СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект развлечения «В поисках сокровищ» в старшей группе компенсирующего вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект развлечения  «В поисках сокровищ» в старшей группе компенсирующего вида

Отправиться в захватывающее приключение и отыскать сундук с сокровищами – мечта многих мальчишек и девчонок. Воплотить увлекательную историю в реальность поможет квест-игра для детей. Это несколько заданий, которые приводят ребят к подарку. Расскажем, как можно подготовить и оформить задания.  

Просмотр содержимого документа
«План – конспект развлечения «В поисках сокровищ» в старшей группе компенсирующего вида»

План – конспект развлечения «В поисках сокровищ»

в старшей группе компенсирующего вида

Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в эстафетах и праздничных развлечениях.

Задачи: формировать здоровый образ жизни детей, учить поддерживать своих товарищей. Продолжать развивать двигательные умения и навыки, желание играть в команде. Побуждать проявлять взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, уважительное отношение друг к другу.

Материал: пиратский флаг, массажные тренажеры «Следы», «Ладошки», тренажеры для развития мелкой моторики «Якорь», «Шлюпка», «Спасательный круг», конструктор «Животные», игрушки –муляжи «Морские обитатели», маска для плавания -2шт,надувная песочница, пальма -2шт, муляжи бананов и кокосов – по 6 шт., бассейн надувной, удочки – 4шт, пластиковые рыбки, вертикальная цель для метания «Акула», сухой бассейн, разноцветные шары для сухого бассейна, горизонтальная цель для метания «Динозавр», цветные емкости для сортировки шаров, плоскостная медуза, воздушные шары, ракетки, шнуры для вязания узлов, канат, карта сокровищ, пластиковые «кочки» двух цветов – по 5 шт, гимнастические стойки – 6шт, гимнастические палки – 9 шт., водяные пистолеты, брызгалки – 10 шт, сундук, сюрпризный момент, аудиоаппаратура, диск с записями треков.

Ход:

-Ребята, наш замечательный город расположен сразу у двух морей: Азовского и Черного. Жить у моря замечательно! Можно дышать морским воздухом, купаться, съезжать с водяных горок, кататься на лодках, катерах, катамаранах, рыбачить. Но моря не всегда были безопасными: на морских просторах встречались самые настоящие пираты! И, хотя пираты – это морские разбойники, иногда среди них попадались благородные корсары или флибустьеры. Корсары отправлялись в дальние путешествия на неведомые острова в поисках сокровищ. А вы хотите отправится в увлекательное путешествие за сокровищами?

- Набираем команду! Команда должна действовать слажено и мы начинаем тренировку:

Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперед.
Корма! – шаг назад.
Пушечное ядро! – все приседают.
Поднять паруса! – все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! – все делают вид, что моют пол.
Свистать всех наверх! – по ладошке хлоп.

-Вы отлично справились с заданием! Но благородным пиратам нужен корабль. Я знаю один пустующий корабль, он стоит в самой дальней бухте и добраться до него не просто! Нужно проследовать по тайной тропе (зигзагообразная полоса нарисована на площадке группы), преодолеть зыбучие пески точно по следам, а иногда помогать себе руками(массажные тренажеры), затем пробраться через низкие тоннели и высокие горы(гимнастические стойки и палки) и обойти все препятствия(пластиковые «кочки»).

- Корабль наш! Но флибустьеры должны быть не только сильными и ловкими, но и умными. Если разгадаете загадки , узнаете, как подготовить корабль к отплытию.

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

 Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается - поверь! -

Только мелочью - планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит) 

Над водой взметнулась глыба -

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

 

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда) 

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

Этот домик я могу Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска, и хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка) 

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)



- Молодцы! В нашем путешествии нужно все предусмотреть. Давайте поднимем на борт спасательные круги и шлюпки(тренажеры «Спасательный круг», «Шлюпка»). Спасательное оборудование на борту и можно поднять якорь( тренажер «Якорь»).

-Мы отплываем! А что бы было веселее давайте споем!

-Я вижу землю! Это остров заколдованных животных! Чтобы их расколдовать, нужно просто их собрать(конструктор «Животные» конструктор «Животные»)!



