Подготовительный(15 минут) 1.Построение. Сообщение темы и задач урока. Повторение теоретических сведений о правильной осанке. Что такое осанка? Что характерно для плохой осанки? Как определить правильность осанки? Итог. 2.Разминка: Повороты на месте:направо, налево, кругом. Упражнения для профилактики плоскостопия: Ходьба на внешней стороне стопы; Ходьба на носках; Ходьба на пятках; Ходьба в полуприседе, руки на поясе Бег: с махами прямыми ногами вперёд, назад, руки на поясе; приставным шагом правым и левым боком – каждое задание (по полкруга). Восстановительное дыхание. Перестроение из колонны по одному, в колонну по два через середину зала Комплекс ОРУ: И.п.- ноги на ширине плеч руки на пояс; 1-2-два поворота головой влево, 3-4-два поворота головой вправо; И.п. - то же самое; 1-2-два наклона головой вперед, 3-4-два наклона головой назад; И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч; 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – И.п. И.п. – руки на плечи, ноги на ширине плеч; 1-2 – круговые вращения руками вперед, 3-4 –круговые вращения руками назад; И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс, 1-2- наклона вперёд, 3-4 – наклон назад; И.п.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. 1-2- рывки прямыми руками, 3-4-рывки руками, левая рука вверху, правая внизу. И.п.- ноги на ширине плеч, руки вытянутые перед грудью 1 – правая нога касается левой руки, 2 – И.п. 3 – левая нога касается правой руки, 4 – И.п. И.п.- правая нога вперед, левая назад, руки на пояс 1- правая нога назад, левая вперед, 2- правая нога вперед, левая назад, 3 - правая нога назад, левая вперед, 4- правая нога вперед, левая назад. И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч, 1 – присед, – и.п. 3 - присед, 4 – и.п. И.п. – упор присев, 1 – прыжок вверх с хлопком над головой, 2 – и.п. 3 - прыжок вверх с хлопком над головой, 4 – и.п. | Построение в шеренгу по одному. Отметить отсутствующих в журнале. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Рассказ об осанке человека и о факторах, влияющих на её формирование. Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока Следить за правильным выполнением упражнений, осанкой. Следить за синхронным выполнением упражнения. Упражнения выполнить 4 раза. Следить за правильной осанкой и положением рук (на поясе). При выполнении упражнений выполнять анализ правильности выполнения упражнений партнером. В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции. Следить за правильным выполнением упражнений. Следить за правильной осанкой. | Формирование интереса Установить роль разминки на занятиях гимнастикой. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Принимают задачу Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Слушают учителя Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Осанка» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(20 минут) Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним кувырок вперёд из упора присев в группировке. А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимнастические маты для предстоящей работы. Подводящие упражнения для кувырка вперёд: Упражнения на матах: Отработка видов группировок. Упр.1-группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу. Упр.2-группировка лёжа на спине. Из положения лёжа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперёд. Упр.3- группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне. Отработка видов перекатов. Упр.4-перекат назад-вперёд. Из исходного положения упор присев лёгким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперёд осуществляется энергичным движением вперёд плечами и ногами. Упр.5- перекат в сторону. Из положения стоя на одном или обеих коленях, последовательно касаясь пола правым (левым) боком, делать перекат вправо (влево) Показ кувырка вперёд в группировке Кувырок вперёд – из положения – упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени (группировка): перекатиться на спине (перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног – принять положение упор присев. | Деление класса на два отделения (по степени физической готовности) Подготовка мест занятий с группами учащихся. Повторение. Рассказ и показ учащимся техники выполнения упражнений: группировок и перекатов. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Осуществить страховку. Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнениеупражнения. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. Каждый элемент выполняется по 6-8 раза. Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя. Показывает выполнение кувырка Всевиды упражнений выполняются поточно-групповым методом. Выполняет страховку учащихся при выполнении кувырка, обращает внимание на ошибки (отсутствии группировки, при перевороте опора – на голову) | Формирование интереса Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют упражнения.. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Развитие чувства ритма Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. |
Заключительный- рефлексия (5минут) Построение в шеренгу. Игра на внимание «Смотри сигнал» Подведение итогов урока. Анализ выполнения акробатического упражнения – кувырок вперёд рефлексия, домашнее задание. Учитель задаёт вопросы: Что такое осанка? Что характерно для плохой осанки? Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма. какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? оцените свою работу на уроке. Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. | Восстанавливаем пульс, дыхание. По сигналу учителя начинается игра. Красный флажок вверх – идти на носках, руки к плечам; белый флажок вверх – идти с коллективным подсчётом: оба флажка вверх – остановиться. Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.) | По ходу игры дети останавливаются, строятся в шеренгу. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Осанка». | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |