Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный этап Цель этапа: создание благоприятной атмосферы на учебном занятии, прогнозирование конечного результата урока. Задача этапа: подготовить учащихся к работе, сформулировать цель учебного занятия, создать ситуацию успеха и условия для активного взаимодействия. |
1) Привет-ствие, целеполагание (до 2 мин.). | Guten Tag, liebe Freunde. Ich bin sehr froh, euch wieder zu sehen. Seid ihr gut gelaunt? Warum? Wir sind moderne Menschen und brauchen topmodische Kleidung. Wir folgen der Mode, lesen modische Zeitschriften. Welche Zeitschriften lest ihr? Wir hören sehr oft das Wort « Mode», aber weiß jemand, was dieses Wort bedeutet und woher es kommt? Für wen ist die Mode wichtig? Woran denkst du, wenn du das Wort «Mode» hörst? (Wenn ich das Wort Mode höre, denke ich an T-Shirts) Mode assoziiert bei mir mit Schmuck. Und bei euch? (Mode assoziiert bei mir mit Frisur, Schuhe…) Schaut bitte an die Leinwand. (Слайд 1) 1. Wie sieht diese Frau aus? (Die Frau sieht hübsch aus.) 2. Was meint ihr, was diese Frau von Beruf ist? | Настраиваются на работу, отвечают на вопросы учителя, определяют цели учебного занятия. |
2) Определение темы учебного занятия (до 1 мин.). | Schaut an die Leinwand. Was sieht ihr? (Слайд 2). (Wir sehen bunte, moderne Klamotten). 3. Was meint ihr, an welchem Thema arbeiten wir heute? («Die Mode»). Das stimmt. Wir werden heute weiter am Thema «Die Mode» arbeiten. Wir sprechen, lesen über die Mode, sehen uns ein Video an. Na, und heute versuchen wir über «Die Mode in Weißrussland und Deutschland» sprechen, die topmodischen Sachen im Modegeschäft kaufen. | С помощью слайда определяют тему учебного занятия. Отвечают на вопросы учителя. |
3) Речевая зарядка (до 3 мин.) | Wollen wir ein Lied über die Mode singen! Источник: https://www.joutube.com/watch?v=dnmOITKvre8 | Поют песню в исполнении Паолы «Мода» (Приложение 1). |
Операционно-деятельностный этап Цель этапа: актуализация лексических единиц при прослушивании текста, употребление изученной лексики в неподготовленном монологическом высказывании, творческий перенос знаний в новую ситуацию. Задача этапа: подготовить учащихся к прослушиванию информации, использованию приёмов анализа и обобщения, создать условия для активного взаимодействия и для активной сознательной деятельности, способствовать совершенствованию коммуникативных навыков в рамках обозначенной темы. |
1) Повторение речевых выражений по теме (до 4 мин.). | Und wie kann die Mode überhaupt sein? Ich habe verschiedene Symbole von Kleidung. Das sind Jeans und Kleider. Kommt nach vorne. Wer hat Jeans gewählt - kommt nach links (1 Gruppe), wer hat Kleid gewählt – nach rechts (2 Gruppe). Welches Wort passt? Ordnet zu. Jede Gruppe kontrolliert die Ergebnisse der anderen Gruppe. Schaut bitte an die Leinwand. Das sind die richtigen Antworten. (Слайд 3,4) Was habt ihr erfahren? | Работа в группах. Соотношение картинок к речевым выражениям (Приложение 2). Каждая группа проверяет работу другой группы. Правильные варианты ответов на слайде. |
2) Тренировка использования лексических единиц и выражений (до 4 мин.). | Mit der Mode ist vieles verbunden. Wir üben die Wörter zum Thema. Jetzt machen wir die nächste Übungen aus dem Buch: 1.Bildet neue Wörter (Seite 169, Übung 2a); 2. Wählt «stehen» oder «passen» (Seite 169, Übung 2b); 3. Bild und Text. Was passt zusammen? (Seite 170, Übung 2c). | Выполняют задание из учебного пособия. Нужно образовать новые слова; подобрать правильный глагол: быть к лицу или подходит; соотнести картинку с описанием. Задание дифференцировано: упр.1 выполняет 1 группа, упр.2- группа, упр. 3 вместе. |
