1. Формирование двигательных навыков и умений.
2. Совершенствование опорных прыжков, висов и упоров, акробатических соединений.
3. Развивать силу, гибкость, координацию.
4. Воспитывать самостоятельность и активность, дисциплинированность.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 12-15 мин. | |
1 | Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение задач урока, т/б на уроке. Измерение пульса. | 2 мин. 10 сек | Обратить внимание на внешний вид, равнение в шеренге и дисциплину |
2 | Ходьба с различным положением стоп. | 1 мин. | Следить за осанкой и положением рук. Соблюдать дистанцию в колонне. |
3 | Бег по кругу | 1 мин. | По сигналу учителя. |
4 | Бег с ускорением по диагонали | 1-1,5 мин. | Первые 5 шагов начинать с носка. |
5 | Бег спиной вперед, приставными шагами вправо и влево, обычный бег | 1-1,5 мин. | Бег на носках, смотреть через левое плечо, корпус наклонить вперед. |
6 | Ходьба, перестроение в круг | 20-30 сек. | |
7 | ОРУ в кругу | 7-8 мин. | Разомкнуться на вытянутые руки. |
1 | И.п – о.с, руки на пояс. 1- наклон головы вперёд. 2- наклон головы назад. 3- наклон головы вправо. 4- наклон головы влево. | | |
2 | И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-2 – круговые вращения вперёд 3-4 – круговые вращения назад. | | Кисти не отрываются от плеч. |
3 | И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 – рывки перед грудью 3-4 – рывки прямыми руками назад | | Спина ровная, кисти прямые. |
4 | И. п. – ноги на ширине плеч, руки в замке, к груди. 1 - руки в замке, вперёд 2- руки в замке, к груди 3- руки в замке, вверх 4- и.п. | | Следить за осанкой. Локти прямые. Локти прямые за голову. |
5 | И. п. – стойка ноги врозь. 1- наклон вперед прогнувшись, руки в стороны, 2- коснуться ладонями пола 3- наклон вперед прогнувшись, руки в стороны 4- и.п. | | Колени прямые. Наклон можно рывком. |
6 | И. п. – стойка ноги врозь, руки согнутые в локтях. 1-2 – повороты корпусом влево, 3-4 - повороты корпусом вправо. | | Локтями тянуться за корпусом. |
7 | И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1- поворот туловища с отведением правой руки в правую сторону, ладонью вверх. 2- и.п. 3- то же, влево. 4- и.п. | | Рука отводится прямая, ладонь на уровне плеча. |
8 | И. п. – о. с, руки вперёд. 1- скрестный мах правой ногой, коснуться носком левой кисти. 2- скрестный мах левой ногой, коснуться носком правой кисти. | | Колени прямые, носок тянуть. |
9 | И. п. – о. с, руки на поясе. 1 – присесть руки вперед: 2 – и. п. | | Следить за осанкой. |
10 | И. п. – о. с, руки на поясе. 1-2- прыжки на месте на двух ногах 3- вращение на 360 градусов. Измерение пульса. | 10 сек. | При вращении корпус держать ровно, приземление на полусогнутые ноги. |
II | Основная часть | 20-25 мин. | |
1 | Построение в одну шеренгу, деление на 4 отделения, объяснение прохождения станций. | 3-5 мин | Перестроения по команде. |
2 | Прохождение станций 1) «Шведская стенка» - растяжка; - мост; - уголок; 2) «Скакалка» После одной минуты прыжков - 30 сек. восстановление дыхания. 3) Опорный прыжок; - через козла, в длину, ноги врозь с согнутыми ногами 4) Акробатические соединения а) кувырок вперед; б) длинный кувырок вперед; в) лодочка; г) стойка на лопатках. | 5 мин. 5 мин. 5 мин. | Ноги прямые, в коленях не сгибать. При прерывании прыжков сразу продолжают, прыжки на двух ногах Приземление на согнутые в коленях ноги, выполнять страховку. Ноги не сгибать в коленях Поочередная работа рук и ног ,чётко выполнять группировку. Ноги не сгибать в коленях Прогнуться в спине. Колени и носки натянутые. |
III | Заключительная часть | 5-8 мин. | |
1 | Построение в одну шеренгу | | Равнение. |
2 | Рефлексия Измерение пульса за 10 сек. | 2-3 мин. | Музыкальная релаксация. |
3 | Подведение итогов урока | 1 мин | Выставить оценки, выделить особо отличившихся уч-ся. |
4 | Домашние задание а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа; б) работа с эспандером или резиновым бинтом. | 1 мин. | Правильная техника исполнения упражнений,соблюдать дозировку. |