СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока биологии "Ткани растений", 7 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока биологии "Ткани растений", 7 класс»


Тема: Ткани растений

Цель: планируется, что к концу урока учащиеся будут знать виды тканей растений, их строение, расположение, функции; уметь выполнять разноуровневые задания.

Задачи:

  1. формировать знания о видах тканей растений, их строение, расположение, функции;

  2. формирование умения выполнять разноуровневые задания;

  3. воспитание бережного отношения к природе.

Тип урока: изучения новых знаний

Методы обучения: эвристический, репродуктивный

Форма обучения: фронтальная, индивидуальная

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих.

  1. Целеполагание и актуализация знаний

- Ученые считают, что предками растений были водоросли. В отличие от водорослей, которые в основном живут в воде, растения господствуют на суше. Где мы можем встретить растения?

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

- Мы видим их в лесах, на лугах и болотах, по берегам рек и озер. Их выращивают в садах, парках и скверах, на полях и в огородах.

- Освоение растениями суши сопровождалось формированием у них приспособлений, которые обеспечили их выживание в новых наземных условиях.

- Вспомните, как устроено тело многоклеточных водорослей.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

- У многих видов оно состоит практически из одинаковых клеток, и каждая клетка способна выполнять все функции, характерные для водоросли.

- А как у растений? Функции в многоклеточном организме растений выполняют не отдельные клетки, а группы клеток. Одна группа клеток, например, выполняет функцию защиты, другая — функцию транспорта веществ по организму, третья — осуществляет фотосинтез и т. д. Таким образом, для выполнения функций у растений формируются разные виды клеток. При этом клетки каждого вида различаются по строению. Для выполнения определенных функций клетки объединяются в группы, которые называются тканями.



  • Учитель называет цель урока.

- Как вы думаете, что мы сегодня узнаем о тканях растений.

  • Учащиеся формулируют цель урока.



  1. Операционно-познавательный этап

  1. Прием «Активное слушание». Рассказ учителя об отличии растений от водорослей. Учащиеся слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.



Ткань — это группа клеток и межклеточного вещества, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям.

Учащиеся записывают определение в тетрадь.

Таким образом, в результате освоения растениями суши у них сформировались не только органы, но и ткани, из которых состоят органы.



  1. Прием «Активное слушание». Рассказ учителя о покровных тканях. Учащиеся слушают рассказ учителя о видах тканей и выполняют задания.

1-4 балла

Задание 1. Выберите верные и неверные утверждения:

За каждый правильный ответ поставьте 1,5 балла.

Вариант 1

Утверждение

Да

Нет

        1. Покровные ткани защищают растение от влаги.

+


        1. Пробка состоит из одного слоя живых, плотно прилегающих друг к другу клеток.


-

        1. Клетки эпидермиса имеют выросты – волоски.

+


        1. Клетки эпидермиса прозрачны.

+




Вариант 2

Утверждение

Да

Нет

        1. Покровные ткани защищают растение от проникновения микроорганизмов.

+


        1. Клетки пробки заполнены воздухом.

+


        1. Для сообщения с внешней средой в эпидермисе есть чечевички.


-

        1. Эпидермис состоит из нескольких слоев отмерших клеток.


-

Сумма баллов: 6

Самопроверка учащихся.



  1. Прием «Активное слушание». Рассказ учителя о проводящих тканях. Учащиеся слушают рассказ учителя о видах тканей и выполняют задания.

5-6 баллов

Задание 2. Установите соответствие между элементами проводящей ткани и их описанием. Ответ запишите в виде последовательности цифр и букв.

За каждый правильный ответ поставьте 1,5 балла.

              1. Элементы луба, представленные рядами вытянутых живых клеток, не имеющих ядер.

              2. Элементы древесины, представленные мертвыми вытянутыми клетками с сильно утолщенными оболочками и заостренными концами.

              3. Вид проводящей ткани, по которой передвигается вода с растворенными в ней минеральными веществами.

              4. Вид проводящей ткани, по которой передвигаются органические вещества.

А) луб;

Б) древесина;

В) ситовидные трубки;

Г) трахеиды.

Ответ: 1В2Г3Б4А

Сумма баллов 6

Взаимопроверка учащихся.



  1. Прием «Активное слушание». Рассказ учителя о механических, основных и образовательных тканях. Учащиеся слушают рассказ учителя о видах тканей и выполняют задания.

7-8 баллов

Задание 3. Выберите НЕВЕРНЫЕ утверждения.

За каждый правильный ответ поставьте 2 балла.

А) Клетки механической ткани, представленной живыми клетками, непроницаемы для газов и воды.

Б) Склереиды образуют косточки плодов и скорлупу орехов.

В) Волокна механической ткани представлены удлиненными живыми клетками с заостренными концами.

Г) Фотосинтезирующая паренхимная ткань встречается в корне, листьях и молодых стеблях.

Д) Образовательные ткани состоят из клеток, которые способны делиться в течение всей жизни растения.

Е) Верхушечная образовательная ткань располагается в теле растения продольными тяжами или сплошным кольцо.

