Тема: Инструктаж по Т.Б. во время занятий кроссовой подготовкой. Самоконтроль при занятии кроссовой подготовкой. Цель урока: совершенствование техники бега на длинные дистанции. Планируемые результаты: Планируемые результаты: Личностные - Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве -Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. - Формировать мотивацию учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные: -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: -владение знанием самоконтроля при физических нагрузках; - владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастом; - владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры. Коммуникативные: -владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности Предметные: объяснять технику и тактику бега на длинные дистанции, анализировать ошибки в беге. Место проведения: школьный стадион. Инвентарь: секундомер, свисток. Части урока | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методические указания | I | Подготовительная часть. 1. Построение, рапорт (сообщение задач урока) 2. Строевые упражнения: 1. Перестроения. 2. Строевые упражнения (повороты на право, на лево, кругом). | 4 мин. 1мин. 1 мин 2 мин | Следить за дисциплиной. Внешний вид. Выполнять четко по команде. | II | Основная часть. 3. Специальные упражнения бегуна: 1. Бег с высоким подниманием бедер. 2. Бег с выносом прямых ног вперед 3. Бег с захлестыванием голени 4.Подскоки 5. Выталкивания на каждый беговой шаг. 6. Ускорение 100 метров. Подсчет пульса 4. ОРУ на месте 1. Круговые движения рук, на 1-2-3-4 вперед, на 1-2-3-4 назад. 2.Руки на поясе. Наклон вправо с махом руки 1-2, наклон влево 3-4. 3. Руки вверх круговые движения туловищем на 1-2-3-4 влево, 1-2-3-4 вправо. 4.Маховые движения ногами. И.П. – руки выпрямлены перед собой вперед, ноги на ширине плеч. 1 – Мах правой ногой к левой руке, 2 – и.п., 3 – мах левой ногой к правой руке, 4 – и.п. 5. Выпад вперед на левую ногу, согнутую в коленном суставе, руки на пояс. 1-2 пружинистые движения вниз, на 3-4 то же самое с поворотом на 180 градусов. 6. И.П. – Сидя руки на колени. Выпрыгивания вверх с хлопком над головой.. Подсчет пульса Чередование бега с ходьбой: 1. Бег в равномерном темпе 2. Ходьба 3. Бег в равномерном темпе 4. Ходьба 5. Бег в равномерном темпе 6. Ходьба 7. Бег с ускорением 8.Ходьба Подсчет пульса | 36 минут 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 1мин 1 мин 1 мин. 1 мин. 10 раз. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 4 мин. 1 мин. 3 мин 1 мин 30 сек 2 мин 1мин 30 сек 1 мин 2 мин. 1 мин | Руки на поясе Руки согнуты в локтевых суставах. Бег на перегонки Максимальный наклон туловища в стороны. Амплитуда средняя, ладони вовнутрь. Ноги в коленном суставе не сгибать. Спина прямая. На шаг не переходить Дыхательные упражнения вдох – через нос, выдох – через рот На шаг не переходить Дыхательные упражнения вдох – через нос, выдох – через рот На шаг не переходить Дыхательные упражнения вдох – через нос, выдох – через рот Дыхательные упражнения вдох – через нос, выдох – через рот | III | Заключительная часть. 1. Построение 2. Подведение итогов, обратить внимание на ошибки 3. Домашнее задание | 5 мин 1 мин 3 мин 1 мин | Отметить активных учащихся, анализ ошибок, выставление оценок Равномерный бег до 10 минут | |