СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "День знаний". (квест)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "День знаний". (квест)»


МАОУ «Голышмановская СОШ №1»








ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ


День знаний

(квест)




Подготовила и провела:

Ярыгина Т.А.

Учитель начальных классов








Голышмановский городской округ


-2023-

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА


Ф.И.О учителя:

Ярыгина Татьяна Александровна

Должность / звание:

Учитель начальный классов первой категории

Класс:

4

Дата:

01.09.2023

Место проведения:

МАОУ «Голышмановская СОШ №1»

Тема урока / занятия:

День знаний

Тип урока/занятия:

классный час (тематическое занятие)

Форма урока:

квест

Форма контроля:

опрос; плакат «Мои шаги к успеху»

Продолжительность:

30 мин

Опорные понятия / термины:

Традиция, государственный праздник, День знаний (1 сентября), начало учебного года, знания, наука, будущее.

ТДЦ1 урока / занятия:

Образовательная:

вовлечь обучающихся в праздничную атмосферу государственного праздника – 1 сентября – Дня знаний; актуализировать знания, приобретенные в третьем классе.

Развивающая:

развивать навыки связной речи; пополнение активного словарного запаса; навыков самоконтроля; причинно-следственных связей; развивать внимательность и творческие способности.

Воспитательная:

воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину и уважительное отношение к традициям и истории, сохранение семейных ценностей и исторической памяти; формировать чувство коллективизма, сопричастности и ответственности при достижении целей в процессе групповой работы.

Планируемые результаты:

Личностные достижения:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

    • понимать значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявлять к ним уважение;

    • принимать участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

  1. Духовно-нравственное воспитание

    • уважать духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

  1. Эстетическое воспитание

    • проявлять стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

  1. Экологическое воспитание

    • понимать ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

  1. Ценность научного познания

    • выражать познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Метапредметные результаты:

А. Познавательные УУД:

  • Базовые логические действия:

    • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

    • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

    • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного учителем алгоритма.

  • Базовые исследовательские действия:

    • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • Работа с информацией:

    • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Б. Регулятивные УУД:

  • Самоорганизация:

    • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, выстраивать последовательность выбранных действий.

  • Самоконтроль:

    • устанавливать причины успеха (неудач) в учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

В. Коммуникативные УУД:

  • Общение:

    • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

    • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;

    • корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

  • Совместная деятельность:

    • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    • выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных образцов.

Предметные результаты:

  • (связь с предметом «Окружающий мир»)

    • Человек и общество. Школа. Школьные традиции и праздники. Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых. Правило безопасной жизнедеятельности.

  • (связь с предметом «Математика»)

    • Арифметические действия. Устные вычисления в пределах 100. Пространственные отношения и геометрические фигуры.

  • (связь с предметом «Литературное чтение»)

    • Творчество И.А. Крылова, Картины природы в произведениях поэтов и писателей XIX-XX веков. Литературная сказка.

Ресурсы урока/занятия (в том числе и УМК):

  1. Презентация «1 сентября. Квест» (.pdf);

  2. Технологическая карта (Приложение 1);

  3. Шаблон «Мои шаги к успеху» (Приложение 2).
















Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Этап урока

(занятия) /

образовательная

задача







Деятельность учителя


Деятельность

обучающихся


Личные

достижения

Организационный (мотивация)

- познакомить с проблемной ситуацией;

Читает стихотворение Юлии Долженко «Письмо» :

Получил недавно я шифр-известие,

Чтобы снять с него «замо́к»

Устроил поиск ‒ следствие,

Но прочесть так и не смог…

Помогите в бедствии!

Слушают стихотворение

Уважать духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

- вовлечь в поиск решения проблемной ситуации.

Выявляет с детьми проблему невозможности прочитать письмо, т.к. оно закодировано.

Найти пути решения, осознавая наличие предметов: письмо, лупа, ключ и карта.

Настраивает детей на поиск решений и помощь в поиске ответов на вопросы.

Проходят по карте и видят стену с четырьмя дверями .

Открывают первую дверь.

Называют разные пути решения проблемы.

Принимать участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Часть 1. Урок математики

- активизировать математические знания.

Первая дверь. Урок математики .

Задание 1. Сколько ног?

