Допускаю __________________
Разрешаю __________________
Оценка за урок ______________
План-конспект урока
русского языка
в 2 «A» классе, проведенного
30.11.2018 г.
Консультация методиста _______________
Консультация учителя _________________
Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России», 3 класс
(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс 1 ч. Стр. 103 - 104)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 30.11.2018г.
Время: 8:30-9:15
Место: МАОУ СОШ № 4
Класс: 2 «А»
Целевой компонент урока:
Тема: «Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?»
Цель: создание благоприятных условий для формирования умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию проверять безударные гласные в корне.
Развивающие: содействовать развитию у детей умения проверять безударные гласные в корне слова, развитию связной и письменной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для глаз, для мелкой моторики пальцев кисти руки.
Планируемые УУД:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.
Метапредметные:
Формирование познавательных УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование регулятивных УУД: умение формулировать цель и задачи урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Формирование коммуникативных УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные: умение сформировать позитивного отношения к правильной устной и письменной речи; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Образовательные ресурсы: Русский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Ч1 (Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.). П.К., мультимедийный проектор. Карточки с текстами у обучающихся, учебник, демонстрационная опорная схема. Презентация учителя.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Ход урока
I. Организация начала урока
1) Приветствие
У: Здравствуйте, дети! Меня зовут Марина Викторовна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. Садитесь
2) Проверка готовности к уроку
У: Проверьте свое рабочее место, все ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, дневник.
3) Мотивация
У: Ребята, начинаем урок русского языка.
У: Кто готов работать на уроке активно? Поднимите руки.
Кто готов помогать друг другу?
Кто готов рассуждать, доказывать свое мнение?
Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну а теперь приступаем к работе.
II. Актуализация умений и знаний
1) Проверка домашнего задания
2) индивидуальная работа
У: На партах у вас лежат карточки выполните задание, для примера:
У: Тарелка, чашка, блюдце — одним словом.
О: Посуда.
У: (Приложение 1)
Домашнее животное, друг человека. (Собака.)
Человек, который охраняет лес. (Лесник.)
Дикое животное с длинными ушами. (Заяц.)
Ребёнок женского пола. (Девочка.)
Человек, который собирает грибы. (Грибник.)
Сильный холод. (Мороз.)
Маленькая городская птица, забияка и воришка. (Воробей.)
Столица России. (Москва.)
Крупное рогатое домашнее животное. (Корова.)
Страна, в которой мы живём. (Россия.)
III. Открытие новой темы. Целеполагание
У: Все эти слова разные, но что их объединяет?
О: Это словарные слова.
У: Какие слова называют словарными?
О: Это слова с непроверяемым написанием, их следует запомнить или проверить написание по словарю.
У: Мы продолжаем работать над темой «Ударные и безударные гласные звуки».
Познакомится ...
Узнать ...
Запомнить …
О: дополняют ответы.
У: Отлично!
IV. Открытие новых умений и знаний
1) Работа с учебником
У: Ребята, открываем учебники на стр. 103 упр.162 Выразительно прочитаем стихотворение В. Орлова.
(читает сначала учитель, затем ученики)
О: читают.
У: Соответствует ли заголовок стихотворения данному тексту?
О: варианты ответов
У: В каких словах написание выделенных букв вы можете проверить?
О: Окном – окна;
Ветерок – ветер, вторую букву запомнить;
Веселится – весело, веселье;
Притаится – тайна;
Листочки – листья;
Бегут – бег;
У: В каких словах написание выделенных букв вы не смогли проверить?
О: Дорожке – словарное слово;
Жёлтый – словарное слово.
У: Почему? Где можно проверить написание таких слов?
О: В словаре.
У: Откроем стр.104 и прочитаем рубрику «Вспомнить»
О: читают.
У: Переходим к упр. 163. Прочитайте слова, по какому признаку распределены слова в группы? (один у доски остальные в тетради)
О: В каждой из групп нужно проверить одну и туже букву.
У: Запишите группы слов в алфавитном порядке. Проверьте себя по словарю в конце учебника.
О: выполняют задание.
У: Выберите слово и составьте предложение.
О: Предлагают свои варианты.
У: Много вы придумали предложений, но запишем которое подготовила я: На болоте квакают лягушки. / Заяц живёт в лесу. / Одежда висит в шкафу.
О: Записывают, один у доски остальные в тетради.
У: Подчеркните подлежащие и сказуемое.
V. Физкультминутка
У: Все встали. Выше –выше подтянулись.
В лево, в право повернулись.
Сели, встали, снова сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы. Садитесь.
VI. Открытие новых умений и знаний (продолжение)
1) Работа с учебником
У: Отгадайте загадку.
Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
У: Ребята, а кто знает почему ягоду назвали «Земляникой»?
О: ответы детей.
У: Давайте прочитаем текст. Прочитаем текст в упр. 164.
О: читают текст.
У: А можете ли вы объяснить происхождение названий таких ягод, как черника, голубика, костяника?
О: ответы детей.
У: Найдите в тексте три словарных слова. Запишите их. Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить.
VII. Закрепление открытых умений и знаний
1) Самостоятельная работа в рабочих тетрадях
У: Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Подчеркните слова, написание которых надо запомнить.
Бурый м..две..ь, вол.., за..ц, л..сица, ё.., барс.., лос.. — это звери наших л..сов.
О: выполняют задания.
У: Молодцы.
VIII. Итог урока. Рефлексия
У: Итак, мы подошли к итогу урока. Обратимся к нашим словам-помощникам (приложение 2)
Познакомиться ...
Узнали …
Запомнили ...
О: дополняют ответы.
У: Ребята, если вы считаете, что успешно справились сегодня на уроке со всеми заданиями, то нарисуйте ту улыбку вашему смайлу, которую считаете нужной.
О: рисуют, показывают.
У: Урок окончен. Спасибо!