по физической культуре для учащихся 4 класса.
1. Обучить технике кувырка вперед, назад, стойка на лопатках.
2. Способствовать развитию ловкости, координации, гибкости.
3. Содействовать формированию правильной осанки.
4. Совершенствовать акробатическое упражнение.
5. Воспитать ответственность, дисциплинированность, согласованность действий.
Часть Урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | | Вводная часть | 11 мин. | |
вввввввв | Обеспечить организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на уроке | 1. Построение, сообщение задач урока. | 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. |
| | 2. Строевые упражнения: повороты, строевой шаг. По ходу взять мешочки с песком. | 1 мин | Выполняют упражнения под команду: движение вперед лицом - табличка красного цвета; спиной - зеленого. |
| Содействовать активизации внимания и быстроты, правильной осанки, реакции на звук и зрительные сигналы. Содействовать формированию правильной осанки. | 3. Ходьба c мешочком на голове: на носках; на пятках; с подниманием колена вверх; в полу приседе; в полном приседе; поочередные махи ногой вперед с перекладыванием мешочка из руки в руку под ногой; подбрасыванием мешочков вверх с хлопком в ладоши; | 2 мин. | При выполнении ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе. Команда подается свистком. |
| Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Организовать учащихся для выполнения ОРУ. | 4.Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага. приставным шагом правым боком; приставным шагом левым боком; 5.Ходьба в обход зала. На счет -1-2 - вдох -1-4- выдох. Перестроение в 3 колонны, поточным способом. Получение гимнастических палок. | 2 мин 30 сек 30 сек. | Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений. Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом. Перестроение из колонны по одному в колонну по 3. Поворот в 3 шеренги, размыкание на вытянутые руки. |
| Содействовать активизации внимания и организованности учащихся Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. Способствовать развитию и укреплению мышц спины и туловища. Способствовать развитию координации. | 6.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой: 1-подняться на носки, палку вверх; 2-опуститься вниз, палку на лопатки; 3-подняться на носки, палку вверх; 4-И.п. И.п.-стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов: 1-наклон туловища влево; 2-наклон вперед; 3-наклон вправо; 4- и.п. И.п.- ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов. 1- 2-3 – наклон назад; 4- и.п.; 1-2-3 - наклон вперёд; 4 – и.п. 1-2- 3-наклон влево, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку; 4-и. п.: то же в другую сторону; И.п.- лёжа на спине, палка на груди: 1-2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки; 3-4-и.п.; 1-присед на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями; 2- руки вперёд ладонями внутрь; 3- взять палку снизу ,подняться; 4- и. п.; И.П.-стойка, ноги врозь, палка вниз: 1-продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд; 2- то же правой ногой; | 4 мин. 3-5 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-5 раз | ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт. Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать. При выполнении упражнений соблюдать заданный интервал. При выполнении упражнения: спину держать прямой. При держании палки за спиной на сгибах локтевых суставов локти отведены назад, лопатки соединены и опущены. При наклоне вперед-назад выполнять небольшой прогиб в пояснице. Стараться держать руки прямо. Успевать выполнять хват палочки. При наклоне вправо- влево следить, чтобы плечи не наклонялись вперед или назад; ноги в коленях не сгибать. Можно выполнить наклон вперед. Спину держать прямо. Следить за счетом. При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во избежание задевания палки и получения травмы. |
| | Основная часть урока | 22 мин. | |
| Организовать учащихся для выполнения основной части урока. | Установка акробатической дорожки из гимнастических матов. Расчет на первый и второй. Учащиеся стоят у края мата и выполняют упражнения по номерам (первые, затем вторые). Рассказ и показ правильного выполнения упражнений. 7. Кувырок вперед, назад. Группировка в упоре присев; перекат назад – вперед; перекат назад - вперед - упор присев; упор присев – кувырок вперед – упор присев; упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы к плечам, – вернуться в исходное положение; кувырок назад в упор на коленях; кувырок назад из исходного положения упор присев в упор присев; кувырок вперед – кувырок назад. | 2 мин. 2 мин 5 раз 4 раз 4 раз 5 раз 6 раз 6 раз 4 раз 4 раз | Группировка:лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть колени к груди, наклонить голову вперед. Перекат назад-вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами. Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев. Кувырок назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнить перекат назад на лопатки, быстро подставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцы к плечам) и, опираясь на них, перевернуться через голову и прийти в упор писев. При выполнении кувырка назад, обратить внимание на постановку рук. Указать ошибки. Тянуть носочки, слитно выполнять элементы. Выполнять под счет. Следить за точностью выполнения движений |
| | 8. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев: стойка на лопатках из положения лежа на спине; стойка на лопатках с согнутыми коленями; стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки) 9. Подвижная игра «По порядку номеров» | 4 мин 3 раза 3 раза 4 раза 8 мин | Стойка на лопатках. Из упора присев перекат назад в положение лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить. Количество игроков: любое Дополнительно: мяч Игроки, становятся по кругу и рассчитываются по порядку номеров. Один из играющих берет мяч, выходит с ним на середину круга, а затем сильно ударяет мячом о землю и громко называет один из номеров. Все игроки разбегаются в разные стороны. Тот, кого вызвали, становится водящим. Он ловит или поднимает с земли мяч и громко дает команду: "Стой!" После этого все играющие должны сразу же остановиться. Водящий, не сходя с места, бросает мяч в любого участника игры, стараясь запятнать его. Играющий может, как угодно увертываться от мяча, но с места сходить ему не разрешаетсся. Если водящий промахнулся, он снова бежит за мячом. В это время остальные игроки могут свободно переходить с места на место, пока водящий, схватив мяч, снова скомандует: "Стой! Водящего сменяет тот, кого он запятнает мячом. |
II1 | | Заключительная часть | 4 мин. | |
| Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Организовать учеников к заключительной части урока. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 10.Ходьба в обход по залу. -1-2 - вдох -1-4- выдох. 11.Построение в одну шеренгу. 12.Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок. Домашнее задания по плану. | 1 мин. 2 мин. 1 мин. | Упражнение выполнять под счет. Убирать маты в группах, по команде учителя. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Домашнее задание: упражнение на укрепление мышц брюшного пресса. |