Урок №
29.11.2018г.
Учитель. Пылёва Вера Дмитриевна
Тема урока. Четырёхугольники
5 класс.
Цели по содержанию:
- обучающие: дать представление о геометрической фигуре – четырехугольнике;дать определения квадрата и прямоугольника, их основных элементов; дать представление о свойствах противолежащих сторон прямоугольника; дать представление о способе измерения периметра прямоугольника и квадрата;
- развивающие: развивать правильную математическую речь, логическое мышление, умение аргументировать ответ, быстроту вычислительных навыков; познавательный интерес к предмету.
- воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, умение слушать, точность при выполнении упражнений, формировать представления о значимости математики в практической жизни.
Планируемые результаты:
- предметные: формировать начальные геометрические понятия; способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
- метапредметные: Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- личностные: формирование навыков организации анализа своей деятельности.
Тип урока. Урок «открытия» нового знания
Методы: проблемный, интерактивный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование:
1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Математический диктант:
1) 39 :13 = 3
2) 240:40 = 6
3) 23 -14 = 9
4) 60 : 5 = 12
5) 150 :10 = 15
6) 400-382 = 18
7) 90-69 = 21
8) 18 +9 = 27
9) 17 *2 = 34
10)75+6=81 (самопроверка и взаимопроверка)
Кол-во правильно выполненных заданий | 0-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Оценка ставится на полях тетради соседом по парте
Фронтальный опрос:
Какой угол называют острым?
Какой угол называют тупым?
Какова градусная мера развёрнутого угла?
Какова градусная мера прямого угла?
Что такое периметр?
Дайте определение треугольника.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
https://learningapps.org/3132358 (геометрические фигуры)
- Какие мы с вами уже изучили в 5 классе? (треугольник, круг)
- Что объединяет остальные четыре фигуры?
Формулируют тему и цели урока.
3. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
Опираясь на определение треугольника сформулируйте определение четырёхугольника.
Теперь выполним следующее задание. По заданным точкам постройте четырёхугольник. (Дети работают на карточках).
- Измерьте с помощью транспортира углы данного четырёхугольника и его стороны.
- Результаты измерений запишите в карточках.
- Как называется этот четырёхугольник?
(Квадрат и прямоугольник)
- Попробуете сформулировать определения для этих фигур.
- Какие предметы, окружающие вас похожи на прямоугольник и квадрат?
Сравните с теорией учебника. Всё ли вы правильно сказали? Что ещё можете дополнить?
А давайте найдём определения в интернете (пока остальные работают с книгами, 1 учащийся работает за компьютером)
Как найти периметры этих фигур? (слайд 1, 2)
- Где могут пригодиться нам знания о этих фигурах?
Учащиеся оценивают свои знания на данном этапе урока
Физкультминутка (слайд 3)
4. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Работают у доски двое учащихся, остальные работают на местах (слайд 4)
Проверка (слайд 5)
- А кто решил другим способом?
Самостоятельная работа (карточки с заданиями)
Каждый ученик самостоятельно определяет уровень сложности задания.
Учитель ставит оценки
5. Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Рефлексия:
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я смогу…
Я приобрёл…
Данный урок пригодится мне…
Самооценка (считают средний балл), взаимооценка.
Домашнее задание комментируется учителем
п 2.8 – изучить, правила выучить
№ 461, № 463 (б), № 465 (б)
Вкусное домашнее задание. Попросите родителей купить вам плитку шоколада. Разделите её на прямоугольники разных размеров и запишите, сколько их получилось. А потом и съесть не забудьте)))