Ходьба на носках, на пятках, внешней стороне стопы; - бег, бег приставными шагами, бег спиной вперед, прыжком коснуться сетки кольца с имитацией нап. удара, по сигналу ускорение; - ходьба, бег с мячами в руках: ведение мяча способом верхней передачи двумя руками; - вращая мяч вокруг тела передавая его с руки на руку; - с высоким поднимание бедра, коленями касаться мяча, мяч на уровне таза; - прыжки вверх, поднимать колени к груди, касаясь ими мяча - ходьба, бросить мяч в пол поворот на 360 градусов, поймать мяч; - из приседа подбросить мяч вперед вверх, поймать мяч в прыжке; -мяч за спину, бросить мяч через голову, поймать его. | Выполнение заданий учителя |
Основ ная 30 мин. | Развитие специальных физических качеств: 1. -прыжки со скакалкой на матах 2х50 р. - прыжки у сетки с имитацией блокирования в парах (слегка коснуться ладонями над сеткой); - на месте, из упора присев на матах; -вдоль сетки, приставными шагами (на матах); - игроки располагаются с мячом у сетки (1,5м друг от друга), остальные в колонну по одному в зоне 4. Первые подбрасывают мяч, вторые, передвигаясь вдоль сетки, ставят блок. 2. -вдоль сетки, переброс мяча над сеткой с левой стороны поймать с правой; -1гр. спиной к сетке, бросить мяч через голову и поймать на другой стороне, 2-я у стены спиной, бросить мяч, повернуться и поймать; -в парах с мячом, подброс над собой поворот на 360гр. и передача партнеру; -один бросает мяч вверх, бежит на другую сторону, другой на его место и подбивает мяч снизу; -игрок в упоре лежа поочередно левой, правой отбивает мяч, набрасываемый партнером. 3. Передача мяча в парах; - сверху двумя руками (над собой, партнеру); -снизу двумя руками (над собой, партнеру); -снизу, сверху, с нападающим ударом в партнера. Работа с мячом в тройках у сетки; -игроки в зонах 3,6,6 (игрок 3 зоны набрасывает в зону 6 и перебегает на другую сторону, игрок 6 зоны перебивает на другую сторону, где другой игрок 6 зоны, принимает снизу и доводит мяч в 3 зону) -игроки выстраиваются перед матами в 5,1 зонах, один в зоне 3. Передача в 3- кувырок – прием из 3 зоны после кувырка с обратным подбоем в 3 зону; -игроки в колонне по одному в 6 зоне с мячами, один в зоне 3. Ему передают мяч из колонны, он набрасывает в 5,1 зону, игроки из колонны должны обратно передать ему мяч; -игроки в зонах 5,4,3( 2,1,3)- из зоны 4 передача в 5, оттуда передачей снизу 3 зону и возвращают мяч в 4 зону передачей сверху. 4. Нападающий удар: - доводка в3 зону, передача в 4,2 для атакующего удара или броска в цель в зонах 5 или 1; -из 4-5 зоны передача в3 зону, прием от нападающего удара с доводкой в 3 с обратной передачей для нападающего удара. - обманный удар( скидка, удар накатом). Игроки в 4 зоне. Из 3 зоны передача в 4 для обманного удара против группового блока за голову игрокам. На другой стороне игроки зон 1,6,4 должны подстраховать. Игра: - первая команда на приеме из разных положений( упор присев, упор лежа, спиной к сетки) на одной стороне, вторая, выполняя поочередно 10 подач, на другой. Подача подается по двум свисткам. Первая команда реагирует только на второй свисток, она должна принять мяч и довести в зону 3. За каждое правильно выполненное действие – получает очко. Затем команды меняются местами – набравшая больше очков, выигрывает. | Выполнение заданий учителя Выполнение команд и распоряжений учителя Получение информации о качестве выполнения упражнений Настроить учащихся на игровой процесс | Совершенствование индивидуальных, технических и тактических действий. Повышение надежности навыков и качества передачи и приема мяча снизу, сверху двумя руками Совершение простейших взаимодействий с партнером Воспитание нравственных качеств личности | | Форма организации фронтальная. Способ выполнения упражнений поточный. В колонну по одному. Построение в две шеренги лицом друг к другу. Форма организации фронтальная. Способ выполнения - одновременный В колонну по одному – по очередный |