СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект русского языка. Тема «Написание частицы не со словами, называющие действие».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План конспект русского языка. Тема «Написание частицы не со словами, называющие действие».»

Разрешаю ____________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________









План-конспект

урока русского языка,

проведенного в 2 «Б» классе

обучающейся Титовой Марии Сергеевны

(Ф.И.О.)

18.03.2021г.

дата











Консультация учителя________________

Консультация методиста______________






Конспект урока русского языка
УМК: «Перспектива», 1 класс

(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий стр. 100-101)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 18.03.2021г.

Время: 13:00 – 13:35

Место: МАОУ Гимназия №2 г. Черняховска

Класс: 2 «Б»



Целевой компонент урока:

Тема урока: «Написание частицы не со словами, называющие действие».

Тип урока: урок закрепления и совершенствования изученного материала .

Цель урока: организация деятельности обучающихся для закрепления знаний и умений о написании частицы не со словами, называющие действие и выделения приставки.

Задачи:

Образовательные: способствовать закреплению знаний и умений о написании частицы не со словами, называющие действие, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях

Развивающие: способствовать развитию речи, умения применять ранее полученные знания, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, развитию умения распознавать правильное написание сочетаний, применять их в речи; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение распознавать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу ; применять их в речи, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2,

Содержательный компонент урока:


I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада  видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.


У: - На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась?

О: - Учёба и труд к победам ведут.

У: - Как вы понимаете эту пословицу?

О:……………………………………………….

У: - Отлично. Эта пословица будет нашим девизом на сегодняшний урок.

II. Актуализация умений и знаний.

Минутка чистописания.

У.: - Ребята откройте тетради отступите от предыдущей работы две строчки и на третьей по середине запишите число, на следующей по середине классная работа. А теперь давайте напишем буквосочетания с нижним соединением жж.

И стихотворение: Жук жужжит в железной банке.

Жук не может жить в жестянке.

У.: - Что мы написали?

О.: - Слоги.

У.: - Ребята, а кто может сказать что такое слог?

О.: - Слог – это звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха.

У.: - А что такое слово?

О.: - Это сочетание букв, которое обладает значением.

III. Открытие новой темы. Целеполагание

Работа с учебником

У:-Давайте запишем число, классная работа. Сегодня у нас 18 марта.

Откройте учебники на странице 69, прочитаем задание №73

№73. Стр. 70

Открой Обратный словарь на букву –Ь, на –ть. Найди слова, родственные слову лететь. От какого слова образованы все эти слова с приставками? Дополни устно каждое словосочетание словом из Обратного словаря, подходящим по смыслу.

Облететь вокруг села;

Перелететь через забор;

Подлететь к дом;

Пролететь мимо;

…………………………….

Полететь на юг;

Прилететь из гнезда;

Полететь на дерево;

Прилететь с дерева.

Выполните письменно эту работу: ты - первую часть, а твой сосед – вторую.

У: - 1 вариант пишет первую часть , а второй вариант пишет вторую часть.


№74. Стр. 70

Еще раз прочитай в Обратном словаре слова, родственные слову лететь. Посмотри, какие приставки участвуют в образовании родственных слов. Используй эти же приставки для образования слов, родственных словам лепить и крепить. Держи словарь все время открытым! Ты запиши слова, однокоренные слову лепить ( с теми приставками которые подходят). А твой сосед пусть запишет слова, родственные слову крепить ( с приставками, подходящими по смыслу). Поменяйтесь тетрадями: проверьте работу друг друга.

У: - 1 вариант записывает однокоренные слова к слову лететь, 2 вариант к слову крепить.

Ответ к заданию:

Прилепить

Долепить

Полепить

Вылепить

Слепить

Отлепить

Залепить

Налепить

Влепить

Вылепить

Перелепить





………………

Закрепить

Подкрепить

Прикрепить

Скрепить

Открепить

Укрепить



У:- давайте с вами встанем и немного отдохнем

IV.Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

V. Первичное усвоение новых знаний.

№75. Стр.71

Сравни словосочетания в каждой паре. Как и отчего меняется смысл?

1) взлететь в окно –вылететь из окна;

2) взлететь на дерево – слететь с дерева.

Можно ли сказать, что в этих примерах приставки сообщают словам-названиям действий ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ смысл?

Образуй с приставками в- и вы- новые слова (пары слов!) от слов: бежать, ходить, носить, возить.

Например: вбежать- выбежать.

Запиши с этими словами словосочетания по образцу:

Вбежать во двор – выбежать со двора.

Слова в парах, называющие действия, обладают противоположным смыслом?

Ответы к заданию:

1. входить в дом- выходить из дома.

2. вносить в комнату- выносить из комнаты.

3. ввозить в яму- вывозить из ямы.

У:- давайте вернемся к работе и начнем выполнять № 76.

VI. Первичное закрепление

№76. Стр.71-72 -устно.

Открой Обратный словарь на букву –Ь. Посмотри список слов на –ть.

Замечаешь, что МЕЖДУ корнем слов и частичкой –ть есть буква, выделенная голубым цветом: бежать, забежать, добежать?

Это суффикс слов-названий действий.

Проверь, всегда ли это суффикс –а-?

Миша нашел четыре разных суффикса в словах, называющих действия.

А тебе это удалось?...

У:- открываем рабочие тетради на странице 38 и выполняем №51.

Рабочая тетрадь №51. Стр. 38

Выпиши выделенные слова-названия действий в столбик. Рядом напиши 2-3 родственных слова, отвечающих на вопрос: что сделать? У этих слов выдели приставку.

И завтра рано к девяти

Придется в школу мне идти.

И до обеда там сидеть

Читать, писать и даже петь!

И у доски стоять, молчать,

Не зная, что же отвечать.

(С. Михалков)

Образец: (что делать?) сидеть- (что сделать?) посидеть, высидеть.

Ответы к заданию:

(что делать?) сидеть – (что сделать?) посидеть, пересидеть.

(что делать?) читать -(что сделать?) прочитать, дочитать.

(что делать?) писать -(что сделать?) написать, списать.

(что делать?) петь -(что сделать?) запеть, пропеть.

(что делать?) стоять -(что сделать?) постоять, выстоять.

(что делать?) молчать -(что сделать?) замолчать, помолчать.

«5»

Ни одной ошибки.

«4»

1-2 ошибки.

«3»

3-4 ошибки.

Старайся!

Более 4 ошибок.


VII. Итог урока.

У: Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомились, узнали, учились.

У: - Заполните анкету:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был


понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным
интересно / не интересно



У: - Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!

VIII. Инструктаж о выполнении домашнего задания

№ 77, страница 73.