Часть 2. Урок литературного чтения - активизировать знания о русских поэтах и писателях | Задание 1. Из какого произведения отрывок? — Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно. Ответ: Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка-путешественница». Задание 2. Из какого произведения отрывок? «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, ‒ Ведь ты б у нас была царь-птица!» Ответ: Иван Андреевич Крылов «Ворона и лисица» (басня). Задание 3. Выберите автора стихотворения Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Ответ: Федор Иванович Тютчев «Есть в осени первоначальной...» Задание 4. Выберите автора стихотворения. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На пруды, на сад пустынный Первым снегом понесло. И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей. Ответ: Иван Алексеевич Бунин «Первый снег Задание 5. Выберите автора стихотворения. Кот поет, глаза прищуря, Мальчик дремлет на ковре, На дворе играет буря, Ветер свищет на дворе. Ответ: Афанасий Афанасьевич Фет «Кот поет, глаза прищуря» . | Выполняют задание | Уважать духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. |