-Пираты в длительных путешествиях сами добывали себе пищу. Как вы думаете, где они брали еду? Правильно, они рыбачили. Давайте тоже организуем рыбалку( игра – аттракцион «Рыбалка»). Мы причалим к необитаемому острову и порыбачим.

-Внимание, пираты! Чей плавник виднеется над водой? Это гроза морей – акула! Как спастись? Кажется, я знаю как. Это очень редкая Жемчужная акула, она питается жемчугом. Если мы нырнем и достанем со дна моря жемчуг, то сможем накормить акулу( игра – аттракцион «Накорми акулу»).

-На морском дне много сокровищ затонувших кораблей. Давайте достанем драгоценные камни и разложим их по цветам: изумруды – в зеленый сундук, рубины – в красный, сапфиры – в синий, а топазы –в желтый сундук.

- В морях обитают не только рыбы, но и другие морские существа. Давайте займемся подводным плаванием. Для этого нам нужны маски для подводного плавания. Надевайте маску, ныряйте и внимательно рассмотрите обитателей морских глубин. Увиденных обитателей мы поместим в аквариум(аттракцион «Морские обитатели»).

- Ребята, я вижу остров! Давайте сойдем на сушу и исследуем . Я неуверена, безопасен ли остров. Поэтому вы должны быстро выполнять команды, вставать на сушу или возвращаться в море, чтобы не попасть в передрягу( для игры нужно начертить круг (это остров) таких размеров, чтобы в него без толкания поместились все участники. Все дети должны встать внутрь круга, а затем по команде «Вода!» выпрыгнуть из него. По второй команде «Суша!» нужно запрыгнуть обратно в круг. Становится веселее, когда ведущий начинает путать ребят, повторяя одно и то же слово).

-На острове много растений, здесь растут даже бананы и кокосы! Но некому собрать урожай. Давайте, это сделаем мы (игра – аттракцион «Бананы – кокосы»).

-Плодов так много! Ой, смотрите, динозавр! Давайте угостим его бананами и кокосами. Только не подходите слишком близко, его мама присматривает за своим малышом и за нами. Бросайте плоды издалека, а динозаврик их поймает( игра – аттракцион «Накорми динозавра»).

-Я вижу гигантскую медузу! Мне кажется, у неё что то случилось. Так и есть! Разбежались её малыши – медузята. Надо помочь медузе вернуть медузят. Но брать руками медуз опасно! Нам нужно какое то приспособление…Придумала! Давайте возьмем ракетки и с их помощью перенесем медузят к маме – медузе.

Медуза благодарит вас за помощь и подскажет, как пройти к базе пиратов.

-Молодцы! Смотрите, вот она - пиратская база! Здесь корсары тренируются. Хотите попробовать выполнить пиратские задания?

-Первое задание называется «Морской узел» - делимся на две. Каждая команда получает шнур – первый участник завязывает узел и передает следующему участнику. Он развязывает узел и передает следующему участнику. Третий участник завязывает узел и передает следующему и т.д.

- Я кладу ваши морские узлы в ящик, а из ящика достаю …канат! Следующее задание – «Перетягивание каната».

-Ребята, здесь целый й склад водяных пистолетов! Хотите испытать их в действии («бой» водяными пистолетами)?

- Вы отлично сражались! После боя всем участникам нужно отдохнуть и утолить жажду!

- Ребята, в ящике я нашла карту. Самую настоящую карту сокровищ! Давайте их отыщем! Где же искать сокровища? По-моему, все указывает на необитаемый остров, где мы рыбачили. Мы можем доплыть на него на спасательных шлюпках. Дети делятся на две команды. Первый участник надевает спасательный круг через голову, а снимает через ноги, следующий участник надевает круг через ноги и снимает через голову и т.д..

-Вот мы и на острове. Где же сокровища? Наверное, надо копать( дети лопатками ведут раскопки, находят сундук).

- Ребята, сундук с монетами! Но настоящие ли они? Дайте – ка я попробую монету на зуб. Ой, она шоколадная! Давайте вернемся на корабль и разделим добычу!

- Ребята, нам пора возвращаться! Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? Мы расскажем о наших приключениях своим друзьям, родителям. А сейчас давайте устроим фотосессию на наших замечательных островах!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!