Цель урока: Декорировать карандашницу из глины, по заранее выполненному эскизу,
используя различные виды фактуры и декора.
Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока "Декорирование карандашницы"»
План – конспект урока по скульптуре.
Преподаватель Пересторонина Т.В.
Класс: 4 «Б»
Возраст: 10-11 лет
Вид занятия: Лепка по представлению.
Тема урока: Декорирование карандашницы.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Декорировать карандашницу по заранее выполненному эскизу,
используя различные виды фактуры и декора.
Задачи урока: - Закрепление и углубление ЗУН при решении художественно-
творческих задач в работе с глиной.
- Умение работать по эскизу.
- Научить различным способам выполнения фактуры и декора.
- Развитие творческого мышления и воображения.
- Воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельность
выполнения работы и желание доводить её до конца.
Оборудование:
Для учителя: глина; стеки; инструменты для декора; пед. работы; ткань; клеёнка; термины.
Для учащихся: глина; скалки; клеёнка; ткань; стеки; материалы для декора.
План урока: I Организационный момент:
Установление рабочей дисциплины
Проверка готовности к уроку
II Сообщение темы
III Основная часть
Игра кроссворд
Знакомство с новым понятием «фактура»
Разновидности фактуры
IV Практическая часть
Педагогический показ
Самостоятельная работа детей
V Подведение итогов
1. Просмотр работ
2. Обсуждение
3. Оценки
VI Уборка рабочего места
Этапы | Содержание урока | Примечание |
I | Здравствуйте преподаватели! Еще раз здравствуйте ребята, к нам пришли на урок гости, преподаватели нашей школы. Посмотреть, чем мы будем сегодня интересным заниматься. У нас урок скульптуры в 1 «Б» классе. Это уже второй урок нашего занятия. | |
II | Тема нашего урока: Декорирование карандашницы. | |
III 1. | На первом уроке мы выполнили эскиз и основу под карандашницу. Ребята, а что такое эскиз? И для чего он делается? ……. Молодцы! Но перед тем как приступить к нашей работе мы познакомимся с новым термином и понятием, но просто так я Вам его не скажу, его надо отгадать, т.к. оно зашифровано в кроссворде, а заодно повторим, то что уже знаем. | Ответы детей |
| Вопросы к кроссворду: 1) Выпуклое скульптурное изображение на плоскости. Один из видов скульптуры (рельеф). 2) Материал, который используется для лепки, бывает цветным (пластилин). 3) Как по другому можно назвать украшение предмета ? (декор) 4) Инструмент для работы с глиной и пластилином? (стека) 5) Вид изобразительного искусства, произведения которого объемны? Преподается в нашей школе (скульптура) 6) Изделия из глины, закрепленные обжигом (керамика) 7) Природный материал, который используют художники – керамисты? (глина) | |
2. | И так, у нас получилось слово «фактура». Возможно вы раньше сталкивались с этим словом на других уроках. Кто сможет объяснить, что это такое? Фактура – характер поверхности предмета, её обработки. Например, чем отличается стекло от (глины) дерева? Или холст от ситца? Не только материалом, но и фактурой. Фактура ощущается зрительно и на ощупь (осязательно). | Ответы детей Показ предметов Дать пощупать детям |
3. | Как и при помощи чего можно получить фактуру на скульптурном материале, например на глине? Отпечатать, процарапать, налепить и т.д. А теперь давайте перейдем к нашей практической работе, к декорированию, где можем применить все наши умения. Для этого приготовим инструменты, которые помогут украсить нашу карандашницу, - Что мы можем для этого применить? Колпачки от фломастеров, стержни от ручек, пуговки, ракушки, кусочки ткани и т.д. | Ответы детей Показать образцы Ответы учащихся |
IV 1. | Теперь еще раз взглянем на наш эскиз и приступим к работе. На куске ткани раскатываем пласт приблизительно 3 мм. Где-то оставляю фактуру ткани, где-то наношу узор. Затем, специально приготовленными формочками или стекой вырезаю нужные геометрические формы и детали. После чего присоединяю их к основе карандашницы, смазывая водой места соединения или жидкой глиной, крепко прижимая. Наша карандашница практически готова. Осталось только оформить верхнюю часть. Можно сделать дырочки для декорирования шнурками, а можно срезать горлышко волнистой линией или под наклоном. | |
2. | Самостоятельная работа учащихся. - Подойти к каждому ученику, проконтролировать ход работы. | Индивидуальная работа с учащимися |
V 1. 2. 3. | Подведение итогов урока Давайте посмотрим, что у нас получилось….. Просмотр, анализ формы. У многих получилось даже лучше, чем на эскизе. Красивые у нас получились карандашницы? А какая самая красивая? А для каких целей мы можем использовать наши карандашницы? (Как ёмкость для карандашей и ручек, подарить, для красоты, дома поставить) Вот это вы и сделаете с ними после того как они высохнут и мы их обожгем. Выставление оценок. | Ответы детей |
IV | Уборка рабочего места. Всем спасибо за урок, не забываем убрать за собой рабочее место. | |