ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАПИСИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Тема: «Поездка в театр»
Возраст детей: 5-6 лет
Задачи по развитию игры: Развивать умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развивать умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствовать умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивать умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры.
Задачи нравственного воспитания: Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употреблять в речи вежливые слова.
Предварительная работа: беседы, поход в театр, изготовление афиши.
Роли: Артисты (заяц, лиса, пес, бык, медведь, петух), зрители, кассир билетной кассы театра, гример, костюмер, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор.
Основные сюжетные линии:
В автобусе и в театре люди ведут себя вежливо и спокойно.
За проезд в автобусе нужно платить за проезд.
Чтобы попасть в театр необходимо приобрести билет в кассе.
После трех звонков в зале все зрители должны находится на своих местах, в зале полная тишина.
Артисты перед выступлением репетируют.
Бутафор подготавливает сцену.
В буфете продаются бутерброды и напитки для зрителей.
Зрители аплодируют артистам и дарят цветы.
Игровой материал: Ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, дорожный знак «Автобусная остановка» (2шт.), таблички «Касса», «Костюмерная», «Гримерная», «Буфет», игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, сумки, кошельки, декорации для спектакля, театральные буклеты, иллюстрации.
Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):
Воспитатель: Ребята, вы были когда-нибудь в театре?
Дети рассказывают о своих походах в театр.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить оправиться еще раз в театр. А на чем мы можем туда добраться?
Дети: На автобусе.
Дети из стульев строят автобус.
Воспитатель: Прежде, чем мы сядем в автобус, нам надо выбрать кого?
Дети: Водителя автобуса и кондуктора.
Воспитатель: А как мы это сделаем?
Дети: Нам поможет считалочка.
Дети считаются, выбирают водителя и кондуктора, берут атрибуты для игры.
Дети – пассажиры занимают места на автобусных остановках.
В автобусе дети расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты, едут до остановки «Театр».
Воспитатель: Ну, вот мы с вами приехали в театр. Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре?
Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу.
Дети говорят, что сегодня в театре спектакль по сказке Лиса и заяц.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли.
Воспитатель распределяет роли, которые будут исполнять дети и обговаривает их вместе с детьми.
Дети отправляются на свои «рабочие места».
Артисты, гример, костюмер, бутафор идут готовиться к спектаклю.
Бутафор оформляет сцену.
Работник буфета раскладывает товары в буфете. Зрители идут в кассу, покупают билеты и ждут начала спектакля в фойе, смотрят журналы и буклеты. Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются гример, костюмер, кассир, работник буфета.
Дети показывают спектакль. После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!», дарят цветы.
После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.
Воспитатель: « Ребята, театр скоро закрывается, нас ждет автобус, который отвезет нас обратно в детский сад».
Дети садятся в автобус, приезжают в детский сад.