3) Снятие языковых трудностей (до 3 мин.). | Schaut an die Leinwand. Das sind unbekannte Wörter und Redewendungen. Übersetzt diese Wörter und Redewendungen mit Hilfe des Wörterbuchs. (Слайд 5). | Знакомятся с неизвестными словами и выражениями. Переводят самостоятельно с помощью словаря (Приложение 3). |
4) Совершенствование навыков восприятия и понимания речи на слух (до 10 мин.). | Hört den Text aufmerksam zu: www.dw.com/de/folge-2-mode/I-18722667 1. Wovon ist die Rede in diesem Text? (Im Modefachgeschäft). Nina und David möchten mehr über Mode in Deutschland erfahren. Seht euch das Video an. Welche Satzteile gehören zusammen? Ordnet zu. (Слайд 5). 2.Die Deutschen und die Mode. Im Video bekommt ihr viel Information über die Deutschen und ihre Meinung zum Thema «Mode». Seht euch das Video an und lest die Aussagen. Das stimmt oder das stimmt nicht? Wählt aus. (Слайд 6). | Перед прослушиванием раздали карточки с заданиями, чтобы учащиеся могли слушать и уже делать пометки в заданиях. Просматривают видеофрагмент, определяют на слух необходимую информацию. Выполняют задания по карточкам (Приложение 4); (Приложение 5). |
5) Снятие переутомляя-емости и перегрузки учащихся (до 1 мин.). | Seid ihr müde? Wollen wie Augengymnastik machen! Schaut an die Tafel. Und macht mit den Augen verschiedene Linien. | Выполняют гимнастику для глаз. |
6) Работа со статисти-ческой информацией (до 4 мин.). | 1. Sehen wir noch ein bisschen Video an und erfahren, wohin Nina und David gehen. Das perfekte Outfit für das Büro. Nina und David werden von einem Modeexperten beraten, um im Berufsalltag professionell auszusehen. 2. Lest den Text. Was passt in die Lücken? Zieht die passenden Wörter in die Lücken. (Слайд 7). | Выполняют задание: заполняют пробелы в предложенном тексте (Приложение 6). |
7) Игра «Паутина» (до 2 мин.). | Wollen wir spielen! Das Spiel heißt «Eine Spinnfaden». | Становятся вкруг. Первый учащийся берёт начало паутинки, высказывается по прослушанному тексту, пару предложений, затем второй учащийся и т.д. В итоге учащиеся рассказали весь текст и поиграли. |
8) Совершенствование речевых навыков (до 6 мин.). | Präsentiert eure Aussagen. | Монологическое высказывание по теме «О моде в Республики Беларусь и Германии». |
III.Рефлeксионно-оценочный этап Цель этапа: осознание учащимися значимости знаний, полученных на уроке, выбор и подготовка к успешному выполнению домашнего задания. Задача этапа: способствовать развитию рефлексивных навыков и формулирования выводов. |
1) Домашнее задание (до 1 мин.). | Und jetzt eure Hausaufgabe. Zu Hause sollt ihr ein Essay zu einem der folgenden Themen schreiben (Plan): a) «Kleidung machen Leute»; b) « Die Mode in Weißrussland und Deutschland»; c) « Über den Geschmack lässt man sich nicht streiten ». | Записывают домашнее задание. Задание дифференцировано: Сильные учащиеся подготавливает эссе на данную тему, слабоуспеващие составляют план. |
2) Оценка учащихся на учебном занятии (до 2 мин.). | Vielen Dank, liebe Schüler! Ihr wart in der Stunde sehr aktiv, damit bin ich sehr zufrieden. Aber einige haben Fehler gemacht. Diese haben wir schon besprochen. Heute bekommt ihr folgende Noten… Habt ihr Fragen? | Оценивается работа на учебном занятии. |
3) Подведение итогов учебного занятия (до 2 мин.). | Was habt ihr heute in der Stunde gemacht? Ergänzt die Sätze: Ich kann jetzt… Ich möchte noch… Ich muss…(Слайд 9). Ich habe drei Bilder. Das sind Koffer, Fleischwolf und Korb. Welches Bild gefällt am besten. (Слайд 10). Ich bedanke mich für die Stunde. Auf Wiedersehen. …(Слайд 11). | Возвращаются к целям учебного занятия, определяют степень достижения цели. Описание картинок: чемодан – я свои знания забираю с собой, мясорубка – я должен дома все ещё раз повторить; корзина – я был не достаточно внимательным. |