Разрешаю ____________________
Допускаю________________
Оценка за урок: _____________
План-конспект
урока русского языка,
проведенного в 2 «Б» классе
обучающейся Титовой Марии Сергеевны
(Ф.И.О.)
18.03.2021г.
дата
Консультация учителя________________
Консультация методиста______________
Конспект урока русского языка
УМК: «Перспектива», 1 класс
(Учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий стр. 100-101)
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 18.03.2021г.
Время: 13:00 – 13:35
Место: МАОУ Гимназия №2 г. Черняховска
Класс: 2 «Б»
Целевой компонент урока:
Тема урока: «Написание частицы не со словами, называющие действие».
Тип урока: урок закрепления и совершенствования изученного материала .
Цель урока: организация деятельности обучающихся для закрепления знаний и умений о написании частицы не со словами, называющие действие и выделения приставки.
Задачи:
Образовательные: способствовать закреплению знаний и умений о написании частицы не со словами, называющие действие, формированию умения применять эти знания в практических упражнениях
Развивающие: способствовать развитию речи, умения применять ранее полученные знания, развитию логического мышления, оперативной памяти, произвольного внимания, развитию умения распознавать правильное написание сочетаний, применять их в речи; выделять главное, сравнивать, обобщать, формулировать выводы, развитию каллиграфических навыков письма, орфографической и пунктуационной грамотности.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности, интерес к русскому языку, бережное отношение к родному языку, слову, окружающему миру, природе; формировать жизненно необходимые качества: усидчивость, аккуратность, самостоятельность, работоспособность, внимательность, честность, волю, уважение к другим, способность к сотрудничеству, ответственность за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, гигиенических условий в кабинете, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, применение на уроке ТСО и ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами.
Планируемые результаты:
Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; умение актуализировать личностный смысл к изучению темы, осознавать ценность совместной работы, ответственность за продукты собственной деятельности, проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность;
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно- следственные связи, владеть общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.
Предметные: умение распознавать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу ; применять их в речи, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 2 класс, часть 2,
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.
2. Проверка готовности к уроку.
У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.
У: - На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у вас получилась?
О: - Учёба и труд к победам ведут.
У: - Как вы понимаете эту пословицу?
О:……………………………………………….
У: - Отлично. Эта пословица будет нашим девизом на сегодняшний урок.
II. Актуализация умений и знаний.
Минутка чистописания.
У.: - Ребята откройте тетради отступите от предыдущей работы две строчки и на третьей по середине запишите число, на следующей по середине классная работа. А теперь давайте напишем буквосочетания с нижним соединением жж.
И стихотворение: Жук жужжит в железной банке.
Жук не может жить в жестянке.
У.: - Что мы написали?
О.: - Слоги.
У.: - Ребята, а кто может сказать что такое слог?
О.: - Слог – это звук или сочетание звуков в слове, произносимые одним толчком выдыхаемого воздуха.
У.: - А что такое слово?
О.: - Это сочетание букв, которое обладает значением.
III. Открытие новой темы. Целеполагание
Работа с учебником
У:-Давайте запишем число, классная работа. Сегодня у нас 18 марта.
Откройте учебники на странице 69, прочитаем задание №73
№73. Стр. 70
Открой Обратный словарь на букву –Ь, на –ть. Найди слова, родственные слову лететь. От какого слова образованы все эти слова с приставками? Дополни устно каждое словосочетание словом из Обратного словаря, подходящим по смыслу.
Облететь вокруг села;
Перелететь через забор;
Подлететь к дом;
Пролететь мимо;
…………………………….
Полететь на юг;
Прилететь из гнезда;
Полететь на дерево;
Прилететь с дерева.
Выполните письменно эту работу: ты - первую часть, а твой сосед – вторую.
У: - 1 вариант пишет первую часть , а второй вариант пишет вторую часть.
