СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по физической культуре на тему: "Акробатические элементы"

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока»

План-конспект урока по физической культуре в 7 г классе.

МБОУ СОШ № 9 г. Клинцы им. А. Г. Карлова


Ф. И. О.: педагога: Зимина Александра Викторовна


Раздел учебной программы: Гимнастика с элементами акробатики.

Тема урока: «Акробатические комбинации».

Цель урока
Формирование способностей к освоению акробатических упражнений, развитию двигательных качеств.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1. Развивающие, оздоровительные: дальнейшее совершенствование техники акробатических элементов.

2. Развивать двигательную активность, развивать ловкость и   координацию;

3. Воспитание чувства красоты, грациозности движений при выполнении акробатических упражнений.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности.

Оздоровительные задачи:

Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность путем соответствующей организации рабочего места и напоминания правил техники безопасности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у учащихся умение сотрудничать.


  1. Повторение техники акробатических элементов.

  2. Развитие физических качеств: координации, гибкости.

  3. Закрепление изученных элементов – выполнение акробатической комбинации.


Тип урока: систематизация знаний и умений.

Формы и методы проведения: фронтальный, парный, словесный, наглядный.

Место проведения: Спортивный зал МБОУ СОШ № 9 им. А.Г. Карлова.

Инвентарь: скакалки, гимнастические маты, свисток.

Время проведения: урок (40 мин.)


п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

14 минут


1.


2.

3.

Организованный вход в спортзал.

Построение.

Сдача рапорта.

Сообщение темы и задач урока.

5 мин


0,5 мин

2 мин

2,5 мин

Приветствие. Дежурный сдает рапорт. Отметить отсутствующих. Проверить внешний вид и наличие спортивной формы и обуви.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность обучающихся к уроку.

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

4.

Строевые упражнения на месте. Повороты – направо, - налево,

-кругом!

1 мин

Активизация внимания обучающихся.

5.

Ходьба в колонне по одному:

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях.

0,5 мин

Обратить внимание: на осанку.

Не сгибаться в тазобедренном суставе.

Выдерживать дистанцию.

6.

Равномерный бег в колонне по одному по диагонали зала:

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) бег с выносом прямых ног вперёд;

в) бег с захлестыванием голени;

в) бег спиной вперёд;

б) прыжки на правой, левой ноге;

в) равномерный бег в колонне по периметру зала.

0, 5 мин










2 минуты




Самоконтроль обучающихся за дыханием.

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания.


1-2 – Руки вверх - вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз - выдох

8.

Перестроение через центр в колонны по 2.


ОРУ со скакалками:

  1. И. п.- о. с.

1 – руки вверх, левую на носок

2- и. п.

3- руки вверх, правую на носок

4 –и. п.


  1. И. п. Руки к плечам, ноги врозь.

1 – 4 - круговые движения головой влево

2 – 3 - круговые движения головой вправо

  1. И. п.- о.с широкий хват

  1. – 4 – развороты рук назад

  1. – 8 – развороты рук вперед


4) И . п.- о. с. Руки внизу

       1- руки вперед

  1. - поворот влево

3– руки вперед

  1. – и. п.     

  2. – 8 то же, вправо   


5) И. п. - о. с. Руки внизу

1 – руки вверх

2 - наклоны влево

  1. – руки вверх

  2. – о. с.

  3. – 8 то же вправо


  1. И. п. - о. с. Руки внизу

1 – 3 – наклоны вперед ,руки вверх

4 – и. п.

  1. И. п. – о. с.

Приседания – руки вперед




5 минут

1 мин








0, 5 мин







0,5 мин





0,5 мин







0,5 мин







1 мин




1 мин


Размыкание.


Соблюдение дистанции.

Общеразвивающие упражнения выполняются со скакалками.



Сделать в спине прогиб.











Содействовать увеличению эластичности  мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса.








Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани спины, боковых мышц живота и мышц ног.




Ноги не сгибать в коленном суставе

II.

Основная часть

22 минут


1

После ОРУ, ученики поворачиваются к разложенным заранее матам. В основной части урока обучающиеся выполняют упражнения на гимнастических матах в парах.


Подводящие упражнения:

- Упражнения в группировке.

- Упор присев.


- Перекаты назад – вперед.


- Стойка на лопатках.

- Мост.


- Сед углом.


Акробатические комбинации:

Упор присев – кувырок вперед - упор присев – стойка на лопатках – «Мост» - сед углом – упор присев – подпрыгнуть - встать руки в стороны.








8 минут


1 мин


1 мин


1 мин


1 мин


2 мин


2 мин


14 минут









Упражнения выполняются в парах, один ученик выполняет упражнение, другой его страхует и потом они меняются местами.




Один ученик выполняет задание. Второй ученик страхует. Потом меняется со своим партнером.





III.

Заключительная часть

4 минуты



1.Построение

2. Подведение итогов урока



3.  Домашнее задание.




4. Организованный уход из зала

0,5 мин

3 минуты

0,5 мин

Активизировать внимание обучающихся.

Обсуждение пройденного материала.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа- 20 раз мальчикам, 20 раз девочкам.




             


                             


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!