СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока чтения. Тема урока: К.И. Чуковский «Путаница».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой    терминологии (рифма).

Развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения, умением передавать настроение героев интонацией.

Привитие любви к чтению, расширение читательского кругозора.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока чтения. Тема урока: К.И. Чуковский «Путаница».»

План-конспект урока по чтению.

Тема урока: К.И. Чуковский «Путаница».

Цели урока:

Обучающие: ознакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского; повторить знание малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии (рифма).

Развивающие: развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; продолжить развитие умений работать с текстом; работать над выразительностью, беглостью чтения, умением передавать настроение героев интонацией.

Воспитательные: привитие любви к чтению, расширение читательского кругозора.

Оборудование: использование презентации «Произведения К.И. Чуковского»,

I. Орг. момент.

  1. Речевая разминка.

-Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко:

ЛА-ЛЭ-ЛЫ-ЛУ-ЛО

АЛ-ЭЛ-ЫЛ-УЛ-ОЛ

КЛА-КЛЭ-КЛЫ-КЛУ-КЛО

-Прочитайте скороговорку три раза – медленно, быстрее, очень быстро.

Сшит колпак не по колпаковски,

Вылит колокол не по колоколовски.

II. Изучение нового материала.

1. Постановка цели урока.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие. А поможет нам в этом путешествии известный детский писатель. Его знали не только взрослые, но и все дети нашей страны.

Я прочитаю вам отрывки из его произведений, а вы назовите его имя и название произведения.

1 )Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой….

2) Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

3) Милый, милый людоед

Смилуйся над нами!

Мы дадим тебе конфет

Чаю с сухарями.

4 )Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица…

5)-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

- Так , кто автор этих строк?

1-ый слайд.


2. Актуализация знаний. Используется презентация «Произведения К.И. Чуковского».

1 слайд.

-Что вы знаете из жизни писателя? (Дети рассматривают портрет.)

- В русской литературе лишь два писателя получили в народе неофициальное, но почетное звание «дедушка»: Иван Андреевич Крылов и Корней Иванович Чуковский. Причем Корнея Ивановича называли «дедушкой Корнеем», а еще Чукошей ещё при жизни. Его день рождения – 1 апреля 1882г. Всегда имел в запасе шутку, доброе слово.

Он казался добрым волшебником из сказки – высокий, громкоголосый, не похожий ни на кого. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федориного горя», «Бармалея», «Мухи – Цокотухи», «Телефона»(видеоурок о Чуковском)

-Итак, мы отправляемся в путешествие.


1-я станция «ЗАГАДАЙКА» (2-й слайд)

- Чуковский писал не только стихи, но и загадки.

1) Вот иголки и булавки

Вылезают из под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят.(Ёж)

2) Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого.(Зеркало)

3) Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня!

- Молодцы, справились!

2-я станция «Чистюля»

- В каких произведениях К.И.Чуковский призывает быть чистоплотными?

(отрывки из мультфильмов)

- Почему Мойдодыр разозлился на мальчика?

- Почему взбунтовалась посуда у Федоры?

-Чему нас учат эти произведения?

3-я станция «Страшилка»

-Чуковский веселил детей и страшными историями.

-Какие страшные истории вы знаете? («Тараканище», «Бармалей», «Крокодил»).

-Почему страшилки вызывают улыбку? (Больше смешные, чем страшные)

- Так, какие же это истории – страшные или смешные?

4-я станция «Запоминайка»

-Кто помнит наизусть произведения Чуковского? (один ученик из каждой группы)

5-я станция «Шиворот – Навыворот»

-На этой станции мы познакомимся со стихотворением , где все наоборот.

Может, кто то знает это стихотворение? (ответы детей)

«ПУТАНИЦА»

1)Прочитать.

-Что такое «путаница»? (Ответы детей по группам)

(На экране целевой вопрос)

-ПРАВИЛЬНО ЛИ АВТОР НАЗВАЛ СВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

2)Прослушивание аудиозаписи (голос автора)

3)Работа с учебником.

а) чтение стихотворения по «цепочке»

Понравилось вам стихотворение?

-Что необычного в этой сказке?

-Какими строчками заканчивается сказка?

-Что показалось самым смешным?

-Что запомнилось сразу?

-Назови персонажей сказки?

-Кто из них самый серьезный?

-Как его называет автор?

-Чем «Путаница» похожа на небылицу

б) выборочное чтение:

-Кто стал: мяукать; хрюкать; квакать; крякать; мычать?

-Какие звуки на самом деле издают герои стихотворения? )

Словарная работа.

Ковш - округлый сосуд с ручкой для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Ушат – небольшая кадка с ушами.

Кадка – бочка с прямыми боками и одним дном



4) Работа над выразительным чтением.

-Нужно прочитать таким голосом, кого они изображают(выделить слова) по абзацам (часть хором)

5)Конкурс чтецов (1 ученик из группы)

7) Хоровое чтение

- Читаем выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.


8) Работа над произведением «Путаница».

-Что случилось с героями произведения?

-Почему им надоело говорить своими голосами?

-Что им сказал зайка? Прочитайте. О чем он их предупреждал?

-К чему привела их шалость?

-Как звери восприняли пожар? Испугались ли они?

-Смогли бы они потушить море? Почему?

-Кто потушил море? Зачитайте. Почему ей удалось затушить?

-Как веселились звери?

-Как вы думаете, какими словами можно закончить эту сказку?

-Прочитайте, как автор передал радость зверей




Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.






Вывод: В сказках К.И. Чуковского все касается всех. Уж если беда, то вселенская, вплоть до светопреставления («Краденое солнце»), а если радость, то всемирная, от неё на осинах зреют апельсины, а на березах вырастают розы.

Рефлексия.

Мне понравилось…

Я узнал…

Я понял …

Я думаю …

-Какое у вас после этого урока настроение?


Домашнее задание.

Выучить отрывок из стихотворения «Путаница», сочинить свою небылицу..