Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока»
План-конспект урока по физической культуре в 7 г классе.
МБОУ СОШ № 9 г. Клинцы им. А. Г. Карлова
Ф. И. О.: педагога: Зимина Александра Викторовна
Раздел учебной программы: Гимнастика с элементами акробатики.
Тема урока: «Акробатические комбинации».
Цель урока:
Формирование способностей к освоению акробатических упражнений, развитию двигательных качеств.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1. Развивающие, оздоровительные: дальнейшее совершенствование техники акробатических элементов.
2. Развивать двигательную активность, развивать ловкость и координацию;
3. Воспитание чувства красоты, грациозности движений при выполнении акробатических упражнений.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности.
Оздоровительные задачи:
Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность путем соответствующей организации рабочего места и напоминания правил техники безопасности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у учащихся умение сотрудничать.
Повторение техники акробатических элементов.
Развитие физических качеств: координации, гибкости.
Закрепление изученных элементов – выполнение акробатической комбинации.
Тип урока: систематизация знаний и умений.
Формы и методы проведения: фронтальный, парный, словесный, наглядный.
Место проведения: Спортивный зал МБОУ СОШ № 9 им. А.Г. Карлова.
Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, свисток.
Время проведения: урок (40 мин.)
№ п/п | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 14 минут | |
1. 2. 3. | Организованный вход в спортзал. Построение. Сдача рапорта. Сообщение темы и задач урока. | 5 мин 0,5 мин 2 мин 2,5 мин | Приветствие. Дежурный сдает рапорт. Отметить отсутствующих. Проверить внешний вид и наличие спортивной формы и обуви. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к уроку. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. |
4. | Строевые упражнения на месте. Повороты – направо, - налево, -кругом! | 1 мин | Активизация внимания обучающихся. |
5. | Ходьба в колонне по одному: а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях. | 0,5 мин | Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе. Выдерживать дистанцию. |
6. | Равномерный бег в колонне по одному по диагонали зала: а) бег с высоким подниманием бедра; б) бег с выносом прямых ног вперёд; в) бег с захлестыванием голени; в) бег спиной вперёд; б) прыжки на правой, левой ноге; в) равномерный бег в колонне по периметру зала. | 0, 5 мин 2 минуты | Самоконтроль обучающихся за дыханием. |
7. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. | | 1-2 – Руки вверх - вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох |
8. | Перестроение через центр в колонны по 2. ОРУ со скакалками: И. п.- о. с. 1 – руки вверх, левую на носок 2- и. п. 3- руки вверх, правую на носок 4 –и. п. И. п. Руки к плечам, ноги врозь. 1 – 4 - круговые движения головой влево 2 – 3 - круговые движения головой вправо И. п.- о.с широкий хват – 4 – развороты рук назад – 8 – развороты рук вперед 4) И . п.- о. с. Руки внизу 1- руки вперед - поворот влево 3– руки вперед – и. п. – 8 то же, вправо 5) И. п. - о. с. Руки внизу 1 – руки вверх 2 - наклоны влево – руки вверх – о. с. – 8 то же вправо И. п. - о. с. Руки внизу 1 – 3 – наклоны вперед ,руки вверх 4 – и. п. И. п. – о. с. Приседания – руки вперед | 5 минут 1 мин 0, 5 мин 0,5 мин 0,5 мин 0,5 мин 1 мин 1 мин | Размыкание. Соблюдение дистанции. Общеразвивающие упражнения выполняются со скакалками. Сделать в спине прогиб. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса. Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, боковых мышц живота и мышц ног. Ноги не сгибать в коленном суставе |
II. | Основная часть | 22 минут | |
1 | После ОРУ, ученики поворачиваются к разложенным заранее матам. В основной части урока обучающиеся выполняют упражнения на гимнастических матах в парах. Подводящие упражнения: - Упражнения в группировке. - Упор присев. - Перекаты назад – вперед. - Стойка на лопатках. - Мост. - Сед углом. Акробатические комбинации: Упор присев – кувырок вперед - упор присев – стойка на лопатках – «Мост» - сед углом – упор присев – подпрыгнуть - встать руки в стороны. | 8 минут 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 2 мин 14 минут | Упражнения выполняются в парах, один ученик выполняет упражнение, другой его страхует и потом они меняются местами. Один ученик выполняет задание. Второй ученик страхует. Потом меняется со своим партнером. |
| | | |
III. | Заключительная часть | 4 минуты | |
| 1.Построение 2. Подведение итогов урока 3. Домашнее задание. 4. Организованный уход из зала | 0,5 мин 3 минуты 0,5 мин | Активизировать внимание обучающихся. Обсуждение пройденного материала. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа- 20 раз мальчикам, 20 раз девочкам. |