СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока 2 класс. Подвижные игры. «Кто дальше бросит».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

план-конспект урока

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока 2 класс. Подвижные игры. «Кто дальше бросит».»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 29»

муниципального образования город Норильск

663305, г. Норильск, ул. Павлова, д. 21 «А»

тел./факс 34-33-01 E-mail: moy29norilsk@yandex.ru











ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Подвижные игры. «Кто дальше бросит».











Из опыта работы

Автор: Тарасова Светлана Ивановна

учитель физической культуры, высшей категории

МБОУ «Средняя школа № 29»

г.Норильск, Красноярский край














г.Норильск – 2013 год



План – конспект урока по физической культуре

для учащихся 2 «Б» класса



Тема: Подвижные игры. «Кто дальше бросит».


Используемая программа: КИНЕЗИОЛОГИЯ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ (модифицированная, автор А.Л. Сиротюк).


1.Образовательные задачи:

1). Обучение правилам игры «Кто дальше бросит».

2). Закрепление техники подбрасывания и ловли мешочка одной и двумя руками.

3). Совершенствование техники ходьбы в равновесии.

4). Совершенствование техники прыжка на 1-2х ногах в подвижной игре.

5). Совершенствование техники бега в подвижной игре.

6). Развитие ловкости и координации движения в подвижных играх.

2.Оздоровительные задачи:

1). Формирование правильной осанки.

2). Следить за правильным дыханием при выполнении упражнений.

3.Коррекционно-развивающие задачи:

1). Корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения кинезиологических упражнений.

2). Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук при выполнении упражнений с мешочками.

4.Воспитательные задачи:

1). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

5.Здоровьесберегающие задачи:

1). Следить за правильной осанкой детей.

2). Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные пред­ставления о технике ловли и метания мешочка вверх (на дальность) раз­личными способами, приме­няемых на уроках физической культуры, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр «Кто дальше бросит» и «Веселые обезьянки»; метапредметные: принимать и со­хранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социаль­ных ситуациях.


Дата и время проведения: 18.12.13г. 45 минут.

Место проведения: малый спортивный зал МБОУ «СОШ № 29».

Инвентарь и оборудование: свисток, 1 мешочек на каждого учащегося, мягкие кубики,1 гимнастический мат, мячи и ленты по количеству учащихся.

Преподаватель: Тарасова Светлана Ивановна.


Ход урока:


Часть урока

Содержание урока

Дозиров

ка

ОМУ

1

2

3

4

Подготовительная часть

1.1.Построение

Сообщение задач урока

30

Обратить внимание на форму и равнение

Доступность сообщения.

1.2.Ходьба с гимнастическими палками:

-обычная


-на носках


-обычная


-на пятках


-обычная.

Положить гимнастические палки.

1.3.Ходьба обычная.

1.4. «Кукольный шаг».

Ип - ос – все пальцы вместе, кроме большого - отставлен всторону. Ладонью ударить по согнутому колену большой палец по-прежнему должен смотреть вверх.


1-2 минуты


Руки свободно опущены палка в правой руке.


Руки с палкой вверх, спина прямая.

Руки свободно опущены палка в правой руке.

Руки с палкой за головой, колени ровные.

Руки свободно опущены палка в правой руке.



Выполняются механические движения – напоминающие работу робота или куклы. Выполнять упражнение не смазывая движение – ударять ладонью по коленке после того, как нога полностью согнута. Ошибки – часто дети не контролируют свои руки – пальцы могут быть растопырены или сжаты вместе или нагибаются при ходьбе. Надо четко отрабатывать упражнение.

1.5.Бег

-обычный;

-приставным шагом правым (левым боком);

-2ва шага – поворот.

3 минуты

Темп медленный

Руки на пояс.

С хлопком в ладоши.

Следить за четким выполнением движений

1.6.Ходьба

1 круг

На восстановление дыхания.

1.7. СБУ:

-с высоким подниманием бедра;

-с захлестом голени назад.


2 раза


2 раза

Бедро поднимаем как можно выше, частый короткий шаг, руки на пояс.

Коснуться пятками ягодиц, частый короткий шаг, руки на пояс.

1.8.Ходьба

1 круг

На восстановление дыхания.

1.9.Игровое упражнение «Замерзнуть» с элементами бега

3 раза

По свистку «замерзнуть» в ИП руки на пояс.

1.10.Ходьба

1 круг

На восстановление дыхания,

Взять мяч.

1.9.Перестроения:

-из колонны по 1 в колонну по 2

с мячами.

-поворот «налево!»

-размыкание на вытянутые руки с мячом в стороны.


Следить за правильным перестроением.



1.10.Комплекс ОРУ с большими мячами.

4-5

мин

Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений.

1.ИП- ОС с мячом в руках.

1- руки с мячом вверх, правая нога назад на носок.

2- ИП.

2-4- тоже др ногой.


4-6 раз

Прогнуться назад, посмотреть на мяч.

2. ИП – с, ноги врозь, мяч в руках внизу.

1 – руки с мячом вперед.

2 – руки с мячом вниз.

3 – руки с мячом вверх.

4 – руки с мячом вниз.

4-6 раз

Следить за правильной осанкой. Руки в локтевых суставах не сгибать.

3. ИП – с, руки с мячом вперед, ноги врозь.

1 – поворот вправо, руки с мячом вправо.

2 – ИП.

3-4 – тоже в др. сторону.

4-6 раз

Ноги врозь. Стопы при повороте не отрываются от пола. Руки в локтевом суставе не сгибать. Спина прямая.

4.ИП – С, ноги врозь, руки с мячом вверх.

