План-конспект урока по алгебре (7 класс)
Тема урока: Решение уравнений
Цель урока: формирование умений и навыков учащихся решать уравнения, применяя основные
свойства уравнений, систематизировать ЗУН при решении уравнений, создание положительной
психологической атмосферы на уроке, воспитание толерантности.
Тип урока: формирование умений и навыков учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
II. Проверка домашнего задания
Учитель выборочно устно проверяет выполнение заданий, отвечает на возникшие вопросы у учащихся.
III. Актуализация знаний учащихся.
1. Фронтальный опрос.
1) Как называется равенство, содержащее неизвестное?
2) Что называется корнем уравнения?
3) Сформулируйте определение равносильных уравнений. Приведите примеры.
4) Сформулируйте основные свойства уравнений и приведите соответствующие примеры.
2. Решение уравнений №25 (а, в, д) и 26 (а) проверить по записям с пропусками, сделанным на доске до начала урока.
Упражнение № 25 (а, в, д)
а) 2х – 1 = 3х, 2х 3х = 1, х = 1, х = -1. Ответ. -1 | в) 0,8z – 1 = 0,3z 0,8z 0,3z = 1 z = 1 z = z = Ответ. | д) 1 – 0,5с = 0,5с -0,5с 0,5с = -1 с = -1 с = Ответ. |
Упражнение №26
3(х-5) = 2х-7
3х - = 2х-7
3х 2х = - 7
х =
х =
Ответ.
IV. Формирование умений и навыков учащихся
Решение уравнений с применением их основных свойств
1)Выполнение упражнений
1. № 27 (б, в, е) – решение коллективное с коментариями.
б) Умножим обе части уравнений на 3:
· 3 = (9-у) · 3
2у = 27 – 3у
Перенесем член –3у в левую часть со знаком «плюс»:
2у + 3у = 27
Приведем подобные члены:
5у = 27
Разделим обе части полученного равенства на 5:
у = ; у =
Ответ: у =
в) Умножим обе части уравнения на общий знаменатель дробей, то есть на 6:
z · 6 = ( + z)6
z = 2 + 6z
Перенесем член 6z в левую часть со знаком «минус»:
z – 6z = 2
Приведем подобные члены:
-5z = 2
Разделим обе части полученного равенства на -5:
z = , z = -0,4
Ответ: – 0,4
е) -4с = - ,
- 4с · 7 = ( ) ·7,
- 28с = 1-с,
-28с + с = 1,
-27с = 1,
с =
Ответ: с = .
2) Мини-самостоятельная работа (по окончании – сверяется решение, проводится самоанализ).
Вариант 1 – упражнения № 28 (а), 29 (в)
Вариант 2 – упражнения № 28 (б), 29 (а)
Ответ. Вариант 1 –№ 28 (а) 2, 29 (в)
Вариант 2 –№ 28 (б) 4, 29 (а) 4
3)Выполнение упражнений
1. Упражнение № 30 (в)
2. Упражнение № 31 (б)
3. Упражнение № 32 (б)
4. Задача № 34
Задачу решает на доске учитель, заполняя схему и привлекая к этой работе учащихся
Решение
Катер | Расстояние, км | Скорость, км/ч | Время, ч |
Должен был пройти | х | 15 | |
Прошел | х | 12 | |
V. Контроль полученных ЗУН
Самостоятельная работа
Вариант 1 | Вариант 2 |
Решите уравнение: |
а) х + 3 = 3х - 4 б) 5 (х - 1) = 2х - 3 в) (х + 3) - (х - 1) = 4х г) № 30 (а) д) № 31(в) | а) 5х – 3 = 3х + 2 б) 3(2 – х) = 5х – 3 в) (х + 1) - (х - 3) = 2х г) № 30 (б) д) № 31 (а) |
VI. Рефлексия
1)Что нового ты узнал на уроке?
2)Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились при решении уравнений?
3)За что бы ты похвалил себя на уроке?
4)Что тебе на уроке понравилось больше всего?
VII. Домашнее задание
§ 2; №27 (а, г, д), 29 (б), 32 (а), 33; по выбору – составить кроссворд по теме «Уравнения».