СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока»



План – конспект урока по гимнастики 8 (а) класс



Тема урока: Команда «Прямо». Опорный прыжок через козла согнув ноги. Опорный прыжок через коня боком. Брусья разной высоты. Брусья средней высоты.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствование команды «Прямо»

  • Совершенствование опорного прыжка через козла согнув ноги

  • Совершенствование опорного прыжка через коня боком

  • Развивающие:

  • Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.


Воспитательные:

  • Воспитывать чувства взаимопомощи коллективизма.


Инвентарь: гимнастические маты, козел, конь.


















Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационные указания

Методические указания

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Целевая установка заданий

Формируемые УУД



П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я




Ч

А

С

Т

Ь


(8-10 мин.)























































































О
С
Н
О
В
Н
А
Я



Ч

А

С

Т

Ь




(28-30 мин.)































































































З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь




Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Команда «Прямо»

Команда «прямо» подается под левую ногу, затем выполняется шаг правой на месте и с левой ноги начинается движение.

.




Упражнения в ходьбе:





Ходьба на каждый шаг левой, вперед, вверх, в стороны, вниз


Ходьба на внутренней своде стопы, руки в стороны.

Ходьба на внешней своде стопы, руки за голову.






Упражнения в беге:





Бег с махами прямых ног через стороны, руки в стороны.


Бег с махами прямых ног назад, руки вперед.


Бег с махами прямых ног вперед ,руки в стороны





Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба 1-2 руки вверх – вдох; 3-4 руки вниз – выдох.


Перестроение.











ОРУ:


  1. И.п. – о.с.

1-встать на носки, руки вперед.

2-И.п.

3-встать на носки руки вверх

4- и.п.


.


2.И.п. – узкая стойка, ноги врозь

1- наклон

2- присед, руки вперед

3- наклон

4-и.п.

3.- И.п. – узкая стойка, руки к плечам

1-4 круговые движения вперед

На следующие 4 счета назад.


4.И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки внизу в замок.

1-Наклон к левой

2-Наклон

3-Наклон к правой

4-И.п.

5. И.п. о.с

1- выпад правой, руки вперед

2-И.п.

3- выпад левой, руки вверх

4-И.п.


6. И.п. сед ноги врозь, руки вверх

1- наклон к правой

2-наклон

3-наклон к левой

4-и.п.

7. И.п. упор присев

1-упор лежа

2-и.п.

3-упор лежа, ноги врозь

4-и.п.

8. И.п. о.с.

1-3-прыжок в стойку ноги врозь, руки в стороны

2-4-и.п.



9. И.п. о.с.

1-правая назад на носок, руки вперед

2-и.п.

3-левая назад на носок, руки вверх

4-и.п.



Совершенствование опорного прыжка через коня боком

Пока и объяснения.

Прыжок выполняется с небольшого разбега (8-10 м). Одновременно с толчком ногами о мостик, ко­торый ставится почти рядом с конем, надо опереться прямыми руками на коня и, поднимая тело, несколько согнутое в тазобед­ренных суставах, направить ноги в сторону. Поворачиваться над снарядом одновременно с разгибанием в тазобедренных сус­тавах и отталкиванием рукой. Другую руку оставлять на опоре до приземления. Приземляться боком к снаряду

  1. С опорой о снаряд прыжки со сгибанием ног в коленном тазобедренном суставе.

  2. Из упора лежа толчком ног в упор присев и прыжок вверх.

  3. Выполнение прыжка с помощью.



Опробование.



Исправление ошибок.













Повторное выполнение.





Совершенствование опорного прыжка черех козла согнув ноги.

Показ и объяснения.

Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полёта на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. При прыжке на снаряд прыгун держит ноги прямыми. С постановкой рук на снаряд начинается сгибание ног в коленных суставах. Раннее сгибание ног в коленных суставах несколько облегчает выполнение прыжка, но значительно снижает его зрелищность. Закончив толчок руками, занимающийся начинает разгибание, поднимая плечи и руки вверх и опуская ноги. 



  1. С опорой о снаряд прыжки со сгибанием ног в коленом и тазобедренном суставе.

  2. Из упора лежа точком ног в упор присев и прыжок вверх.

Опробование.

Исправление ошибок.



Повторное выполнение.


Перестроение.





Комбинация на брусьях разной высоты.

Показ и объяснения.

И.п. вис на в.ж, размахивание изгибами и махом вперед вис присед. Вис лежа поворот в сед на левой бедро. Перехват впереди правой, переворот вперед. Подъем переворотом толчком одной, махом другой, упор на н.ж.. соскок с поворотом на 90.



Опробование.

Исправление ошибок.





Повторное выполнение.


Комбинация на средних брусьях.

И.п. упор предплечьями на брусьях, размахивание и подъем силой в упор, сед ноги врозь, наклоняетесь вперед принимая упор плечами на брусьях, разводите локти и поднимаете ноги вверх, перекатится вперед, соскок махом назад.




Перестроение в одну шеренгу.








Игра на внимания «Класс»

Когда учитель произносит команду «Класс»- руки вверх и дети должны повториться эту команду. А если учитель произносит команду - Руки вперед без слова «Класс», учащиеся не должны выполнять эту команду. Кто выполнил, тот делает шаг вперед.