1 – выпад вправо, руки с мячом за головой.

2 – ИП.

3- тоже в др. сторону.

4 – ИП.

4-6 раз

Спина прямая, следить за правильной осанкой.

5. ИП – с, ноги врозь, руки с мячом вверх.

1 – наклон вправо.

2 – ИП.

3 – тоже в др. сторону.

4 – ИП.

4-6 раз

Руки в локтевых суставах не сгибать. Стопы не отрывать от пола. Следить за правильной осанкой.

6. ИП – сидя, ноги врозь, руки с мячом вверх.

1-3 – наклон вперед, ударить 3 раза по полу мячом.

4 – ИП.

4-6 раз

Следить за правильным выполнением. Ноги в коленных суставах не сгибать.

7. ИП – С, ноги врозь, руки с мячом вверх.

1-3 – прокатывание мяча от правой ноги к левой.

4 – ИП.

5-8 – тоже к др. ноге.

4-6 раз

Следить за правильным выполнением. Ноги в коленных суставах не сгибать.

8. Прыжки на двух ногах, мяч низу.

1- прыжок на двух ногах – мяч вверх;

2 – прыжок на двух ногах – мяч вниз.


6-8 раз


Следить за правильной осанкой.

Прыжки выполнять как можно выше.

9.Ходьба на месте с мечом в руках.

30 сек

Следить за осанкой.

1.11. Обычная ходьба

1 круг

Положить мяч и взять мешочек.

Основная часть

2.1. Техника выполнения упражнения на равновесие: -ходьба на носках, руки встороны в колонне по одному с мешочком на голове;

-ходьба на носках, руки вверх в колонне по одному, с мешочком на голове.

2.2.Обычная ходьба и перестроение из колонны в круг



1 круг


1 круг

Следить за правильным выполнением упражнения,

Спина прямая, стараться не уронить мешочек





Подготовить места занятий для выполнения следующих упражнений.

2.3. Подкидывание мяча двумя руками и ловля двумя руками.

- подкидывание мешочка одной рукой (правой, левой) и ловля двумя руками.

- подкидывание мешочка, той рукой, которой удобно и ловля двумя.

2-3 минуты

Следить за правильным выполнением упражнения,

Спина прямая, стараться не уронить мешочек



2.4. Перестроение из круга в колонну по одному и из колонны по одному в колонну по два, мешочек в руке.

30 сек

Следить за правильным выполнением упражнения

2.5. Подвижная игра. «Кто дальше бросит».


Поперек площадки отмечается линия, за которой выстраиваются две команды. Параллельно этой линии на расстоянии 1,5 – 2 м через каждые 2 м обозначаются еще 3 линии.

Правила игры. По сигналу игроки, стоящими в команде первыми, бросают мешочки, стараясь забросить за дальнюю линию. Затем бросающие бегут за мешочками, приносят их и передают следующим игрокам в своих командах. Игрок, забросивший мешочек за первую линию, получает 1 очко, за вторую – 2 очка, за третью – 3 очка. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Положить мешочки.

2.6. Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

2 раза

Воробушки прыгают на двух ногах, затем на правой (левой ноге). Удобной ноге. Их ловит ворона – гладкий бег. Те, воробьи, которых поймала ворона, садятся на скамейку.

2.7.Построение в одну шеренгу

30 сек

Обратить внимание на равнение. Всем игрокам раздаются ленточки.

2.8. Подвижная игра «Веселые обезьянки»

4-5 раз

Правила игры: выбирается большая обезьянка, всем остальным обезьянкам прикрепляются хвостики (ленты заправляются в шорты). Большая обезьянка должна как можно быстрее оторвать у обезьянок хвостики. Обезьянке, которой оторвали хвостик выходит из игры (садится на гимнастическую скамейку). А задача маленьких обезьянок - сохранить свой хвостик.

Заключ

часть

3. Построение. Обычная ходьбас разными ИП рук.

20 сек


На восстановление дыхание


Игра малой подвижности «Ванька встань-ка, а ну-ка встань-ка!»


Игра на внимание.

1 хлопок – встать, 2 хлопка сесть. Невнимательный уходит из строя и садится на гимнастическую скамейку. В игре остаются самые внимательные.

3.1.Построение. Игра на Внимание «Солнышко, заборчик, камушки».

1 -2 мин

Игра на внимание. Три позиции пальцев. 1)»Солнышко» - пальцы разведены встороны, ладони обращены вперед. 2)»Заборчик» - ладони обращены вперед, пальцы сведены вместе. 3) «Камушки» - пальцы сжаты в кулак, постукивают друг о друга, локти разведены встороны. Нужно делать то, что ты видишь, а не то, что ты слышишь. Попросить повторить правила игры, а затем выполнить, т.к. дети могут путать упражнения или ничего не делать. Трудности - не всегда получается выполнить данное упражнение ребенок выполняет вместо упражнения «Заборчик» - «Солнышко» или наоборот.

Упражнение на релаксацию - «Катись колбаской».


1-2 раза

Учащимся предлагается лечь на мат вытянуть тело, руки, ноги и перекатываться вправо, влево (для мышечных усилий и координации движений).

Упражнение на релаксацию - «Водичка».


1-2 раза

Учащимся предлагается лечь на спину на мат и выполнить встряхивание руками и ногами (для расслабления мышц рук и ног, и координации движений).

3. Построение. Обычная ходьба с разными ИП рук.

20 сек

На восстановление дыхание

Построение. Подведение итогов занятия.

30 сек

Выявление лучших, выставление оценок

3.2.Домашнее задание.


30 сек

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

3.3.Уход из зала


За 3 минуты до окончания урока.