СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект родительского собрания "Отметка в школе, как правильно к ней относиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект родительского собрания "Отметка в школе, как правильно к ней относиться"»

Ход классного часа

1. Добрый день, дорогие родители. Спасибо вам за то, что отложили все свои дела и пришли на наше родительское собрание.

2. Перед вами лежит белый лист бумаги, сделайте самолётик. А теперь положите его носом вправо. Нарисуйте на крыле солнце с 7 лучами, напишите на лучах слова. Которые вы хотели бы пустить по классу. Видите ли вы 2 одинаковых самолётика? Вывод: мы взрослые люди, при одинаковых условиях делаем всё совершенно по разному. Так же и наши дети, они совершенно разные, мы не должны их сравнивать друг с другом. К каждому нужен свой подход.

3. Чтобы определить тему родительского собрания обратите внимание на слайд. Прочитайте стихотворение и предположите о чём мы будем говорить.

Спасибо за ваш ответ. Я немного уточню, тема нашего собрания «Отметка в школе, как к ней правильно относиться»

4. как вы считаете, какова наша проблема, на какой вопрос мы должны ответить: как правильно относится родителям к школьным оценкам и отметкам

Какую цель мы поставим перед собой?

Предлагаю целью нашей встречи считать создание памятки с методическими рекомендациями по теме«Как правильно реагировать на оценки детей».

5. - скажите, пожалуйста, уважаемые родители, как вы реагируете на плохую отметку детей? Ругаете ли вы их, наказываете?

- поделитесь, пожалуйста, своим опытом

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

6. Как вы думаете, почему возникает такая проблема?

Я согласна с вашими примерами и хочу ознакомить вас возможными причинами плохих оценок :

Очень сложная программа. Многие родители считают, что их ребенок самый лучший, самый умный и поэтому отдают его учиться в элитную гимназию или класс для юных дарований.

Конфликт с учителем.

Проблемы с родителями. Зачастую плохое поведение и плохая успеваемость — это желание, чтобы на него обратили внимание, заинтересовались его жизнью. Иногда дети учатся плохо назло родителям, чтобы причинить им боль за то, что те что-то запрещают или ругают.

Потеря интереса к учебе.

Плохие отношения в классе.

В школе распространено то, что отличников постоянно дразнят и поэтому, чтобы их не дразнили — они сознательно бросают учебу.

7. я предлагаю вам ознакомиться с рекомендациями, которые дает детский психолог Дарья Шевченко. Давайте запишем их в наши памятки.

5 шагов на пути к хорошей оценке

1. Узнать обстановку в школе, настроение ребенка.

2. Задать наводящие вопросы, чтоб узнать обстоятельства получения плохой оценки : какая была тема, какой вопрос и как задал учитель, как ты ответил, сильно ли волновался в момент ответа и т. д.

3. Покажите свое огорчение, а также готовность помочь в исправлении оценки.

4. Найти причину плохой оценкиА причин может быть масса:

–ребенок мог не разобраться в теме;

–у ребенка нет контакта с учителем;

–ребенок себя плохо чувствовал;

– ребенок знал материал, но растерялся, застеснялся, боится выступать перед ровесниками;

5. Помогите ребенку исправить оценку. Когда вы вместе с ребенком найдете причину его плохой отметки, приступайте к исправлению ситуации.

Давайте дополним памятки своими советами.

8. Давайте воспользуемся открытым микрофоном, я прошу вас поделиться своим выбором и аргументировать его.

Спасибо, я вижу, что встреча оказалась для вас полезной.

Давайте подведём итоги родительского собрания.

Какую проблему мы сегодня обсудили?

Какие выводи сделали?

А сейчас я предлагаю вам определить было ли занятие для вас познавательным и полезным.

Каждый из вас выйдет и на системе координат поставит точку на том уровне, на сколько вы оцениваете полезность собрания.

Всем спасибо. До свидания.