал во двор и закричал:

- «Радуга- дуга, вот бы  мне  такие краски, как у тебя! Я бы сразу стал художником!»

Радуга улыбнулась:

- Знаю – знаю о твоей мечте, и помогу тебе её исполнить. Но стать художником совсем непросто.  Мне подарили краски мои родители – батюшка Красно Солнышко и матушка Голубая водица. Тебе нужно побывать в их владениях, в которые ты будешь попадать каждое занятие , многое узнать и многому научиться, и быть может тогда имея большое желание и стремление ты сможешь стать художником! Ты согласен? И мальчик согласился.

Вопросы:

- Как вы думаете, почему радуга сказала, что её батюшка – Красно Солнышко, а матушка – Глубокая водица? / Да радуга появляется на небе после дождя, когда солнышко начинает отражаться в капельках).

   А вы, ребята, тоже желаете  стать художниками? Или быть может вам нравится просто рисовать?  Ну тогда вперёд, в сказку за мальчиком, мы попадём к страну нашего кружка «Радужка». Где  будем учиться рисовать, фантазировать и развивать свои творческие способности. Для начала я хочу Вас познакомить с материалами, которые нам понадобятся  для нашего кружка. Вои они перед вами / демонстрация материалов и инструментов: гуашь, палитра, акварельные  и витражные краски, цветные карандаши/ и познакомлю вас с основными правилами работы.

  Все эти принадлежности для рисования требуют бережного отношения и ухода. При небрежном обращении они испортятся. Содержать принадлежности для рисования в образцовом порядке нетрудно. Просто надо соблюдать следующие правила:

  • После окончания работы  нельзя бросать карандаши, не постукивать ими, так как графит от постукивания ломается.

  • После рисования красками кисть смывать чистой водой и класть их в коробку или стакан волосом вверх, потому что если оставлять кисть в стакане волосом вниз, то волос высохнет в изогнутом положении и работать такой кистью будет невозможно.

  • Закончив работу надо проверять в каком виде краски: если во время работы они загрязнились, то чистой мокрой кистью смывать м поверхности красок случайно нанесённые во время работы мазки других красок.

  • По окончании работы не оставлять разбросанными принадлежности: коробку с красками закрыть, чтобы краски не запылились, рисунки положить в папку, карандаши в пенал или коробку.



    1. Выполнение практической работы. 10 мин.

Выполнение упражнений карандашом.


    1. Объяснение основного материала темы. 5 мин.

Большое значение  имеет правильная посадка. При неправильной посадке, рисующий быстро устаёт; он делает много лишних движений и допускает ошибки. Также нужно, чтобы лист бумаги лежал прямо: нижний край бумаги параллельно краю стола. Для того чтобы не уставать, надо сидеть на стуле так. Чтобы ноги не висели, а опирались всей ступнёй о пол.

Практическая часть

  Вот мы и познакомились с нашими правилами, а теперь я предлагаю Вам нарисовать, как Вы думаете что? / показывает иллюстрацию/ Правильно нашу радугу?

Загадки про радугу

Зацепилася за тучку

 И висит над нами.

 Разных семь у ней полосок,

 Мы их сосчитали!

 Кто ответит на вопрос:

 Что это такое?

 Это чудо - кто принёс?

 Красивое какое!

 Угадали! Да-да-да,

 Это радуга-дуга!

 Солнце с дождиком играли

 И игрушку потеряли,

 И теперь для всех она

 С голубых небес видна!

П. Поляков

 Над широкой над рекой

 Светит радуга дугой

 И спускается, ну прямо,

 Под окно ко мне домой!

 А от радуги-дуги

 Льются в сторону круги,

 Будто манят за собою -

 Прыгай только, да беги.

 Красный, синий, голубой -

 Выбирай себе любой

 И вперёд, вперёд за солнцем -

 До него ж подать рукой!

 Над широкою рекой

 Гнётся радуга дугой -

 Прыгнул я, и жёлтый обруч

 Очутился подо мной.

 Я по радуге бегу,

 Улыбаясь на бегу,

 И нарадоваться этим,

 Этим чудом не могу!

Ра́дуга — это атмосферное явление, наблюдаемое обычно в поле повышенной влажности. Оно выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра (глядя снаружи — внутрь дуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Физминутка «Радуга»

В небе радуга висит  /В воздухе "нарисовать" радугу/

Детвору веселит. /Потянуться вверх и помахать кистями рук/ 

С нее, как с горки, / Опустить руки вниз./ 

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.  /Загибать пальцы на руке/

    Для того, чтобы нам её нарисовать в правильной последовательности цветов. Художники придумали шуточное стихотворение, которое звучит следующим образом:

Каждый – красный;

Охотник – оранжевый;

Желает – жёлтый;

Знать – зелёный;

Где – голубой;

Сидит – синий;

Фазан – фиолетовый.

    Первая буква каждого слова в этом высказывании соответствует первой букве цвета. А теперь давайте возьмём лист бумаги, акварельные краски, кисть и начнём рисовать.

    1. Практическая работа. 20 мин.

 Послушаем правила работы с кистью.

Кисть при рисовании надо держать в руках отвесно.  Кисть должна быть постоянно насыщена достаточным количеством краски. Сухой кистью, у которой торчат в разные стороны волоски, работать нельзя. При наложении краски на бумагу следует проводить кистью по направлению от её корешка к кончику. Если на рисунке скопилось большое количество краски – образовался ненужный подтёк, то следует выжав кисточку или вытерев её тряпочкой, приложить её к подтёку, она тотчас впитает в себя лишнюю краску. Итак, возьмём кисть, окунём её в стакан с водой. Мокрой кистью надо смочить поверхность плиток, чтобы краска легко растворялась и набиралась кистью. Обратите внимание на то, что, если дольше растирать плитку кистью, получиться тёмный цвет, а если мокрой кистью слегка коснуться плитки, получиться очень светлый цвет

 

   Сначала рисуем дугу красного цвета, затем оранжевого, далее жёлтого, затем зелёного, голубого, синего и последнюю фиолетового. Вот и готова наша радуга. А теперь я вам предлагаю пофантазировать и дополнить свой рисунок / игра – Радуга/.

    1. Оценка работ. Подведение итогов занятия. 3 мин.

Итог: Понравилось вам наше занятие? Что нового узнали?

 А на следующее занятие мы с вами отправимся в «Путешествие в страну красок». Там мы с вами познакомимся с основными  и дополнительными цветами. Будем учиться смешивать  одни краски и получать в итоге другие необыкновенные  цвета.

До свидания, ребята, до новых встреч!