№74. Стр. 70
Еще раз прочитай в Обратном словаре слова, родственные слову лететь. Посмотри, какие приставки участвуют в образовании родственных слов. Используй эти же приставки для образования слов, родственных словам лепить и крепить. Держи словарь все время открытым! Ты запиши слова, однокоренные слову лепить ( с теми приставками которые подходят). А твой сосед пусть запишет слова, родственные слову крепить ( с приставками, подходящими по смыслу). Поменяйтесь тетрадями: проверьте работу друг друга.
У: - 1 вариант записывает однокоренные слова к слову лететь, 2 вариант к слову крепить.
Ответ к заданию:
Прилепить
Долепить
Полепить
Вылепить
Слепить
Отлепить
Залепить
Налепить
Влепить
Вылепить
Перелепить
………………
Закрепить
Подкрепить
Прикрепить
Скрепить
Открепить
Укрепить
У:- давайте с вами встанем и немного отдохнем
IV.Физминутка
Упражнение для мобилизации внимания:
И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
V. Первичное усвоение новых знаний.
№75. Стр.71
Сравни словосочетания в каждой паре. Как и отчего меняется смысл?
1) взлететь в окно –вылететь из окна;
2) взлететь на дерево – слететь с дерева.
Можно ли сказать, что в этих примерах приставки сообщают словам-названиям действий ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ смысл?
Образуй с приставками в- и вы- новые слова (пары слов!) от слов: бежать, ходить, носить, возить.
Например: вбежать- выбежать.
Запиши с этими словами словосочетания по образцу:
Вбежать во двор – выбежать со двора.
Слова в парах, называющие действия, обладают противоположным смыслом?
Ответы к заданию:
1. входить в дом- выходить из дома.
2. вносить в комнату- выносить из комнаты.
3. ввозить в яму- вывозить из ямы.
У:- давайте вернемся к работе и начнем выполнять № 76.
VI. Первичное закрепление
№76. Стр.71-72 -устно.
Открой Обратный словарь на букву –Ь. Посмотри список слов на –ть.
Замечаешь, что МЕЖДУ корнем слов и частичкой –ть есть буква, выделенная голубым цветом: бежать, забежать, добежать?
Это суффикс слов-названий действий.
Проверь, всегда ли это суффикс –а-?
Миша нашел четыре разных суффикса в словах, называющих действия.
А тебе это удалось?...
У:- открываем рабочие тетради на странице 38 и выполняем №51.
Рабочая тетрадь №51. Стр. 38
Выпиши выделенные слова-названия действий в столбик. Рядом напиши 2-3 родственных слова, отвечающих на вопрос: что сделать? У этих слов выдели приставку.
И завтра рано к девяти
Придется в школу мне идти.
И до обеда там сидеть –
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что же отвечать.
(С. Михалков)
Образец: (что делать?) сидеть- (что сделать?) посидеть, высидеть.
Ответы к заданию:
(что делать?) сидеть – (что сделать?) посидеть, пересидеть.
(что делать?) читать -(что сделать?) прочитать, дочитать.
(что делать?) писать -(что сделать?) написать, списать.
(что делать?) петь -(что сделать?) запеть, пропеть.
(что делать?) стоять -(что сделать?) постоять, выстоять.
(что делать?) молчать -(что сделать?) замолчать, помолчать.
«5» | Ни одной ошибки. |
«4» | 1-2 ошибки. |
«3» | 3-4 ошибки. |
Старайся! | Более 4 ошибок. |
VII. Итог урока.
У: Попробуйте определить, как мы решили задачи сегодняшнего урока, используя «слова – помощники», которые вы видите на слайде: познакомились, узнали, учились.
У: - Заполните анкету:
1.На уроке я работал | активно / пассивно |
2.Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3.Урок для меня показался | коротким / длинным |
4.За урок я | не устал / устал |
5.Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6.Материал урока мне был | понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен |
7.Домашнее задание мне кажется | легким / трудным интересно / не интересно |
У: - Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!
VIII. Инструктаж о выполнении домашнего задания
№ 77, страница 73.