Тема: «Лёгкая атлетика. Закрепление техники метания мяча »
1. Закрепить технику метания мяча
2. Способствовать развитию скоростных качеств, координации, гибкости.
3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм.
4. Способствовать профилактике плоскостопия, формированию осанки, мотивации к здоровому образу жизни
Учитель: Мороховская М.Н.
№ п/п | Частные задачи | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I | | Вводная | 17’ | |
1 | Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. | Построение, измерение ЧСС, сообщение задач | 1’ | фронтально Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. |
2 | Формировать основы безопасной жизнедеятельности | Инструктаж по ТБ. | 5’ | фронтально |
3 | Воспитание дисциплинированности, трудолюбия | 3.Строевые упр: Повороты на месте напра-во, нале-во, кругом | 1’ | Фронтально. Добиться четкости и правильности выполнения |
4 | Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности. | Бег:-медленный, равномерный -с высоким подниманием бедра;с захлёстыванием голени;приставными шагами | 4’ | Обратить внимание на постановку стопы, вынос бедра и работу рук |
5 | | Ходьба: -на носках; -на пятках; -перекатом с пятки на носок; -перекатом с носка на пятку | 1’ | Следить за правильной осанкой при ходьбе. Темп спокойный. Метод: поточный |
6 | Подготовка к основной части урока. Развитие подвижности суставов, позвоночника | Общеразвивающие упражнения на месте | 5’ | Упражнения выполняются в высоком темпе. Комплекс № 1 |
II | | Основная | 30’ | |
1 | Развитие скоростно-силовых качеств. | 1. Прыжки через скакалку в максимальном темпе в течение 1 мин 2. Прыжки с продвижением вперед с ноги на ногу, начиная толчком двумя 3. Многократные выпрыгивания вверх из глубокого приседа, упора присев. 4. Подскоки на одной, поочередно на левой и правой ноге, другая на опоре (гимнастическая скамейка). | 5 | мальчики — 100—120 раз, девочки — 120—150 раз. 3—4серии по 16—18 м. 4 серии по 10 раз. 4 серии по 15 раз. |
2 | Закрепление техники метания мяча на дальность с разбега: | Метание мяча 150 гр. на дальность с разбега: б) бросок мяча с места: - И.П. – о.с., левая нога впереди. Сгибая правую ногу, сделать замах рукой, выпрямляясь, продвигаясь на левую ногу, пройти положение «натянутого лука», выполнить бросок в) Учить скрестному шагу перед броском: Метание мяча с 4 шагов | 10’ | Перестроить в 3 колонны Обратить внимание на: 1) конечную позу после броска, 2) движение руки во время метания, 3) сочетанию рук и ног Отметить 4 средних беговых шага. Первые 2 шага обычные беговые, на 3 шаге начинаем отводить руку с мячом назад, прогибаясь при этом. На 4 шаге выполняем бросок. |
2 | Развитие координации в игровых упражнениях | Игра «Бой петухов» | 15 | Играющие делятся на две команды и становятся в 2 шеренги одна против другой. |
III | | Заключительная часть | 5 ’ | |
1 | Формирование мотивации к здоровому образу жизни | Восстановительные упражнения: ходьба в медленном темпе | 1 ’ | Темп медленный с упр на восстановление дыхания. |
2 | Воспитание внимательности | Упражнения на внимание | 2’ | фронтально |
3 | Воспитание дисциплинированности | Измерение ЧСС. Подведение итогов урока | 2’ | Краткое подведение итогов урока. Домашнее задание: Выполнять комплекс ОРУ № 2 |