СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Способы исследования природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка в помощь учителю в подготовке к занятию по окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Способы исследования природы"»

План-конспект урока



5 класс


Тема урока:Способы исследования природы.

Цели урока: 1. Образовательная:

Сформировать понятия наблюдения, описание, измерение и опыт(эксперимент);

2. Развивающая:

Выработать умения различать способы исследования природы;

3. Воспитательная:

Показать значения исследования природы данными способами.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, тетрадь, иллюстрации.


Ход урока


I. Организационный момент

Захожу в класс. Говорю: «Здравствуйте! Садитесь». Отмечаю отсутствующих и заполняю журнал. Говорю: запишите домашнее задание.

II. Проверка знаний и умений

Тест:


1 Вариант

2 Вариант

I Дать определения следующим понятиям

Атом. Неорганические вещества.

I Дать определения следующим понятиям

Молекула. Органические вещества.


II Выбрать правильный вариант ответа

1. Какое из веществ является газообразным?

А Азот; В Фосфор;

Б Сера; Г Железо

II Выбрать правильный вариант ответа

1. Какое из веществ является жидким?

А Фосфор; В Ртуть;

Б Графит; Г Золото.


2. Сколько всего атомов существует в природе?

А Около 10 В Более 200;

Б Более 100 Г Более 300.

2. Сколько всего молекул существует в природе?

А Десятки; В Тысячи;

Б Сотни; Г Миллионы.


3. Какой газ образуется при полном сгорании

органического вещества?

А Угарный газ; В Кислород;

Б Углекислый газ; Г Азот.

3. Какой газ образуется при не полном сгорании органического вещества?

А Угарный газ; В Углекислый газ;

Б Кислород; Г Азот.


4. Какого агрегатного состояния вещества в природе не существует?

А Твердое; В Газообразное;

Б Жидкое; Г Аморфное

4. При какой температуре алмаз превратится в жидкость?

А 20000С; В 30000С;

Б 25000С; Г 35000С

5. Из скольких атомов состоит молекулакислорода?

А Из одного; В Из трех;

Б Из двух; Г Из четырех

5Какое тело не имеет постоянной формы? А Жидкое; В Газообразное;

Б Твердое; Г нет правильного ответа.



III. Изучение нового материала

Говорю «А сейчас приступаем к изучению новой темы».

Тема урока: «Способы исследования природы»

План урока: 1.Наблюдение;

2.Описание;

3.Измерение;

4.Опыт (эксперимент).

1. Наблюдение


Учитель: «Запишите способы познания мира


Наблюдение Описание Измерения Опыт

Вопрос: «Как вы думаете, для чего проводятся наблюдения?»

Ответ учеников: «например, наблюдая за пожарами после грозы, человек научился использовать огонь для обогрева жилища и т.д.»

Учитель: «Правильно. Запишите Наблюдения за явлениями – самый первый и простой способ познания мира.

Первый пункт нашего плана мы рассмотрели. Есть ли у вас вопросы?»

Ответ учеников: «Нам все понятно».

2 Описание

Учитель: «Описать объект – значит найти признаки, которые отличают одно тело от других. Достаточно краткого описания, чтобы выделить важные свойства объектов».

Вопрос: «Какие 2 заповедника были созданы первыми в Беларуси?»

Второй пункт нашего плана мы рассмотрели. Есть ли у вас вопросы?»

Ответ учеников: «Нам все понятно».

3. Измерение

Учитель: «Это важный этап исследования».

Вопрос: «Как вы думаете почему?»

Ответ учеников: «Т.к. благодаря этому способу можно установить количественные характеристики объектов».

Вопрос: «какими приборами измеряют температуру, массу?»

Ответ учеников: «температуру термометрам, массу –весами».

Третий пункт нашего плана мы рассмотрели. Есть ли у вас вопросы?»

Ответ учеников: «Нам все понятно».

4.Опыт (эксперимент).

Учитель: «Для получения достоверного знания о телах ученые специально воздействуют на них, т. е проводят опыт. Проводим опыт со льдом».

Четвертый пункт нашего плана мы рассмотрели. Есть ли у вас вопросы?»

Ответ учеников: «Нам все понятно».

IV. Закрепление знаний и умений

Вопрос: «Перечислите способы исследования природы?».

Ответ: «Наблюдение, описание, измерение, опыт (эксперимент)».

V. Домашнее задание

Говорю: «Домашнее задание: учить параграф 4, учить конспект.

Выставляю оценки за работу на уроке.

Урок окончен. До свидания!»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!