Просмотр содержимого документа
«"План-конспект урока адаптивная физическая культура"»
Адаптивные упражнения на уроках физической культуры для детей с ОВЗ
Цель: совершенствовать двигательные навыки, умение ориентироваться в пространстве, развивать физические и морально-волевые качества. Достижение максимально-возможного уровня оздоровления и овладения физическими движениями, согласно индивидуальных возможностей детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Задачи урока:
1) Образовательные (предметные результаты)
Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
2) Развивающие (метапредметные результаты)
Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).
Формирование и совершенствование, укрепление двигательных навыков прикладного характера.
Развитие пространственно-временной дифференцировки.
3) Оздоровительно- коррекционные
Укрепление и сохранение здоровья.
Повышение физиологической активности органов и систем организма.
Укрепление сердечнососудистой и дыхательной системы.
Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).
Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Развитие и совершенствование двигательной (мышечной) памяти.
4) Воспитательные (личностные результаты)
Воспитание в детях с ОВЗ чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни
Инвентарь: теннисный мячик, гимнастические маты.
Место проведения: спортивный зал
Задачи | УУД | Содержание урока |
Подготовительная часть 5 минут |
Организовать внимание учащихся Информирование учащихся о теме урока | Коммуникативные (высказывать и аргументировать своё мнение) Познавательные использовать информацию, логически выполнять действия) Регулятивные(понимать словесные указания, выполнять инструкции и команды учителя) | Организованный вход в спортивный зал. Приветствие. Построение в шеренгу по росту. Перекличка, разделение на первый, второй |
Разминка 7 минут |
Следить за осанкой. Воспитание ритма движения. Корректировать двигательную закрепощенность. Развивать пластичность рук, мышечную активность ног. Воспитывать выразительность движений. Коррекция точности движений. | Регулятивные (способность быстро переключаться от выполнения одних движений на другие) Личностные (способность выполнять движения в выбранном ритме) | – ходьба на носках, руки вверх. – ходьба на пятках, руки за голову – высокий шаг, руки в стороны – ходьба пятки в центр, руки на поясе – ходьба носки в центр, руки на поясе – бег приставными шагами в обе стороны – бег с захлёстыванием голени – бег с высоким поднимание бедра – ходьба с восстановлением дыхания. |
Деление детей на команды (согласно предварительному расчету на первый-второй) 3 мин |
Основная часть урока 20 минут Веселые эстафеты |
Развитие ловкости, координации движения. | Регулятивные (действовать по схеме, в заданном направлении) Познавательные (понимать информацию, правильно ее переносить в движение) Регулятивные (способность быстро переключаться от выполнения одних упражнений на другие) .Личностные (способность выполнять движения в выбранном ритме, взаимопомощь и взаимодействие со сверстниками ). | 1этап: «ценный груз» : бег от старта до фишки и обратно с двумя мини-волейбольными мячами ,мячи дети держат подмышками |
Развитие ловкости рук, навык владения и точной передачи мяча | 2 этап «цепочка» : и.п. дети держат руки поднятыми и передают друг другу мяч над головой |
Развитие толчковой силы рук, точности движений. | 3 этап «ручеек» : и.п. ноги на ширине плеч, дети передают мяч между ног, путем передачи в руки и катания |
Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы, мышц ног, улучшение координации и подвижности стоп. | 4 этап « змейка» : расстановка фишек «змейкой» от старта до финиша. Дети бегут между фишек , цель не задеть фишки на всем протяжении этапа. |
Развитие координации, мышц ног. Укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы. | 5 этап «зайчик» : и.п. мяч зажат между коленями. Ребенок прыгает до финиша стараясь не упустить мяч |
Развитие глазомера, точности броска | 6 этап « меткий глаз» : необходимо добежать до конуса и набросить на него кольцо |
Заключительная часть 5 минут |
Привести организм в спокойное состояние, коррекция закрепощенности перед аудиторией, умение формировать личное восприятие и высказывание | Коммуникативные (умение взаимодействовать друг с другом) Личностные (развивать воображение, интуицию, умение провести самооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. | Построение учащихся, подведение итогов урока, организованный выход из зала |