СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект учебно-тренировочного занятия по борьбе Самбо. Самостраховка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект учебно-тренировочного занятия по борьбе Самбо направлен на совершенствование техники самостраховки при падениях на правый и левый бок, на спину и из положения стоя. 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебно-тренировочного занятия по борьбе Самбо. Самостраховка»

План-конспект учебно-тренировочного занятия по борьбе Самбо

педагога дополнительного образования МБУ ДО ЦДО Северного района

Лебедевой Полины Вячеславовны



Продолжительность занятия: 90 мин.

Тема занятия: «Самбо. Самостраховка при падениях на левый бок, правый бок и на спину»

Цель занятия: Совершенствование самостраховки при падениях на левый бок, правый бок и на спину.

Задачи занятия:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • Совершенствовать технику самостраховки при падениях на левый бок, правый бок и на спину;

Оздоровительные задачи:

  • Развить координационные способности;

  • Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  • Играть определённую роль в совместной деятельности.

Коммуникативные:

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Регулятивные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.


Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • Установка на здоровый образ жизни;

  • Способность к оценки своей ученой деятельности.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы обучающихся: фронтальная.

Материально-техническое обеспечение: свисток, набивные мячи.

Количество обучающихся в объединении: 10

Место проведения: спортивный зал МБУДО ЦДО.











Ход занятия


Этапы урока

Задача

Деятельность учителя (Содержание)

Деятельность обучающихся

Дозировка

Формируемые УУД

Вводная часть 12 мин

Организацион-ный этап



Приветствие проверка подготовленности, организация внимания.

1. Построение

Становись! Равняйсь! Смирно!

Вольно! Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Вячеславовна и сегодня урок у вас проведу я.

Строятся в одну шеренгу. Выполняют команды.


30 сек



Проектировочный этап



Мотивацион-ный этап

Постановка цели и задач урока.


Мотивирование к учебной деятельности.

Подведение к теме.





После совершенствования самостраховки в дальнейшем вы будете безопасно выполнять технику бросков и других элементов.

Слушают.



3 мин.



Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Оперативно- деятельный этап


Подготовка организма к физической нагрузке.






















На месте построения Становись!

Строевые упражнения:

Нале-во! Кру-гом!

В обход по залу, шагом марш!

Упражнения на осанку:

Ходьба и её разновидности.

а) руки вверх, на носках - марш;

б) руки в стороны на пятках – марш;

в) руки в стороны на внешней стороне стопы марш;

Выполняются по залу по диагонали.

Бег и его разновидности:

  1. бег с высоким подниманием бедра-марш!

  2. бег с захлёстыванием голени назад-марш!

  3. шаг подскок – марш!

  4. приставным шагом правым боком марш!

  5. Приставным шагом левым боком!

  6. Бег на носочках – марш!

  7. Бег на пятках – марш!

  8. Бег спиной вперед – марш!

-Медленно переходим на шаг!

-Восстанавливаем дыхание! Руки через стороны вдох, выдох!

-Через одного берём набивные мячи!

ОРУ в шаге с набивными мячами:

  1. Руки с мячом вперёд, наклоны головы вперед, назад – марш!

  2. Руки с мячом перед грудью, наклоны кистями вперед, назад, влево, вправо – марш!

  3. Вращение руками мяча во круг головы – марш!

  4. Руки вытянут с мячом перед собой, поочередные касания носком правой ноги левой кисти, левой – правой – марш!

  5. Руки с мячом перед грудью, выпады на левую – правую ногу поочередно с поворотом корпуса тела в сторону передней ноги.

Убрать инвентарь.

Упражнения в партере:

  1. Сидя вращения ноги в голеностопе.

  2. Растирание коленей;

  3. И.п. – ноги максимально раскинуты в стороны, одна согнута в колене (колено лежит). Наклоны к носку прямой ногой, спина прямая, колени не сгибаются.

