Ход классного часа
1. Добрый день, дорогие родители. Спасибо вам за то, что отложили все свои дела и пришли на наше родительское собрание.
2. Перед вами лежит белый лист бумаги, сделайте самолётик. А теперь положите его носом вправо. Нарисуйте на крыле солнце с 7 лучами, напишите на лучах слова. Которые вы хотели бы пустить по классу. Видите ли вы 2 одинаковых самолётика? Вывод: мы взрослые люди, при одинаковых условиях делаем всё совершенно по разному. Так же и наши дети, они совершенно разные, мы не должны их сравнивать друг с другом. К каждому нужен свой подход.
3. Чтобы определить тему родительского собрания обратите внимание на слайд. Прочитайте стихотворение и предположите о чём мы будем говорить.
Спасибо за ваш ответ. Я немного уточню, тема нашего собрания «Отметка в школе, как к ней правильно относиться»
4. как вы считаете, какова наша проблема, на какой вопрос мы должны ответить: как правильно относится родителям к школьным оценкам и отметкам.
Какую цель мы поставим перед собой?
Предлагаю целью нашей встречи считать создание памятки с методическими рекомендациями по теме: «Как правильно реагировать на оценки детей».
5. - скажите, пожалуйста, уважаемые родители, как вы реагируете на плохую отметку детей? Ругаете ли вы их, наказываете?
- поделитесь, пожалуйста, своим опытом
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
6. Как вы думаете, почему возникает такая проблема?
Я согласна с вашими примерами и хочу ознакомить вас возможными причинами плохих оценок :
Очень сложная программа. Многие родители считают, что их ребенок самый лучший, самый умный и поэтому отдают его учиться в элитную гимназию или класс для юных дарований.
Конфликт с учителем.
Проблемы с родителями. Зачастую плохое поведение и плохая успеваемость — это желание, чтобы на него обратили внимание, заинтересовались его жизнью. Иногда дети учатся плохо назло родителям, чтобы причинить им боль за то, что те что-то запрещают или ругают.
Потеря интереса к учебе.
Плохие отношения в классе.
В школе распространено то, что отличников постоянно дразнят и поэтому, чтобы их не дразнили — они сознательно бросают учебу.
7. я предлагаю вам ознакомиться с рекомендациями, которые дает детский психолог Дарья Шевченко. Давайте запишем их в наши памятки.
5 шагов на пути к хорошей оценке
1. Узнать обстановку в школе, настроение ребенка.
2. Задать наводящие вопросы, чтоб узнать обстоятельства получения плохой оценки : какая была тема, какой вопрос и как задал учитель, как ты ответил, сильно ли волновался в момент ответа и т. д.
3. Покажите свое огорчение, а также готовность помочь в исправлении оценки.
4. Найти причину плохой оценки. А причин может быть масса:
–ребенок мог не разобраться в теме;
–у ребенка нет контакта с учителем;
–ребенок себя плохо чувствовал;
– ребенок знал материал, но растерялся, застеснялся, боится выступать перед ровесниками;
5. Помогите ребенку исправить оценку. Когда вы вместе с ребенком найдете причину его плохой отметки, приступайте к исправлению ситуации.
Давайте дополним памятки своими советами.
8. Давайте воспользуемся открытым микрофоном, я прошу вас поделиться своим выбором и аргументировать его.
Спасибо, я вижу, что встреча оказалась для вас полезной.
Давайте подведём итоги родительского собрания.
Какую проблему мы сегодня обсудили?
Какие выводи сделали?
А сейчас я предлагаю вам определить было ли занятие для вас познавательным и полезным.
Каждый из вас выйдет и на системе координат поставит точку на том уровне, на сколько вы оцениваете полезность собрания.
Всем спасибо. До свидания.