СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект самоподготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников по выполнению домашнего задания; формировать положительную мотивацию учебно- познавательной деятельности, используя активные формы и методы обучения и воспитания; формировать навыки работы обучающихся в группе, закрепление знаний, полученных на уроке.

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект самоподготовки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»









План-конспект самоподготовки





















Воспитатель

Денисова В.Ю.

















с. Ферсманово , 2020 г.





Самоподготовка


Цели: организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников по выполнению домашнего задания; формировать положительную мотивацию учебно- познавательной деятельности, используя активные формы и методы обучения и воспитания; формировать навыки работы обучающихся в группе, закрепление знаний, полученных на уроке.


Задачи:


Образовательные: расширять, закреплять и систематизировать знания детей, тренировать обучающихся в применение полученных знаний на уроке.

Развивающие: создать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи воспитанников; создать условия для развития творческих способностей учащихся, учить рационально, расходовать время на каждый предмет, развитие и коррекция мыслительных процессов, речи, формирование навыков самоконтроля; воспитание самостоятельности, развитие логического мышления, мотивации деятельности.

Коррекционно-развивающие: корректировать умения пользоваться правилом при проверке орфограммы, развивать слуховую память, внимание при работе с учебником; развивать умение работать с текстом учебника и выделять главную мысль, формировать умение анализировать исторические события.

Воспитательные: воспитывать навыки культуры умственного труда, самоконтроля, самоорганизованности, трудолюбия, самостоятельности и прилежания, дисциплинированности; воспитывать уважительное отношение к результатам учебного труда; чувство времени, закрепить навыки самообразовательной работы; формировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей.


Оборудование и материалы: памятки для выполнения заданий по алгебре, истории; карточки с дополнительными заданиями для индивидуальной, самостоятельной и групповой работы, учебники.


Формы проведения, контроля и проверки: самостоятельная работа учеников, индивидуальная работа учеников, требующих помощи, работа в парах (взаимопроверка), работа в группах; проведение физкультминуток.


Ход самоподготовки


I. Организация начала самоподготовки

Приготовление рабочего места детьми (нужных книг, тетрадей, письменных принадлежностей, расположение их в определенном порядке на рабочем столе).


II. Психологический настрой на занятие

Цель: снятие напряжения после учебного дня, установление позитивного психологического климата в классном коллективе, психологический настрой на занятие.

Упражнение «Подари улыбку».

Воспитатель:

Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не ущемляя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и повторяйте мысленно слова «Я спокоен. Я уверен в себе. У меня все получится. Я смогу достичь своей цели».


III. Подготовка к самостоятельной работе Воспитатель: Домашнее задание на доске. Можете пользоваться дневниками. Как человек становится умным? Прочитал 100 умных книг и стал умным? Нет. Человек становится умным, когда думает, ищет на каждый вопрос свой ответ. Сначала на маленькие вопросы, не очень трудные, а постепенно – на сложные и большие. Вот и мы с вами будем развивать свой ум прямо сейчас, выполняя задание по предмету (русский язык) и др. Ребята, взгляните на часы, распределите рационально время на каждый предмет. На столе у вас памятки по выполнению домашнего задания и обязательно нужно иметь черновик.
IV. Самостоятельная работа

Алгебра

Тема: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

Задание: Решить № 535 а, в, г; выучить формулы корней квадратных уравнений стр. 122-127.

Алгоритм работы над выполнением задания по алгебре:

  • коллективное обсуждение задания;

  • самостоятельная работа на черновике;

  • проверка по парам (обмен тетрадями);

  • индивидуальная помощь ребятам, у которых возникли трудности по выполнению задания;

  • запись задания в тетради.


Физкультминутка «Лимон»


Опустите руки вниз и представьте себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте «лимон» и расслабьте руку.

Выполните это же упражнение левой рукой.

Выполнение упражнения с детьми может сопровождаться следующим стихотворением-инструкцией:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.


Физкультминутка «Сбрось усталость»

Встаньте, расставьте широко ноги, немного согните их в коленях, нагните тело, и свободно опустите руки, расправьте пальцы, склоните голову к груди. Слегка покачайтесь в стороны, вперед, назад. А сейчас тряхните головой, руками, ногами. Вы стряхнули с себя всю усталость.

Всеобщая история

Тема: Английская буржуазная революция.

Задание: § 16, ответить на вопросы 5,6 стр. 156

Алгоритм работы над темой: Самостоятельная работа с учебником.

  • коллективное обсуждение задания;

  • помощь воспитателя в обсуждении возникающих вопросов по выполнению задания;

  • взаимопроверка (обмен тетрадями).



IV. Подведение итогов самоподготовки

Цель: формирование навыков анализа и самоанализа, сравнение результатов с учебной задачей, оценки собственной деятельности и учебной деятельности обучающихся, умение делать выводы; развитие коммуникативных навыков учащихся (умение логически и последовательно выражать свою точку зрения).

Коллективное обсуждение и анализ проведения самоподготовки, поиск причин ошибок, предоставление рекомендаций отдельным детям относительно выполнения заданий; определение ребят, которые сегодня лучше всех выполнили задания, были активными, добросовестно и старательно работали на самоподготовке.