СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока алгебры в 10 классе тема : «Модуль числа».

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

план конспект урока для учителя предметника

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока алгебры в 10 классе тема : «Модуль числа».»


ГУ « Средняя общеобразовательная школа №5» отдела образования

акимата г. Костаная


ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА


ФИО (полностью) Пластун Сергей Владимирович

Предмет математика

Класс 10

Дата 03.09.18

Источники Алматы «Мектеп-2012»

Базовый учебник

Дополнительная литература


Тема урока: «Модуль числа».



1. Цель урока: повторить и закрепить основные понятия по теме «Модуль числа».

-закрепление следующих основных понятий: модуль рационального числа,

-закрепить умение решать задачи

Развивающие:

- развить внимание, усидчивость, настойчивость, логическое мышление, математическую речь.

Воспитательные:

- посредством урока воспитывать активность ,внимательное отношение друг к другу, прививать умение слушать одноклассников.

2. Тип урока: урок повторения и закрепления

3. Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная.

4. Необходимое техническое оборудование.

5. Наглядные пособия, дидактические материалы, используемые на уроке.

6. Структура и ход урока.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

(например,

иллюстрация, демонстрация и т. д.)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

1

Организационный момент



2 мин

2

Актуализация знаний


Отвечают на вопросы

10 мин

3

Проверка знаний и умений.



Работа у доски,

28 мин

4

Подведение итогов



3 мин

5

Постановка домашнего задания



2 мин





I.Организационный момент.


Французский писатель Анатоль Франс(1844 – 1924) заметил: «Что учиться можно только весело… Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь оно скоро нам понадобится.

II. Устный счет.

1) Приучайтесь думать точно,

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна.

Я подсказывать не буду

Никаких её примет.

Но одна и та же всюду

Даст нам правильный ответ.



**

+

20*

2*2

2) Какой фигуры недостает?


3) Какие числа нужно записать вместо знаков вопроса?


4) Отрицательные числа с большим трудом завоевали себе место в математике. Этот немецкий математик одним из первых в Европе начал оперировать с «абсурдными» числами. В книге «Полная арифметика» он первым ввел понятие отрицательных чисел, как чисел, меньших нуля. Лишь после него ученые стали более уверенно производить действия с ними. Назовите фамилию этого ученого.


Постройте координатную прямую и отметьте точки


III. Объяснение нового материала

А сейчас я расскажу вам сказку, вы послушайте и постарайтесь услышать слово, еще незнакомое вам.

На числовой прямой собрались на совещание разные числа: положительное, отрицательное и Нуль. Он встал и стал держать речь: «Уважаемые числа, мы собрались здесь для того, чтобы оценить наши действия. Я должен отметить, хотя, может быть, это и не скромно, что от меня идет счет, поэтому я и буду давать вам оценку. Справа от меня находятся положительные числа, ничего отрицательного о них не скажешь. Слева – числа отрицательные. В жизни плохо быть отрицательным, но нам, в математике, часто не получить без них положительный ответ. Всякого одобрения заслуживает МОДУЛЬ, который всегда неотрицательный». Сидят числа и раздумывают: как понимать оценку Нуля?


Какое новое слово вы услышали (модуль).


А что такое модуль числа мы узнаем на сегодняшнем уроке Запишем тему урока.


Начертите координатную прямую. Какие три условия необходимы для ее изображения? (Точка отсчета, единичный отрезок, направление).

Отметьте на ней точку А(5) и точку В, имеющую противоположную координату. Какую координату имеет точка В? (-5).

Измерьте расстояния ОА и ОВ в единичных отрезках. Что можно о них сказать? (эти расстояния равны).


-5 -1 0 1 5


В О А


Итак, расстояния от точки, изображающей это число на координатной прямой до нуля (в единичных отрезках) – начала отсчета – называется модулем числа.

Модуль числа 5 равен 5, так как точка А(5) удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков.

Пишут:

Модуль числа -5 равен 5, так как точка В(-5) удалена от начала отсчета на 5 единичных отрезков.

Пишут:

Модуль числа 0 (нуль) равен 0 (нулю), так как точка с координатой 0 совпадает с началом отсчета, т.е. удалена от нее на 0 единичных отрезков.

Пишут:

Модуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу.

Противоположные числа имеют равные модули:








Давайте запишем эту формулу в тетрадь.

Как можно назвать числа а и –а? (противоположные)

Какой можно сделать вывод о модулях противоположных чисел? (модули противоположных чисел равны)

А чему равен модуль числа 0 (нуль)? (0)

IV. Закрепление.

Я показываю карточку, а вы через запятую записываете в тетрадь, чему равен модуль данного числа (один человек у доски)


; ; ; ;;;


(8; 1,3; 5,2; ; ; 42; 0)

Посмотрите на числа, которые вы записали, что в них общего? (нет отрицательных)


Итак модуль любого числа неотрицательный.

V. Физкультминутка


У каждого из вас есть карточка с числом

-12

12

-66

66

-15

15

0

-7

7

-19

19

По команде выходят только те, у кого в руках числа, модуль которых равен

12; 66; 15; 7; 19; 0

Какое число осталось бес пары?


VI. Работа с учебником.




№ 934


№ 937 (а-е).

а)

б)

в)

г)

д)

е)



VII. Самостоятельная работа


Найдите значение выражения:


VIII. Итог урока и Д/З.


Что называется модулем числа? (Расстояние от данной точки на координатной прямой до нуля)


Каким будет модуль положительного числа?



Каким будет модуль отрицательного числа числа?


Какие числа имеют отрицательный модуль?


Чему равен модуль числа 0 (нуль).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!