Ответ: АВГЕ

Сумма баллов 8

Самопроверка учащихся.



  1. Отвечают на вопросы творческого характера.

9-10 баллов

Задание 4. Ответьте на вопрос:

На 1 гектаре леса растет 300 деревьев. Сколько макулатуры нужно собрать, чтобы спасти лес площадью 4 гектара, если для спасения одного дерева необходимо сдать 60 кг макулатуры?

Решение:

  1. 300 ∙ 4 = 1200 деревьев;

  2. 1200 ∙ 60 = 72000 кг.

Ответ: 72 000 кг.

  1. Рефлексивный этап

Учащиеся оценивают свое состояние на уроке.

На уроке мне было комфортно и все понятно


У меня не все получилось, но я старался


На уроке мне было трудно, я ничего не понял




  1. Домашнее задание: §15































Фамилия, имя ______________________________________ класс ______

Задания по теме «Ткани растений»

Вариант 1

1-4 балла

Задание 1. Выберите верные и неверные утверждения:

Утверждение

Да

Нет

        1. Покровные ткани защищают растение от влаги.



        1. Пробка состоит из одного слоя живых, плотно прилегающих друг к другу клеток.



        1. Клетки эпидермиса имеют выросты – волоски.



        1. Клетки эпидермиса прозрачны.



Сумма баллов ________



5-6 баллов

Задание 2. Установите соответствие между элементами проводящей ткани и их описанием. Ответ запишите в виде последовательности цифр и букв.

        1. Элементы луба, представленные рядами вытянутых живых клеток, не имеющих ядер.

        2. Элементы древесины, представленные мертвыми вытянутыми клетками с сильно утолщенными оболочками и заостренными концами.

        3. Вид проводящей ткани, по которой передвигается вода с растворенными в ней минеральными веществами.

        4. Вид проводящей ткани, по которой передвигаются органические вещества.

А) луб;

Б) древесина;

В) ситовидные трубки;

Г) трахеиды.

Ответ: _____________

Сумма баллов ________

7-8 баллов

Задание 3. Выберите НЕВЕРНЫЕ утверждения:

А) Клетки механической ткани, представленной живыми клетками, непроницаемы для газов и воды.

Б) Склереиды образуют косточки плодов и скорлупу орехов.

В) Волокна механической ткани представлены удлиненными живыми клетками с заостренными концами.

Г) Фотосинтезирующая паренхимная ткань встречается в корне, листьях и молодых стеблях.

Д) Образовательные ткани состоят из клеток, которые способны делиться в течение всей жизни растения.

Е) Верхушечная образовательная ткань располагается в теле растения продольными тяжами или сплошным кольцо.

Ответ: ___________

Сумма баллов ___________



9-10 баллов

Задание 4. Ответьте на вопрос:

На 1 гектаре леса растет 300 деревьев. Сколько макулатуры нужно собрать, чтобы спасти лес площадью 4 гектара, если для спасения одного дерева необходимо сдать 60 кг макулатуры?

Фамилия, имя ______________________________________ класс ______

Задания по теме «Ткани растений»

Вариант 2

1-4 балла

Задание 1. Выберите верные и неверные утверждения:

Утверждение

Да

Нет

  1. Покровные ткани защищают растение от проникновения микроорганизмов.



  1. Клетки пробки заполнены воздухом.



  1. Для сообщения с внешней средой в эпидермисе есть чечевички.



  1. Эпидермис состоит из нескольких слоев отмерших клеток.



Сумма баллов ________



5-6 баллов

Задание 2. Установите соответствие между элементами проводящей ткани и их описанием. Ответ запишите в виде последовательности цифр и букв.

              1. Элементы луба, представленные рядами вытянутых живых клеток, не имеющих ядер.

              2. Элементы древесины, представленные мертвыми вытянутыми клетками с сильно утолщенными оболочками и заостренными концами.

              3. Вид проводящей ткани, по которой передвигается вода с растворенными в ней минеральными веществами.

              4. Вид проводящей ткани, по которой передвигаются органические вещества.

А) луб;

Б) древесина;

В) ситовидные трубки;

Г) трахеиды.



7-8 баллов

Задание 3. Выберите НЕВЕРНЫЕ утверждения:

А) Клетки механической ткани, представленной живыми клетками, непроницаемы для газов и воды.

Б) Склереиды образуют косточки плодов и скорлупу орехов.

В) Волокна механической ткани представлены удлиненными живыми клетками с заостренными концами.

Г) Фотосинтезирующая паренхимная ткань встречается в корне, листьях и молодых стеблях.

Д) Образовательные ткани состоят из клеток, которые способны делиться в течение всей жизни растения.

Е) Верхушечная образовательная ткань располагается в теле растения продольными тяжами или сплошным кольцо.



9-10 баллов

Задание 4. Ответьте на вопрос:

На 1 гектаре леса растет 300 деревьев. Сколько макулатуры нужно собрать, чтобы спасти лес площадью 4 гектара, если для спасения одного дерева необходимо сдать 60 кг макулатуры?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!