СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект учебно-тренировочного занятия "Освоение техники основных атакующих ударов"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план-конспект учебно-тренировочного занятия в группе начальной подготовки отделения настольного тенниса 1-го года обучения на тему:"Освоение техники основных атакующих ударов"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект учебно-тренировочного занятия "Освоение техники основных атакующих ударов"»

КОНСПЕКТ

учебно-тренировочного занятия в группе начальной подготовке 1-го года обучения отделения настольного тенниса

Тема. Освоение техники основных атакующих ударов.

Яценко Е.И., тренер – преподаватель

МКУ ДО «Петропавловская ДЮСШ»


Задачи:

  1. Обучение технике наката справа /слева;

  2. Обучение технике топ-спина справа /слева;

  3. Развитие реакции, ловкости, выносливости.

Инвентарь: ракетки для настольного тенниса, мячи.


части занятия

Задачи занятия

Содержание занятия

Организационно-методические требования


I

Подготовительная

Организационный момент




Выполнение упражнений на развитие осанки, формирования стопы.







Развитие двигательных качеств учеников.











Подготовка к предстоящей нагрузке.


Укрепление шейных мышц.








Укрепление плечевого пояса.







Укрепление нижних спинных мышц.





Растяжка мышц нижних конечностей (скрестные махи)

1.Построение. Приветствие.
Сообщение задач занятия.




2. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носочках стопы;

б) ходьба на пятках стопы;

в) на внутренней стороне стопы;

г) на внешней стороне стопы.


3.Специальные беговые упражнения:

– правым приставным шагом;

– левым приставным шагом;

– с крестным шагом;

– спиной вперед.

– с высоким подниманием бедра;

– с захлестыванием голени назад;




4. О Р У на месте:

а) И. п. - О. с.

1-Наклон головы вперёд.
2-И.п,
3- Наклон головы назад.
4- И.п.


б) И. п. - О. с.

1-4 – повороты головы влево;
5-8 - повороты головы вправо.


в) И. п. - О. с.,
руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе
1-4 вперёд.
5-8 назад.


г) И. п. – стойка ноги врозь руки на поясе.
1- наклон туловища к правой ноге.
2- наклон туловища по центру.
3- наклон туловища к левой ноге
4- И.п.


д ) И. п.– широкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища вперёд.
2-И.п,
3- наклон туловища назад.
4-И.п.


е) И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки вперед в сторону

1 – махом левой ноги достать правую руку

2 – И. п.
3-4 – то же другой ногой.

Построение в одну шеренгу,

«Равняйсь», «Смирно», повороты на месте, «в обход по залу шагом марш»


Следить за правильностью выполнения упражнений




Не допускать резкой остановки












Поочерёдное выполнение

















Ноги в коленных суставах не сгибать.






Следить за осанкой учащихся.

Спина прямая, носки тянуть, колени не сгибать. Руками коснуться пола, ноги в коленях не сгибать.



Следить за осанкой.


II
Основная





























Овладение техническими основами

настольного тенниса.











Развитие чувства мяча.







Обучение технике выполнения наката справа, слева.
















Совершенствование наката мяча слева и справа.




Разучивание техники топ-спина











5.Обучение правильному хвату ракетки.
(Ракетку следует держать двумя пальцами: большим и указательным ,указательный палец проходит по нижнему краю внешней стороны ракетки большой палец по нижнему краю внутренней стороны ракетки)

6.Набивание мяча:

-внутренней стороной ракетки

-внешней стороной ракетки.

- попеременное набивание


7.Отработка техники наката справа/слева.
(накат справа выполняется с отведения руки, в которой находится ракетка назад и вниз, центр тяжести переносится на правую ногу (колени согнуты) ,после выполняется движение рукой вперёд и вверх, тем самым подбивая шар снизу придавая ему вращение).


8. Имитация наката справа у стола.


9.Имитация наката слева у стола.


10.Выполнение удара топ-спин справа.

Техника выполнения топ-спина справа: большой замах, рука при этом больше выпрямляется, чем при накате. Движение руки почти полностью направлено вверх. Для того, чтобы шар сильнее вращался, удар по нему надо выполнять не в прямо а по касательной, причём чем «тоньше» сцепление шара с ракеткой, тем более сильное верхнее вращение получит шар. Ракетка с максимальным ускорением как бы скользит по шару, не столько бьет, сколько крутит его. А для того, чтобы шар летел не только вверх, но и вперед, активно работают туловищем. Вес тела переносится с правой ноги на левую ногу. Чтобы сильнее закрутить шар, необходимо более активно работать кистью и плечом.


11.Выполнение топ-спина слева
Топ – спин слева выполняют почти так же, как и накат слева. Однако есть в нем некоторые отличительные особенности. Движение здесь более широкое и энергичное, идет как бы вокруг локтя. Обкатывая шар активно работает кисть, как и туловище: вес тела переносят с левой ноги на правую.


12.Тренировочная игра.


Демонстрация правильного хвата







Обращать внимание работу ног /работу рук







Обратить внимание на основные ошибки.














Следить за правильность выполнения.





Выполняя замах из стойки для ударов справа, больше разворачивать плечи и отводить выпрямленную руку назад.

Наибольшей скорости рука должна достигнуть в момент взаимодействия ракетки с шаром. При этом наиболее активны кисть и предплечье.

После выполнения топ – спина как можно быстрее занять новую исходную позицию, подготовиться к новому удару.



Для создания большего замаха при выполнении топ – спина слева выпрямить руку и опустить ракетку вниз и чуть к левому боку, а плечи развернуть влево.

Для придания мячу сильного вращения и высокой скорости – локоть оставить «на месте».

III

Заключительная


Восстановление организма после полученной нагрузки.



13) Построение. Подведение итогов.


14)Домашнее задание. (Отработка имитации накатов слева /справа, стоя у зеркала)

Указать игрокам

на их “слабые места”



Использованные сокращения:
И.П. –исходное положение
О.С. – основная стойка
ОРУ – общеразвивающие упражнения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!