Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 59 им. А.Г. Николаева»
Махачкала 2022г.
Конспект урока английского языка в 5 классе.
Конспект подготовила учитель английского языка в 5-х классах Ихласова Х.К.
Тема урока: Употребление конструкции “Have got / Has got”.
Цель урока: Совершенствование лексико-грамматических навыков.
Познакомить детей с конструкцией “Have got”.
Тренировать в употреблении глагола have got/has got по образцу.
Задачи урока:
Образовательные: Тренировать лексико-грамматические навыки.
Активизировать навыки устной речи.
Контролировать основные навыки и умения.
Развивающие: Развивать речевую способность учащихся.
Развивать все виды речевой деятельности.
Развивать интерес к английскому языку.
Воспитательные: Воспитание потребности в практическом использовании
языка.
Воспитание культуры общения.
Планируемые результаты:
Предметные: Познакомить учащихся с конструкцией “have got/has got”.
Научить употреблять их в речи и в письме.
Развитие навыков произношения.
Тренировка монологической речи.
Личностные: Формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость, самостоятельность.
Формирование положительного отношения к учёбе и развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка.
Метапредметные: Активное использование речевых средств для решения познавательных задач. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Тип урока: Введение нового материала.
Форма контроля: Письменная и устная проверка знаний.
Оснащение урока: Учебник 5 класс, О.В. Афанасьева, Английский язык, “Rainbow English”, аудиофайлы, доска, компьютер, раздаточный материал, картинки (звуки, буквы и слова).
Ход урока:
Организационный момент.
Greeting: - Good morning, children!
- I’m glad to see you.
- How are you today?
- Fine, thank you, take your seats please.
- Who’s on duty today?
Student on duty report:
What’s the date today?
What’s the day of week today?
What’s the weather outside the window?
What season is it now?
Is it autumn now?
Is it rainy today? Foggy? Sunny?
Well done! Thank you.
Who’s absent today?
All are present.
- Let’s begin our lesson!
2. Фонетическая зарядка.
- First of all, look at the slide and repeat the sounds and words.
[ə:] – долгий гласный звук, напоминающий звук - ё
Her, skirt, girl, early, bird, herd, herb.
[ju:] – долгий гласный звук, напоминающий звук - ю.
New, few, usually, use, super, music.
Речевая разминка.
- Let’s talk about hobby.
- Please answer my questions now:
- What kind of hobbies do you know?
- What hobbies do your family have?
- Are hobbies useful for people?
- What hobbies do you think are the most interesting?
Актуализация в речи учащихся изученного на предыдущих уроках языкового материала.
4. Проверка домашнего задания.
- It’s time to check up your homework.
- What was your homework for today?
- Write about your hobby. Show me please.
- Написать коротко о своём хобби.
Проверяю работы, некоторые дети читают свои сочинения, затем оцениваю всех.
Контроль систематичности выполнения учеником домашней работы и степень самостоятельности обучающегося при его выполнении, уровня усвоения им учебного материала.
5. Введение нового материала. Первичное восприятие.
- Дети, сегодня мы познакомимся с конструкцией Have got/Has got.
- Это глагол, и в переводе на русский язык он означает – иметь, обладать.
- Эта конструкция используется в разговорной устной речи.
- В 3-м лице единственного числа глагол Have имеет форму Has.
- Давайте рассмотрим, как пишется и переводится глагол Have Got на примере с личными местоимениями:
I have got – У меня есть. (Я имею)
You have got – У тебя (вас) есть.
He, She, It has got – У него/неё есть.
We have got – У нас есть.
They have got – У них есть.
- Приведём примеры:
I have got a book. – У меня есть книга.
He has got a car. – У него есть машина.
- Отрицательная форма глагола “Have got” строится путём прибавления частицы – Not.
- Давайте рассмотрим спряжение:
I have + not – I haven’t got – У меня нет.
You haven’t got – У тебя нет
He, she, it has + not – hasn’t got – У него/неё нет
We haven’t got – У нас нет
They haven’t got – У них нет.
- Приведём примеры:
I haven’t got a book. – У меня нету книги.
He hasn’t got a car. – У него нет машины.
- А теперь откройте книги на стр. 120.
- Давайте прочитаем правило.
- Конструкция Have got имеет сокращённую форму. (Упр. 5. На странице 120).
6. Отработка грамматического материала. Первичное закрепление нового материала.
- Let’s do ex.6. on page 120.
- Say what these people have got and haven’t got.
7. Физкультминутка.
- Are you tired?
- Let’s have a rest now.
- Stand up, please and all together repeat after me:
Stand up and look around,
Shake your head and turn around,
Stamp your feet up on the ground,
Clap your hands and then sit down.
8. Актуализация знаний. Аудирование.
- And now, children, listen to the poem.
- Open your books on page 120.
- Ex.7. p. 121
Послушать стихотворение, затем выписать глаголы в прошедшем времени.
Выпишите глаголы из стихотворения в два столбика, 1-й правильные глаголы, 2-й неправильные глаголы.
9. Рефлексия
- Children, our lesson is coming to an end.
- Answer please, what did we talk about today?
- What does the verb Have got mean?
- Was the lesson interesting or useful for you?
- Well done!
10. Итог. Домашнее задание.
- And now write down your homework for the next lesson:
- Ex. 8. P. 121.
- Complete the sentences.
- Use - have got or has got.
- Our lesson is over, good-bye children!