Подведение итогов игры


Подведение итогов урока:

Какую комбинации выполняли?

Какой прыжок сегодня изучали?

1 мин.











30 сек.




30 сек.



15 сек.




15 сек.




15 сек.




30 сек.



30сек.



30 сек



30 сек








4 раза


30 сек














4 раза







4 раза






4 раза







4 раза






4 раза




4 раза






4 раза






4 раза




4 раза










1 мин.



















1 мин.


1 мин

1 мин.



1 мин.


1 мин







2 мин



2 мин























2 мин



1 мин.


3мин.

30сек.



1 мин


30 сек





1 мин.














1 мин

30 сек.




2 мин




2 мин












30 сек








3 мин











1 мин




30 сек
















В одну шеренгу стройсь! Равняйсь! Смирно! Вольно!

На мести шагом марш! Внимание класс1 Прямо!




Напра- во 1,2! В обход налево в колонну по одному, шагом марш!


С заданием марш! Без задания!


С заданием марш! Без задания!

С заданием марш! Без задания




Класс шире шаг, приготовились к бегу! Бегом марш!


С заданием марш! Без задания!



С заданием марш! Без задания!




Класс короче шаг, шагом марш! С заданием марш! Без задания!

На 1,2 расчитай-сь! №1- 2 шага вперед. №2- 4 шага вперед! Шагом марш! От направляющего на вытянутые руки разом-кнись!





И.п. приянять! Упр., начи-най!

И,1,2, 3 стой.






И.п. приянять! Упр., начи-най!

И,1,2, 3 стой.




И.п. приянять! Упр., начи-най!

И,1,2, 3 стой.




И.п. приянять! Упр., начи-най!

И,1,2, 3 стой.




И.п. приянять! Упр., начи-най!

И,1,2, 3 стой.

Стойку скрестно правой прять! Без помощи рук сесть!1, 2!




И.п. приянять! Упр., начи-най!

И,1,2, 3 стой.





И.п. приянять! Упр., начи-най!

И,1,2, 3 стой. На месте шагом марш! 1,2,3 стой!


И.п. приянять! Упр., начи-най!

И,1,2, 3 стой.










Выполнять можно!










Выполнять можно!




Выполнять можно!


Выполнять можно!

Выполнять можно!









Выполнять можно!


























Выполнять можно!


Выполнять можно!


Выполнять можно!










Выполнять можно!



















Выполнять можно!




















Подравнялись по направляющему!






Лучше разминаем кисти рук, спина прямая.

Спина прямая, слушаем счет.


Дистанция 2 шага.



Соблюдаем дистанцию.



Соблюдаем дистанцию.




Вдох глубже.

Слушаем счет.


Слушаем внимательно!










Спина прямая, слушаем счет, руки прямые.


спина прямая, слушаем счет.







Слушаем счет, руки прямые.





Ноги прямые, слушаем счет.





Наклон ниже, ноги прямые



Выпад глубже,

Нога прямая,

Руки прямые



Наклон ниже,ноги прямые









Прыжок выше







Ставим точно на носок
















Слушаем внимательно!
























Ошибки: ноги согнутые, спина не прогибается










Слушаем внимательно!





















Ошибки: нет толчка ног о мостик, нет толчка руками о снаряд










Слушаем внимательно.









Ошибки: ноги согнутые, руки согнутые, нет маха ногами, нет толчка ногам.























В одну шеренгу стройся! Ровняйсь! Смирно!

Подравнялись по направляющему!



Играли все активно


Слушаем внимательно!



Ребята строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.





Ребята идут в колонне и выполняют упр., поочередно.



Следить за осанкой.




Ребята бегут в колонне и выполняют упр., поочередно.


















Ребята выполняю ОРУ по счет.










Ребята выполняют ОРУ все вместе.










Создание эмоционального настроя.















Создание ситуации для выполнения упражнений


















Создание ситуации для выполнения упражнений










Ребята слушают технику.







Создание эмоционального настроя.











Ребята слушают и обсуждают свои ошибки.




























Создание ситуации для выполнения упражнений.



Ребята слушают и обсуждают свои ошибки.
























Ребята слушают и обсуждают свои ошибки

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока.








































Перестроить учащихся.







































































Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.



























Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.




























Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.









Объяснить технику изучаемых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.






Построить в одну шеренгу.









Провести игру.








Подвести итоги.


Организация учащихся на урок.


Развитие координации.





Создание ситуации для выполнения упр.




















Создание эмоционального настроя.









Создание ситуации для выполнения упражнений.














Подготовка к основной части.























Осуществление индивидуальной работы











Закрепление навыков.












Осуществление индивидуальной работы.





Закрепление навыков.












Осуществление индивидуальной работы.



Закрепление навыков.





























Осуществление индивидуальной работы


Уметь правильно проявлять дисциплинированностью и вниманием.











Умение различать и выполнять команды правильно выполнять д.д.













Адекватно воспринимать оценку учителя (Р)








Умение д договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.








Умение правильно сформулировать вопрос и ответ (К).












Умение называть д.д.











Умение организовывать свою собственную деятельность.









Умение д договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.






Умение самому давать оценку д.д.

















Адекватно воспринимать оценку учителя на двигательные действия.