Пришёл Ванька на склад, а там в каждом углу стоит 3 мешка сахара. На каждом мешке по 3 кошки. У каждой кошки по 3 котёнка. У каждого котенка по мышонку. Посчитай, сколько всего ног?

Ответ: две ноги (у остальных персонажей задачи лапы)

Задание 2. Сколько треугольников?

Ответ: 8 треугольников.

Задание 3. Какой овощ сорвали на грядке? (ПРС11)

43 - (20 - 7) +15 =

Решение:

2 1 3

43 - (20 - 7) +15 = 43-13+15=30+15=45

Ответ: 45 (капусту).

Находят ответ, отвечают, доказывают свою точку зрения.

Выражать познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

- мотивировать и поощрить обучающихся

(ПРС13) Поздравляет обучающихся с решением всех заданий и показывает, что ребята получили еще один ключ , которым они открывают следующую дверь и входят в следующую часть «Урок литературного чтения» .

Поздравляют друг друга за командную работу.


Часть 2. Урок литературного чтения

- активизировать знания о русских поэтах и писателях

Задание 1. Из какого произведения отрывок?

— Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно.

Ответ: Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка-путешественница».

Задание 2. Из какого произведения отрывок?


«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, ‒

Ведь ты б у нас была царь-птица!»


Ответ: Иван Андреевич Крылов «Ворона и лисица» (басня).

Задание 3. Выберите автора стихотворения

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…


Ответ: Федор Иванович Тютчев «Есть в осени первоначальной...»

Задание 4. Выберите автора стихотворения.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.


И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.


Ответ: Иван Алексеевич Бунин «Первый снег


Задание 5. Выберите автора стихотворения.

Кот поет, глаза прищуря,

Мальчик дремлет на ковре,

На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе.


Ответ: Афанасий Афанасьевич Фет «Кот поет, глаза прищуря» .

Выполняют задание

Уважать духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

- мотивировать и поощрить обучающихся

Поздравляет обучающихся с решением всех заданий и показывает, что ребята получили еще один ключ , которым они открывают следующую дверь и входят в следующую часть «Урок окружающего мира» .

Поздравляют друг друга за командную работу.


Часть 3. Урок окружающего мира

- активизировать знания о безопасной жизнедеятельности (правила поведения на дорога, по дороге до школы)

Задание 1. Назови правило безопасности на пути в школу

Ответ:

  1. Переходи дорогу только на красный свет светофора.

  2. Переходи дорогу по пешеходному переходу (зебре), посмотрев сначала влево, а потом вправо. Убедитесь, что вас пропускают водители.

  3. Пользуйся велосипедной дорожкой, когда едешь на велосипеде в школу (при наличии) .

  4. На автобусной остановке не выходи на проезжую часть .

Задание 2. Расскажи первоклассникам Лизе и Игорю, как правильно идти в школу из дома и обратно. Как вы это делаете сами? Расскажите о своем опыте

(что разрешено, а что опасно делать).

Задание 3. Разгадайте ребус.

Ответы: школа, карандаш, компьютер.

Называют ответы, используя свои знания и личный опыт.

Понимать ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

- мотивировать и поощрить обучающихся

Поздравляет обучающихся с решением всех заданий и показывает, что ребята получили еще один ключ , которым они открывают следующую дверь и входят в следующую часть «Творческая мастерская» .

Поздравляют друг друга за командную работу.


Часть 4. Творческая мастерская

- организовать самостоятельную практическую работу.

Беседует с детьми о путях (шагах) успеха в учебной деятельности. Выясняет у детей, какие действия приведут их к успеху в учебе, жизни или профессии.

Раздает шаблоны «Мои шаги к успеху».

Выполняют практическую работы.

Проявлять стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

- мотивировать и поощрить обучающихся;

- провести рефлексию выполненных заданий.

Поздравляет обучающихся с решением всех заданий и открытием всех дверей, проводит публичную выставку работ .

Поздравляют друг друга с праздником.


Подведение итогов занятия

Читают расшифровку письма.

Письмо пришло от друга –Всезнайки. Он поздравляет всех с праздником – Днем знаний, который отмечают 1 сентября по всей России.

Педагог поздравляет детей и вручает им благодарственное письмо (подарок).

Поздравляют друг друга с праздником.

Понимать значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников.

Приложение 2

Шаблон «Мои шаги к успеху»








1 ТДЦ – триединая дидактическая цель