СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока "Аксиомы стереометрии"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является вводным уроком для курса геометрии 10-11 класса общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока "Аксиомы стереометрии"»

Разработка урока геометрии в 10 классе по теме «Аксиомы стереометрии»



Пояснительная записка

Данный урок является вводным уроком для курса геометрии 10-11 класса общеобразовательной школы. Эффективность уроков стереометрии во многом  определяется тем, насколько прочно усвоены учащимися теоретические вопросы первых разделов курса стереометрии. От умения правильного обоснования  со ссылкой на соответствующие аксиомы и теоремы, зависит умение решать задачи. Поэтому представляется крайне важным с самых первых уроков создать условия для формирования пространственного воображения и точного понятийного аппарата. Без этого невозможно дальнейшее понимание предмета -стереометрия.

  • Цель урока: способствовать развитию активного познавательного интереса к предмету.

  • Задачи:

  • обучающая:

  • актуализация знаний по темам: «Параллельность прямых на плоскости», «Признаки параллелограмма», «Средняя линия треугольника», «Площади», «Решение треугольников по теореме косинусов», «Описанная окружность»,

  • знакомство с объектами изучения стереометрии, с их обозначениями и изображениями в пространстве,

  • развивающая:

  • способствовать развитию внимания,

  • содействовать развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях,

  • воспитательная:

  • развивать у учащихся коммуникативные компетенции (культуру общения, умение работать в группах).


Оборудование:

  • заготовки для изготовления моделей тетраэдра и параллелепипеда;

  • учебник «Геометрия 10-11», базовый и профильный уровни – учебник для общеобразовательных учреждений , Л.С. Атанасян., В.Ф.Бутузов, 18-е издание – М.: «Просвещение», 2009г.

  • чертежные принадлежности;

  • мультимедийная презентация «Введение в стереометрию. Аксиомы стереометрии», презентации, подготовленные выступающими учащимися.


Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

1.Организационный

  • Приветствие

  • Проверка готовности к уроку

  • Формулирование целей и задач урока с помощью учителя



2. Актуализация познавательного интереса к предмету

  • Учитель предоставляет слово для выступления учащимся

  • Выступление «История возникновения и развития геометрии»-1 учащийся

  • Выступление «Практические приложения геометрии»-1 учащийся

Презентации для сопровождения выступлений

3.Изучение нового материала

  • Повторение того, что представляет собой планиметрия, ее основных понятий и объектов изучения

  • Объяснение значения слова «стереометрия», знакомство с ее основными понятиями (точки, прямые, плоскости). Рассказ об изображении и обозначении

простейших фигур, знакомство с геометрическими телами и фигурами.

  • Формулировка 3-х аксиом стереометрии


  • Ответы на вопросы учителя по повторению

  • Анализ сходства и различия планиметрии и стереометрии

  • Заполнение опорной таблицы в тетради

  • Моделирование аксиом стереометрии с помощью чертежных принадлежностей (карандаши и ручки-прямые, кончики пальцев-точки, учебник и тетрадь-плоскости)

материал учебника Л.С. Атанасяна (стр. 3-5).

Презентация «Предмет стнреометрии. Аксиомы стереометрии»

Слайды 2-11

4.Закрепление изученного материала

  • Разбивает класс на группы по 4 -5 человек

  • Предлагает каждой группе изготовить модели многогранников из разверток, пользуясь инструкцией (Приложение 1), и ответить на вопросы по готовым чертежам (Приложение 2)

  • Выполняют задание в группах, выбирают выступающего от группы для защиты ее работы

Комплект разверток многогранников.

Инструкция по изготовлению моделей многоранников,

карточки с заданиями

5.Первичный контроль знаний

  • Заслушивает выступающих от групп

  • Заслушивают выступающих, задают им вопросы, комментируют выступления, исправляют ошибки в решении задач,если таковые имеются

Слайды 12-19 презентации «Предмет стереометрии.Аксиомы стереометрии»

6.Задание на дом

  • Комментирует домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению

  • Записывают домашнее задание, задают вопросы

П.п.1-2 читать, №№1-4 письменно

7.Рефлексия

  • Задает вопросы

  • Каким целям был посвящен урок?

  • Что узнали нового для себя?

  • Чему смогли научиться на уроке?

  • Отвечают на вопросы учителя

  • Подводят итог урока




Список литературы:

  1. Геометрия: Учеб. для 10-11 кл. сред. шк./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- 18-е изд.-М.: Просвещение, 2009.

  2. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геометрия.-М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 1998.

  3. Дорофеев А.В. Страницы истории на уроках математики.- Киев, Журнал «Квантор», 1991.

  4. Тесты к школьному учебнику: Геометрия. 9 класс: Справочное пособие.-М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.


Интернет – ресурсы

  1. http://le-savchen.ucoz.ru/load/3-1-0-119

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BD

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B4

  4. http://archive.diary.ru/~Indiana/?comments&postid=26783051&htm&uid=&rss_signature=&

  5. http://buybu.narod.ru/gifs/office7.htm

  6. http://go.mail.ru/frame.html?&imgurl=http%3A%2F%2Fwww.abc-people.com%2Fdata%2Frafael-santi%2Fpic-8a.jpg&pageurl=http%3A%2F%2Fgcg-studio.narod.ru%2Fproject_1.html&id=9153240&iid=8&imgwidth=180&imgheight=236&imgsize=158117

  7. http://kinoforum.my1.ru/forum/56-204-1

  8. http://bigbadger.narod.ru/ani_komp.htm

  9. http://2happy.ru/uploads/posts/2008-11/1226398718_main_map2.gif

  10. http://fio.ifmo.ru/archive/group11/c3wu6/7ch/map.html

  11. http://www.wyllf.ru/chtivo/15982-sem-chudes-sveta-v-kartinkakh.html




Приложение 1 Инструкция по изготовлению моделей

Основа заготовки для тетраэдра – равносторонний треугольник.

Основа заготовки для параллелепипеда – квадрат.

1) Заготовки для изготовления моделей тетраэдра и параллелепипеда нужно вырезать.

2) Согните заготовки по всем обозначенным линиям, чтобы у модели тетраэдра был выделен каждый треугольник, а у модели параллелепипеда – каждый квадрат.

3) Цвет моделей – вишнёвый, а серые «язычки» уйдут внутрь и будут фиксировать грани моделей, чтобы модели не развалились.

4) Изготовленные модели будут использоваться на уроках геометрии и при выполнении домашнего задания, чтобы моделировать на них ситуации из задач, если возникнут трудности.


Приложение 2 Задачи для работы в группах

Группа 1

№1

№2





Группа2

№1

№2







Группа3

№1

№2