  4. И.п. – сидя, ноги врозь. Поочередные наклоны корпуса тела к правому, левому носкам и посередине. Спина прямая ноги в коленях не сгибать;

  5. И.п. – группировка, колени обнять руками. Перекаты по спине;

  6. И.п. – сед на коленях, спина прямая, руки «в замок». Поочередные выседы в левую и правую стороны.

  7. И.п. – лежа на животе, руки раскинуты в стороны (под углом 90 градусов относительно корпуса тела) ладонями в низ. Попеременные касания левой ногой правой кисти, правой ногой – левой кисти;



Упражнения с элементами акробатики в парах:

  1. Кувырок вперед через партнера, стоящего на четвереньках;

  2. Кувырок назад через партнера, стоящего на четвереньках;

  3. «тачки»

  4. «чехарда»;

  5. Прыжки на одной ноге, обнимая партнера за дальнее плечо и обвив его ближнюю ногу своей ногой.

Выполняют строевые упражнения.



Выполняют ОРУ в ходьбе.





Выполняют ОРУ в беге.





Выполняют команды преподавателя.


Через одного берут набивные мячи





Выполняют ОРУ на в шаге.

Восстанавливают дыхание.



Убирают мячи.

Выполняют упр. в партере.
















Выполняют.


1 мин.



0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга












8 мин










8 мин

















8 мин






























Основная часть (25 мин)

Оперативно- деятельный этап
























Совершенствование самостраховки при падениях на левый бок правый бок и на спину























Подвижная игра на развитие быстроты реакции.






Упражнения на самостраховку при падениях.

  1. И.п. – сидя на коленях с поднятой вверх прямой рукой падения на правый бок.

  2. И.п. – сидя на коленях с поднятой вверх прямой рукой падения на левый бок.

  3. И.п. – упор присев падение на спину с разведением рук в стороны.

  4. И.п. – сидя на колянях, руки за спиной. Падение вперед на руки.


Упражнения из положения стоя.

  1. Падение из положения стоя через правое плечо.

  2. Падение из положения стоя через левое плечо.

  3. Падение из положения стоя через голову.


Подвижная игра. «Падающая палка».

Учащиеся рассчитываются по порядку и запоминают каждый свой номер. Далее становятся в круг, в центре круга ведущий с гимнастической палкой в руках. Палка ставится вертикально и слегка придерживается рукой сверху. Далее ведущий называет номер и убирает руку, пока палка падает, учащийся с названным порядковым номером должен подбежать и поймать её. Если ему это не удаётся, - выбывает из игры, если удаётся – становится на своё место. Побеждает последний оставшийся в круге.

Внимательно слушают.


Выполняют упражнения для закрепления самостраховки.













Играют в игру.










20 мин.

30 р.


30 р.


30 р.

30 р.





30 р.

30 р.

30 р.








7 мин.






Познавательные:проявить познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.






Познавательные:

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.










Заключительная часть 5 мин

Заключитель-ный

Восстановление организма обучающихся в более спокойное состояние






Подведение итогов занятия.




Рефлексия.

Построение.

Игра на снижение дыхания «Кто лучше услышит»

Объяснение:

Выбирают одного водящего. Все остальные закрываю глаза и выполняют упражнение которые он им говорит. А Учителем подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался.

Итог игры: Выявляются самые внимательные ученики.


Какая была тема занятия?


Какие упражнения вы выполняли на занятии?


Для чего нужно владеть техникой самостраховки?




Оценивание урока – стикеры наклеивают на плакат.

Итог работы ученика

Учащиеся берут на столе соответствующего цвета жетоны и выполняют самооценку  Зеленый жетон – у меня все получалось «Можно двигаться дальше». Желтый жетон – не все получалось, «Нужна небольшая помощь» Красный жетон - многое не получалось «Стоп! Мне нужна помощь!»


Играют.









Отвечают на вопросы.






Оценивают свою работу на занятии.

30 сек.

3 мин










1 мин, 30 сек.






Познавательные

принимать и сохранять учебную задачу;











Регулятивные:

Формировать умения сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;