СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект русского языка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятных условий для формирования умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект русского языка»

Допускаю __________________

Разрешаю __________________

Оценка за урок ______________







План-конспект урока

русского языка

в 2 «A» классе, проведенного

30.11.2018 г.

































Консультация методиста _______________

Консультация учителя _________________

Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России», 3 класс

(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс 1 ч.  Стр. 103 - 104)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 30.11.2018г.

Время: 8:30-9:15

Место: МАОУ СОШ № 4

Класс: 2 «А»

Целевой компонент урока:

Тема: «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?»

Цель: создание благоприятных условий для формирования умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию проверять безударные гласные в корне.
Развивающие: содействовать развитию у детей умения проверять безударные гласные в корне слова, развитию связной и письменной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые УУД:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.
Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование регулятивных УУД: умение формулировать цель и задачи урока  на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Формирование коммуникативных УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные: умение сформировать позитивного отношения к правильной устной и письменной речи; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Образовательные ресурсы: Русский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Ч1 (Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.). П.К., мультимедийный проектор. Карточки с текстами у обучающихся, учебник, демонстрационная опорная схема. Презентация учителя.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.





Ход урока

I. Организация начала урока

1) Приветствие

У: Здравствуйте, дети! Меня зовут Марина Викторовна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Садитесь

2) Проверка готовности к уроку

У: Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, дневник.

3) Мотивация

У: Ребята, начинаем урок русского языка.

У: Кто готов работать на уроке активно? Поднимите руки.

Кто готов помогать друг другу?

Кто готов рассуждать, доказывать свое мнение?

Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну а теперь приступаем к работе.

II. Актуализация умений и знаний

1) Проверка домашнего задания

2) индивидуальная работа

У: На партах у вас лежат карточки выполните задание, для примера:

У: Тарелка, чашка, блюдце — одним словом.

О: Посуда.

У: (Приложение 1)

Домашнее животное, друг человека. (Собака.)

Человек, который охраняет лес. (Лесник.)

Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)

Ребёнок женского пола. (Девочка.)

Человек, который собирает грибы. (Грибник.)

Сильный холод. (Мороз.)

Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)

Столица России. (Москва.)

Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)

Страна, в которой мы живём. (Россия.)

III. Открытие новой темы. Целеполагание

У: Все эти слова разные, но что их объединяет?

О: Это словарные слова.

У: Какие слова называют словарными?

О: Это слова с непроверяемым написанием, их следует запомнить или проверить написание по словарю.

У: Мы продолжаем работать над темой «Ударные и безударные гласные звуки».

Познакомится ...

Узнать ...

Запомнить …

О: дополняют ответы.

У: Отлично!

IV. Открытие новых умений и знаний

1) Работа с учебником

У: Ребята, открываем учебники на стр. 103 упр.162 Выразительно прочитаем стихотворение В. Орлова.

(читает сначала учитель, затем ученики)

О: читают.

У: Соответствует ли заголовок стихотворения данному тексту?

О: варианты ответов

У: В каких словах написание выделенных букв вы можете проверить?

О: Окном – окна;

Ветерок – ветер, вторую букву запомнить;

Веселится – весело, веселье;

Притаится – тайна;

Листочки – листья;

Бегут – бег;

У: В каких словах написание выделенных букв вы не смогли проверить?

О: Дорожке – словарное слово;

Жёлтый – словарное слово.

У: Почему? Где можно проверить написание таких слов?

О: В словаре.

У: Откроем стр.104 и прочитаем рубрику «Вспомнить»

О: читают.

У: Переходим к упр. 163. Прочитайте слова, по какому признаку распределены слова в группы? (один у доски остальные в тетради)

О: В каждой из групп нужно проверить одну и туже букву.

У: Запишите группы слов в алфавитном порядке. Проверьте себя по словарю в конце учебника.

О: выполняют задание.

У: Выберите слово и составьте предложение.

О: Предлагают свои варианты.

У: Много вы придумали предложений, но запишем которое подготовила я: На болоте квакают лягушки. / Заяц живёт в лесу. / Одежда висит в шкафу.

О: Записывают, один у доски остальные в тетради.

У: Подчеркните подлежащие и сказуемое.

V. Физкультминутка

У: Все встали. Выше –выше подтянулись.

В лево, в право повернулись.

Сели, встали, снова сели, встали

И на месте побежали.

Молодцы. Садитесь.


VI. Открытие новых умений и знаний (продолжение)

1) Работа с учебником

У: Отгадайте загадку.

Я капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

У: Ребята, а кто знает почему ягоду назвали «Земляникой»?

О: ответы детей.

У: Давайте прочитаем текст. Прочитаем текст в упр. 164.

О: читают текст.

У: А можете ли вы объяснить происхождение названий таких ягод, как черника, голубика, костяника?

О: ответы детей.

У: Найдите в тексте три словарных слова. Запишите их. Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.

VII. Закрепление открытых умений и знаний

1) Самостоятельная работа в рабочих тетрадях

У: Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Подчеркните слова, написание которых надо запомнить.

Бурый м..две..ь, вол.., за..ц, л..сица, ё.., барс.., лос.. — это звери наших л..сов.

О: выполняют задания.

У: Молодцы.

VIII. Итог урока. Рефлексия

У: Итак, мы подошли к итогу урока. Обратимся к нашим словам-помощникам (приложение 2)

Познакомиться ...

Узнали …

Запомнили ...

О: дополняют ответы.

У: Ребята, если вы считаете, что успешно справились сегодня на уроке со всеми заданиями, то нарисуйте ту улыбку вашему смайлу, которую считаете нужной.

О: рисуют, показывают.

У: Урок окончен. Спасибо!