СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект учебно-тренировочного занятия: «Развитие ловкости игровым методом».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План – конспект учебно-тренировочного занятия: «Развитие ловкости игровым методом».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА"





План – конспект учебно-тренировочного занятия





Тема: «Развитие ловкости игровым методом».







Купко Дмитрий Андреевич,

тренер-преподаватель









п.Ревда, 2023

План-конспект учебно-тренировочного занятия


Тема: «Развитие ловкости игровым методом».

Задачи: 1) Образовательная:

  • Разучить комплекс ОРУ (с мячом).

  • Развитие физических качеств: ловкости, выносливость, быстрота.

  • Развитие двигательных качеств: равновесие, ориентация тела в пространстве и плоскости.

2) Оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, совершенствованию

функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, вестибулярного аппарата, развитию физических качеств.

3) Воспитательная: способствовать развитию волевых качеств, дисциплинированности, коллективизма, смелости, целеустремленности, настойчивости.

Вид занятия: практическое

Возраст:

Место проведения:

Дата:

Инвентарь: набивные, баскетбольные, волейбольные мячи, резиновые среднего диаметра мячи, скакалка, секундомер, свисток.

Продолжительность проведения:

Преподаватель: Купко Дмитрий Андреевич


Ч/З

Частные задачи

Содержание

Д’

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь


1. Организация занимающихся к началу занятий



2. Подготовка организма к предстоящей деятельности.








3. Способствовать восстановление дыхания.


4. Способствовать развитию подвижности верхних конечностях





























Способствовать восстановлению дыхания


  1. Построение, приветствие, сообщение задач.



  1. Ходьба и её разновидности:

-обычным;

- на носках, руки вверх;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- в полуприседе руки на пояс.


  1. Бег и его разновидности:

- обычным;

- с высоким подниманием бедер, руки на пояс;

- с захлестыванием голени, руки за спину;

- приставными шагами правым;

- обычным.


  1. Упражнение на восстановление дыхания:

1-4 Руки через стороны вверх, вдох

1-4 Руки через стороны вниз, выдох


  1. ОРУ с мячом:

1 упражнение.

И.п.- о.с. мяч снизу.

1-2 – подняться на носки, руки вперед;

3- 4 – и.и.


2 упражнение.

И.п.- о.с руки (мяч вперед).

1 – поворот влево;

2 – и.п.;

3 – поворот влево;

4 – и.п.


3 упражнение.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч сверху.

1 – наклон вперед, положить мяч на пол;

2 – и.п.;

3 – наклон вперед, взять мяч;

4 - и.п.


4 упражнение.

И.п. – упор, сидя сзади, мяч на ногах у ступней.

1 –2 – поднять ноги, взять скатившийся мяч;

3 – наклоняясь вперед положить мяч;

4 – и.п.


5 упражнение.

И.п. – о.с., мяч на полу слева.

1 – 2 – 3 – 4 – прыжки на двух ногах вокруг мяча по часовой стрелки.




6 упражнение.


И.п. – о.с.,

1-2 – сесть, руки вперед с мячом.

3-4 – И.п.





Ходьба на восстановление дыхания.


2’



1’

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.

0,5 кр.


2’

0,5 кр.

0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр.



1’




1’

4 х 4





1’

4 х 4






1’

4 х 4





1’

4 х 4




1’

4 х 4







1’

4 х 4





1’


Проверить наличие формы, численный состав занимающихся, их самочувствие.


Соблюдать дистанцию.

Выше на носки, руки прямые, втянуть живот.

Расправить плечи, поднять голову, спина прямая.

Лопатки сведены, руки точно на пояс.



Соблюдать дистанцию.

Выше бедро, тянуть носок, поднять голову.

Пятками достать до ягодиц, туловище не наклонять.

Ноги согнуть в коленях, руки произвольно.


Глубже вдох, поднять голову, тело расслаблено




Спина прямая, резко не выполнять, руки прямые, пальцы напряжены, выше на носки.





