СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока»

Конспект урока русского языка в 1классе

по программе «Школа России»

Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ №1 Сулейманова Э.М.

Тема: «Правописание буквосочетаний жи - ши».

Цель: формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками жи, ши.

Задачи:

- оптимальное развитие орфографической зоркости у учащихся;

- развивать коммуникативные навыки, речь школьников посредством обогащения словарного запаса;

- воспитывать ответственность за культуру поведения при работе на уроке и интерес к урокам русского языка.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык 1 класс» В. П. Канакина, веер с буквами, картинка «ежи», карточки с предложениями.

Планируемые результаты:

Личностные - проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий.

Познавательные:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Ход урока.

I Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда. .          

Мы начнём урок, друзья.   

II Актуализация знаний. Минутка чистописания

Учитель: - Ребята, отгадайте загадки, чтобы узнать какие буквы будем прописывать на минутке чистописания.

Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук. (Ж)

Ах, табуретка хороша!
Перевернул и буква… (Ша)

- Дайте характеристику звуков букв ж, ш.

Ученики: - [ж]- согласный, звонкий, твёрдый, шипящий, [ш ]-согласный, глухой, твёрдый, шипящий, парный.

Учитель: - Пропишите одну строку с буквой Жж,вторую с буквой Шш.

III Целеполагание

Учитель: - Прочитайте предложение. Каких букв не хватает в словах?

У Паш. был рыж.й кот и маш.на.

Учитель: - Можно поставить «и», а можно и «ы». Сегодня на уроке нам предстоит решить эту проблему. Сформулируйте цель нашего урока.

Ученики: - Правописание жи, ши в словах.

IV. Изучение нового материала.

Учитель: - Дети, чтобы узнать какую всё-таки букву нужно вставить в слова, нам необходимо познакомиться с правилом в учебнике на стр. 116.

Ученики: - ЖИ и ШИ пиши с буквой и.

Учитель: - Вставьте в слова пропущенные буквы устно… В данных словах орфограмма не проверяема, а запоминаема, а слово «машина» является словарным. Запишите это предложение и подчеркните орфограмму жи, ши.

V. Закрепление пройденного материала

1) Работа с презентацией.

Учитель: - Ребята, давайте закрепим новое правило (на экране слова ,дети поднимают веер с пропущенной буквой )

верш.на, ландыш., камыш., ж.тели

нож., чертеж., крыш., еж.

луж., ж.знь, приш.вает ,карандаш.

ж.раф ,ж.лет, ш.шка, кувш.н

Учитель: - Молодцы! Зашуршали камыши:
“Только с И пишите ШИ!”
Им ответили ежи:
“Только с И пишите ЖИ!”

2 )Работа с учебником.

Учитель: - А к нам на урок пришли ежи с заданием из учебника стр. 118 упр. 6. Прочитайте задание и выполните его письменно в тетрадях, комментируя по очереди.

Ёж – ежи, ёрш – ерши, нож – ножи, чертёж – чертежи, камыш – камыши, стриж – стрижи, ковш – ковши.

Учитель: - Чем отличаются слова в паре? (ед. ч. и мн. ч.) Ежи предлагают немного отдохнуть.

Физминутка

Дети демонстрируют действия

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку.

3 )Работа с карточками. 

Учитель: - Отдохнули и сразу за работу, которую приготовили нам ежи. У каждого из вас на столе карточка, в которой напечатаны предложения с ошибками. Исправьте ошибки в словах, где они есть. После сверим с доской.

Наши машынки стоят в гараже.

У Серёжи и Алёши стрижы.

Чижык живёт на даче.

Стрижы – птицы, а ерши – рыбы.

У Дашы и Маши душистые ландышы.

Учитель: - Итак, кто справился без одной ошибки, молодцы! Ребята, допустившие ошибки, повторят правило, над которым мы работаем на уроке.

Ученики: - Жи и ши, жи и ши

С буквой и всегда пиши:

Мыши, ёжики, ужи,

Лыжи, лужи, камыши,

Чижи, ужи, ежи, стрижи –

Запомни слоги жи и ши.

VI .Самостоятельная работа в тетради.

Учитель: - Ребята, осталось выполнить последнее задание ежей, но оно сложное, так как работать нужно самостоятельно выполнить задание ,которое на карточке

Спиши слова, вставь пропущенные буквы.

Туч_ , пруж_ на, щ__ ка, ж__знь, ч_йник, уж_н, кувш_ н, ч_ ткий, щ_вель, дач_, беж_т, щебеч_т, ч_чело, ж_ раф, нач_ло.


Учитель: - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга…Поднимите руку, кто правильно написал все слова. Умницы!

VII. Подведение итогов

- Какую тему изучали на уроке?

- Как будем писать буквосочетания жи и ши в словах?

VIII Рефлексия.

У: - С каким настроением заканчиваем урок?Дети ,а сейчас все подойдите к нашему дереву успеха . Урок окончен. Ежи благодарят вас за внимание.

Литература.

- учебник «Русский язык 1 кл.» В. П. Канакина;

- поурочные разработки по русскому языку О. Н. Крылова;

- презентацию Фокиной Л. П. «Правописание буквосочетаний жи, ши»;

- методические рекомендации «Начальная школа 2015-2016 год» Бойкина М. В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!