СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный план показательного занятия направленного на формирование музыкальной культуры и развитие музыкально-ритмических способностей в учебно-тренировочной группе 2-го года обучения на отделении спортивной гимнастики.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный план  показательного занятия  направленного на формирование музыкальной культуры и развитие  музыкально- ритмических  способностей в учебно- тренировочной группе 2-го года обучения  на  отделении спортивной гимнастики

Просмотр содержимого документа
«Примерный план показательного занятия направленного на формирование музыкальной культуры и развитие музыкально-ритмических способностей в учебно-тренировочной группе 2-го года обучения на отделении спортивной гимнастики.»

Примерный план показательного занятия



Тема : «Формирование музыкальной культуры и развитие музыкально-ритмических способностей в учебно-тренировочной группе 2-го года обучения на отделении спортивной гимнастики».

Цель : Посредством музыкального сопровождения организовать внимание детей и воспитать у них чувство ритма, музыкальность выполнения, передавать характер музыкального произведения пластикой движений. Музыка помогает решать и другие задачи эстетического воспитания, чувства красоты движения, культуры поведения, художественный вкус.

Задачи :  Твёрдый регламентированный порядок занятий дисциплинирует занимающихся, приучает их внимательно относиться к процессу музыкально – ритмического воспитания. Воспитывает эстетику восприятия музыкального сопровождения, чувство ритма и такта. Приучает спортсменов понимать соответствие между характером музыки и характером движения. Выполнение учащимися групповых упражнений под музыку требует единых усилий, сознательности и активности, творческого отношения к делу, способствует формированию коллективистских качеств личности.

Вводная часть урока

• Вход учащихся в хореографический зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

• Обозначение темы и цели урока.

Неотъемлемой частью тренировок являются уроки по хореографии. Хореографическая разминка проводится с музыкальным сопровождением. Функции аккомпаниатора – пианиста очень многогранны. Посредством музыкального сопровождения музыкант помогает тренеру организовать внимание занимающихся и воспитывает у них чувство ритма, музыкальность выполнения, передавать характер музыкального произведения пластикой движений, взглядом и поворотом головы. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнение. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает выполнению и одновременно приучает спортсменок понимать соответствие между характером музыки и характер движений. Соблюдение ритмического рисунка в соединении с творческой фантазией концертмейстера повышают качество урока. Определенный метр, темп, рисунок выявляют и подчеркивают технический характер движения. Мелодия, разнообразно гармонизированная, создает эмоциональную окраску движений, подчиняет движения музыке и обеспечивает музыкальную насыщенность уроку. Все комбинации урока должны строиться с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею. Музыкальные фразы могут быть малые и большие: четыре такта, восемь, шестнадцать, и т.д. В повседневном тренировочном процессе концертмейстер творчески участвует в построении урока и музыкальном воспитании гимнасток, умело подбирая музыкальную литературу в тех случаях, когда задание тренера-преподавателя требует готовой музыкальной формы. Импровизационная музыка должна строго подчиняться рисунку заданной тренером-преподавателем комбинации, иметь определенный ритмический рисунок, соответствующий характеру движений.

Подготовительная часть . В подготовительной части под музыку выполняются разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие и танцевальные упражнения, прыжки в зависимости от возрастной группы учащихся . Музыка помогает сосредоточить внимание учащихся, устанавливает единый темп и ритм движений, вырабатывает выразительность, четкость, законченность упражнений, создает бодрое, приподнятое настроение.

• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:

- какие музыкальные жанры вы знаете?

- с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?

- какой характер у марша, польки, вальса?

- какой музыкальный размер у марша?

- что такое музыкальный такт?

- сколько долей в одном музыкальном такте марша?

- какая по счету сильная доля?

Характер музыкального сопровождения

Подбирая музыкальное сопровождение , необходимо учитывать не только метро- ритм, но и общий характер выбираемой музыки.



Основная часть урока . Экзерсис у опоры .

Упражнение

Музыкальное сопровождение

1.

demi plie

grand plie

деми плие

гранд плие

3/4 – вальс . 4/4 – адажио. В этом упражнении движения плавного характера. Значит, в избранном музыкальном произведении должны быть части плавного, спокойного характера, например: Ф. Шуберт «Вальс»;И. Дунаевский «Вальс»;

2.

battement tendu

батман тандю

2/4- полька,4/4 - марш .В этих упражнениях чаще всего используют польки или мазурки энергичного характера, соответствующие амплитуде движений. Например:

А. Гурилев «Полька-мазурка», И. Штраус «Весенние голоса»;

3.

battement jete

батман жете

4.

rond de jamb par terre

ронд де жамб пар терр

3/4- вальс,4/4 – адажио. Для этого упражнения желательно подбирать музыку, позволяющую выполнять плавные движения с большой амплитудой.(См.приложение №1)

5.

battement fondu

батман фондю

2/4- полька

4/4 - адажио

2/4- полька. Для этих упражнений необходимо подбирать очень динамичные музыкальные произведения, исполняемые в живом темпе, с четким ритмом.(см.приложение №4)

4/4 - марш

6.

battement frapper

батман фраппе

7.

rond de jamb en l′air

ронд де жамб ан леер

3/4- вальс

4/4 – адажио(см.приложение №3)

8.

9.

developpe

adajio temps lie

девелопе

адажио тан лие

3/4- вальс,4/4 – адажио. Для выполнения этих упражнений подбирается музыка, соответствующая характеру, темпу выполнения этого упражнения . Выполняют под плавную, лирическую мелодию. Плавные, мягкие, широкие движения выполняют под музыку размером ¾ - вальс, блюз и др. (см.приложение №2)

10.

grand battement

гранд батман

2/4- полька,4/4 – марш. Для этого упражнения необходимо подбирать музыкальные произведения, исполняемые в бодром темпе, с четким ритмом.(см.приложение №5.1)

11.

Экзерсис на середине .

Temps lie

(тан лие , маленькое адажио ) с подготовкой к пируэту.



4/4 адажио


12.

adagio

(адажио медленная часть)

4/4 –адажио

3/4-вальс

13.

Allegro



Заключительная часть .

Пор де бра

(быстрая часть ) исполнение различных прыжков





Упражнения для рук , наклоны и растяжки .

2/4,4/4-аллегро.Частые и небольшие прыжки успешно поддерживаются музыкой типа польки , а затянутые широкие или высокие –музыкой типа гавота .(см.приложение №5.2)





3/4,4/4. Для выполнения этого упражнения рекомендуется использовать плавную ,медленную музыку соответствущю темпу исполнения данного упражнения .




• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

Приложение 1.

Приложение 2.







Приложение 3.

Приложение 4.







Приложение 5 (1,2)