СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конпект технологии в 3 классе. Тема: Подводный мир. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект технологии»


Разрешаю:___________

Допускаю:___________

Оценка за урок:__________

















План-конспект

урока технологии,

проведенного в 3 «А» классе

11.03.2016г.



















Консультация методиста:________

Консультация учителя:__________


Тема: « Подводный мир. Аппликация»


УМК «Перспективная начальная школа»


Тип урока: открытие новых знаний


Цель: создать благоприятные условия для формирования умений выполнять аппликацию «Подводный мир».


Задачи:

Образовательные: научить детей выполнять аппликацию «Подводный мир», познакомить обучающихся с обитателями моря и океана.

Развивающие: развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе, развивать моторику пальцев, фантазию учащихся; дисциплинированность, трудолюбие.

Воспитательные: воспитывать у учащихся мотивацию к учению, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Личностные: способствовать формированию нравственных качеств, приучать к порядку, аккуратности, бережливости.

Метaпредметные:

регулятивные универсальные учебные действия: освоение алгоритма работы с бумагой; коммуникативные универсальные учебные действия: умение работать в группе, способность регулировать свое поведение в связи с разными ситуациями; умение договариваться, искать консенсус.

познавательные универсальные учебные действия: дать полноценное представление о искусстве Аппликация»:

Предметные: закрепить умения в разметке деталей изделия по чертежу, обеспечить безопасность.


Оборудования: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход урока

  1. Организация начала урока

1. Приветствие

-Здравствуйте ребята, сегодня урок технологии у вас проведу я, зовут меня Алина Николаевна.

2. Проверка готовности к уроку.

- Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. Нам понадобиться: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры и простой карандаш. Лишнее убираем!

3. Эмоциональный настрой.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

II. Актуализация умений и знаний.

У:Ребята, кто из вас догадался, что изображено на этой картинке?

Д: Подводный мир

У: Правильно, подводный мир.

У: Где он находится?

Подводный мир находится под водой в морях, океанах, озерах.

У: Кто обитает

Кальмары, рыбы, осьминоги, крабы, морские коньки, морские звезды.

III. Открытие темы урока:

- Сегодня мы с вами на уроке будем делать аппликацию, на тему подводный мир.

А с помощью загадок, вы узнаете каких морских обитателей мы будем с вами делать.

  • Он в панцирь оделся и ринулся в бой,

Клещи держа над своей головой.

В доспехах тяжёл,

Но даны ему в дар

Сильных и быстрых

Ножек пять пар. (Краб)

  • Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и 8 ног, вот и весь я - ... (Осьминог)

  • Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

  • Интересная загадка,

И похожа на лошадку,

Но не ест овёс и травку,

С рыбками играет в прятки! (Морской конёк)

  • Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю. (Рыба.)

IV. Открытие новых умений и знаний.

Демонстрация аппликации

- Какие материалы нам понадобятся для выполнения данной аппликации?

Д: Картон, цветная бумага,

У: Правильно. Прежде чем мы приступим к работе вспомним технику безопасности с ножницами и клеем:

Техника безопасности при работе с ножницами

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  • При работе внимательно следите за направлением резания.

  • Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

  • Не держите ножницы лезвием вверх.

  • Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  • Не режьте ножницами на ходу.

  • Не подходите к товарищу во время работы.

  • Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

  • С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

  • Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

- Выполнять нашу аппликация мы будем поэтапно:

  1. Берем синий картон и убираем в сторону.

  2. Обводим трафареты на цветной бумаге.

  3. Теперь рисуем водоросли и камушки и вырезаем.

  4. Рисуем глазки, ротик, чешую.

  5. Клеим все на наш синий картон


V. Физминутка

  1. Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём

Снова рисовать начнём

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь.

  1. Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели.

  1. Мы дружно трудились, немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.


VI. Открытие новых умений и знаний.

Технологическая карта.

Берем синий картон и ложем в сторону, это будет море.

Вы видите у каждого на столе лежат трафареты, вам надо их обвести на бумаге(картоне) любым цветом, вырезать и убрать в сторону.

А теперь нарисуем и вырежем водоросли, и сделаем камушки.

Сделаем(нарисуем) глазки, а рыбкам чешую.

Теперь у нас готовы все заготовки, мы будем их клеить на наше море.


VII. Рефлексия.

У: Что мы сегодня на уроке выполняли?

Д: Аппликацию «подводный мир»

У: Что нового вы узнали?

Д: Где находится подводный мир и кто там обитает


VII. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

У: Мне очень понравилось, как Вы работали сегодня на уроке. Вы все активно работали и были внимательны.

Выставка работ.

У: Сейчас мы с вами сделаем одну большую картину из ваших работ.

Все выходят к доске, и соединяют между собой свои работы у нас получается большой подводный мир.