Колени не сгибать, руки прямые, крепче держать мяч, стопы не отрываем от пола, плечи опустить, дышать равномерно.



М яч не кидать, спина прямая, резко движения не делать, ноги не сгибать, глубже наклон,




Ноги не сгибать в коленных суставах, тянуться за рукой, смотреть на пальцы рук, ноги опускать плавно, резко не выполнять, слушать счет.



Прыгать строго на носках с продвижением вперед, отталкиваться двумя ногами, поднять голову, спина прямая, руки помогают движению.


Стопы от пола не отрывать, спина и руки прямая, голову не опускать.




Вдох носом, выдох через рот. Дышать глубже, тело расслаблено.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь



Развитие ловкости игровым методом















Помогает развитию у детей ловкости и

быстроты в действиях.







































Помогает развитию внимание, координацию.


«Десять передач».

Игра ведётся по правилам баскетбола, но без бросков в корзину. Проводится как эстафета.














«Перестрелка».

Проводится как эстафета.








«Бег пингвинов».

Проводится как эстафета.



«Гусеница».

Проводится как эстафета.





«Обведи и передай»

Проводится как эстафета.







«Снайперские броски»

Проводится как эстафета.












«Ловкий рыбак».

Хорошо развитию ловкости и смекалки.



5’
















5’










3’





3’






3’







3’











5’



Мяч вводится в игру с центра. Игроки команды, овладевающие мячом, умело маневрируя и не отдавая мяч противнику, стараются сделать между собой 10 передач подряд, за что команде начисляется одно очко. После этого игра останавливается, и мяч снова вводится в игру броском с центра. Игра проводится на время или до определённого количества очков.

Правила: набранное количество передач аннулируется, если мяч перехватил соперник или команда допустила ошибку. Если противник при попытке забрать мяч нарушил правила, мяч вводится из-за боковой линии, а счёт продолжается.



Игроки занимают пополам зал с пустым коридором на задней линии. Ведущий подбрасывает мяч между капитанами двух команд. Получив мяч, игрок должен попасть в противника. «Осаленные» уходят в противоположный коридор. Поймав мяч от своих он может вернуться на площадку. Выигрывает та команда, у кого останется больше игроков.


Делятся на 2 команды. По сигналу игроки прыжками передвигаются по дистанции, зажав мяч коленями).


Направляющий обегает стойку, возвращается и, взяв за руки партнера, повторяет упражнение. Вернувшись, они берут третьего и т.д., пока не пробежит дистанцию вся команда. Побеждает команда, первая закончившая передвижение.


Построение в колонны, впереди лежат мячи. Первый игрок обводит препятствие, в конце разворачивается и передает мяч другому игроку, а сам встает позади всех. При потере мяча начинать с того места, где произошла эта потеря

Ведение мяча выполняют правой и левой руками


Построение в колонну к щитам. Игрок после ведения мяча бросает его в корзину, затем ловит и передает следующему игроку, а сам встает в колонну.
Варианты:
а) игрок бросает мяч, пока не попадет в цель;
б) броски с места или в прыжке

Побеждает тот, кто забросит больше мячей в корзину или раньше закончит эстафету

Необходимо следить за техникой движений и точностью попаданий в корзину


Водящий встает в центр круга со скакалкой, остальные играющие располагаются по периметру круга. По сигналу водящий начинает крутить скакалку над полом. Остальные должны подпрыгивать, чтобы их не задела скакалку. Выигрывает тот кто останется последним.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


1.Способстовать снижению ЧСС и переключить внимание на другой вид деятельности.



2. Организованно закончить занятие.



  1. Построение. Измерение ЧСС, пульсометрия.



  1. Игра на внимание «Минутка».

По сигналу преподавателя занимающиеся закрывают глаза, досчитав про себя до 10 делают шаг вперед.


3. Подведение итогов. Сообщение оценок, задач на следующее занятие.

Прощание.



1’



2’





2’


Осуществление визуального контроля над учащимися.


Тот, кто раньше или ближе сделает шаг, выигрывает.




Дежурные убирают инвентарь.