Начало урока 10 минут | Построение, приветствие, сообщение темы урока. Активити: игра «Мяч». Учащиеся делятся на пары и становятся в шеренги в шаге друг на против друга лицом, между парами находится мяч. Учитель дает различные команды, которые учащиеся выполняют, например: голова и учащиеся держатся за голову, нос, рука, можно давать различные виды упражнений, но как только прозвучит команда «Мяч» учащиеся должны быстро опережая своего напарника схватиться за мяч и поднять его с пола. Техника безопасности на уроках по лёгкой атлетике при метании и ТБ на занятиях уроками физкультуры в целом. Разделить класс на несколько групп. Каждой из групп предлагается обсудить одно из направлений ТБ, для этого учащиеся предлагается на выбор открыть капсулу, где спрятан вопрос. Учащиеся обсуждают компоненты хорошего здоровья, рассматривая какой из них связан с их упражнениями в метании. После минутного обсуждения, по одному из учащихся с группы подходят и на листочках бумаги записывают основные правила Т.Б при метании снарядов. | Игра проводится для создания коллаборативной среды в классе. Один мяч на пару Правила и нормы техники безопасности а также поведения учащихся на занятиях по ф.в. Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя. |
Середина урока 25 минут | Техника метания гранаты Техника метания мяча Группам предлагается разные варианты метания правильные и неправильные, задача из всех вариантов выбрать правильный. Затем обсудить ошибки и написать правильную технику при метании. 1 вариант. Метание с 4-х шагов с отведением гранаты (мяча), на 2 шага способом «прямо-назад». (Неправильный вариант) описывают ошибки 2 вариант. Метание с 4-х шагов с отведением гранаты (мяча), на 2 шага способом «дугой вверх - назад» (правильный вариант), описывают правильное выполнение. Анализ проделанной работы в группах, предложить учащимся модернизировать предложенные варианты в один продуктивный вариант метания (правильный) Просмотр видеоролика по технике метания. После обсуждения учащиеся встают на практическую часть урока. - бег и его разновидности - специально беговые упражнения - ОРУ на месте Работа в группах. Одна группа выполняет упражнения, другая оценивает, затем меняются. Таким образом проводится взаимооценивание и обсуждение ошибок. Учащиеся выполняют следующие упражнения: - метание теннисного мяча(гранаты) в цель, в щиты, расположенные на высоте 3–4 м. с расстояния 9 метров - метание мяча изученными способами на технику выполнения (небольшой разбег и скресный шаг) Эстафета с бросками. Класс делится на 2 команды, которые, в свою очередь, разделившись пополам, выстраиваются в колонны на линиях (садятся на скамейки), расположенных в 6-8 м с интервалом 2-3 м. На одну сторону первым выдается баскетбольный мяч. По сигналу имеющие мяч бросают его двумя руками из-за головы вперед-вниз в отметку на расстоянии 3-4 м так, чтобы он, отскочив от пола, попал к участнику, стоящему (сидящему) напротив. Поймавший мяч бросает его тем же способом обратно и т. д. После броска ученик перебегает на другую сторону и встает (садится) в конец колонны. Выигрывает команда, которая быстрее вернется в исходное положение и получит меньше штрафных очков. | Большое свободное пространство для выбранного вида деятельности, мел, граната, резиновый мяч, снаряды в зависимости от выбранного вида метания, рулетка, флажки (красный, белый). Большая свободная игровая площадка Листы взаимооценивания Большое свободное игровое пространство, баскетбольные мячи, мел. |
- Дифференциация по итогам, задачи и оборудование в заданиях последовательностей - Задавайте более способным учащимся более сложные вопросы во время выполнения ими упражнений, чтобы расширить их словарный запас касательно движений. - Сокращайте и упрощайте требования к заданиям, а также регулируйте размеры групп в соответствующих случаях для поддержки менее способных учащихся. - Выбирайте хорошие примеры заданий и делитесь ими со всеми учащимися, чтобы расширить их кругозор движений. | - Смотреть, слушать, спрашивать - Останавливаются ли учащиеся при необходимости и участвуют ли с осознанием безопасности во время их движения? - Знают ли учащиеся, как влияет изменения ритма бега на результат и как он ощущается? - Качество работы в группах и обсуждения. | - Связи с наукой - здоровье и тело, безопасность, динамика веса/течения. - Работа с другими, уважая их мнения. |