Урок № 12
Дата:
Тема: «My things». – Мои вещи
Цель: Формирование грамматических и лексических навыков.
Образовательные задачи:
сформировать знания лексики по теме “Мои вещи”;
развивать умения монологической, диалогической речи учащихся при выполнении упражнений;
строить высказывания о своих вещах и аргументировать свое мнение;
активизировать лексико-грамматический материал (неопределённый артикль и множественное число существительных) в устной и письменной речи;
Развивающая цель:
– формировать умения и навыки коллективного речевого взаимодействия, развивать самостоятельность, логику мышления, способность осуществлять продуктивные речевые действия;
Воспитательная цель:
– воспитание чувства гордости за свою семью, положительного, уважительного и толерантного отношения к окружающим.
Оборудование: классная доска, интерактивная доска
Тип урока: формирование и актуализация знаний.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Ход урока.
Организационный момент.
(Учитель задает вопросы организационного характера)
P: I am fine thank you.
Т: What date is it today?
P: Today is the 12th of May.
T: What is the weather like today?
Р: Today is sunny and warm.
T: Who is absent today?
Р: Olga and Nikita are absent today. – 5 минут
2) Фонетическая зарядка
(на слайде написана скороговорка на английском, сначала читает учитель, затем читают все вместе, потом читает каждый ученик)-отработка звука (w)) – 5 минут
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy?
Why Willy?
Why Willy?
Why?
Ребята отмечают цветной ручкой звук.
3) Постановка цели урока для учеников.
Учитель: Ребята это есть у каждого человека, и она может быть личной. Как вы думаете, что это может быть?
Ученики: Может быть это вещь?
Учитель: Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим о вещах, как нужно к ним относиться, и что чужие вещи брать нельзя. Но это еще не все. Также мы разберем с вами грамматическую тему: множественное число существительных и употребление неопределенного артикля a и an. Ну что, начнём наш увлекательный урок?
Ученики: Да! – 2 минуты
-Проверка домашнего задания:
4) Ход урока
Учитель: We begin our lesson with grammar.
В английском языке существуют неопределенные артикли, такие как a и an. Они обозначают определенность слова, когда мы говорим о нем в первый раз. Но не всегда мы будем употреблять эти артикли, когда захотим. Допустим, возьмем несколько примеров (слайд)
Table – данное существительное произносится с согласной буквы. (поэтому перед ним мы будем ставить артикль a)
Apple – данное существительное произносится с гласной буквы (поэтому мы перед ним мы будем ставить артикль an)
Задание 1: Поставьте правильный артикль перед существительными.
-fox - a
-notebook - a
-orange - an
-cat - a
-umbrella - an
-hour - an
-university - a
Как же так, спросите вы? Почему перед словом university стоит артикль а? Ведь это же гласный звук! Помните, ведь речь идет о написании, а о произношении. Посмотрите транскрипцию слова university: она начинается с
[ ju]. А это согласный звук!
Ученики: Действительно, мы можем сравнить русский язык и английский. В русском языке тоже й – это согласный звук!
Учитель: Молодцы ребята!
Единственное число существительных – обозначает один предмет: cup, bubble
Множественное число существительных – обозначает два и более предметов: three cups, thousands of bubbles
Английское существительное можно поставить в множественное число, прибавив к нему окончание –s. Оно читается как [z] после гласных и звонких согласных.
Shoe-shoes
Или как [s] после глухих согласных.
Hat – hats
Если существительное заканчивается на свистящий или шипящий звук, то есть на буквы –s, -ss, -x, -sh, - ch, то для него форма множественного числа образуется при помощи окончания –es:
Dresses, foxes, brushes, brunches
-o- tomatoes НО! Radios, photos, videos
Задание 2:
Сейчас мы с вами выполняем упражнение 5 в учебнике, ваша задача поставить правильное окончание существительного. – 10 минут
5) Физминутка.
Stand up!
Hands up!
Hands down!
Sit down! ( повторить 3 раза, сначала медленно, потом быстрее)- 5 минут
6) Объяснение темы «Мои вещи» (слайд)
Учитель: На слайде вы видите картинки некоторых вещей, и слова. Ваша задача: с помощью учебника соединить картинку и слово, чтобы смысл и перевод совпадали.
Задание 3: Напишите правильно слова.
Helmet - tehlme
Bicycle - eclcyib
Handbag - ahdnagb
Digital camera – igidalt aremac
Watch - hcawt
Teddy bear – detdy reab - 5 минут
Выставление оценок за урок. – 1 минута
Рефлексия, подведение итогов. – 1 минута
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что больше всего понравилось?
- Какие новые слова узнали?
Домашнее задание: p 24 in workbook – 1 минута
That’s all for today! Thanks for your work. The lesson is over. Good bye!