СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока "Декорирование карандашницы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Декорировать карандашницу из глины, по заранее выполненному эскизу,

                     используя различные виды фактуры и декора.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока "Декорирование карандашницы"»

План – конспект урока по скульптуре.

Преподаватель Пересторонина Т.В.


Класс: 4 «Б»

Возраст: 10-11 лет

Вид занятия: Лепка по представлению.

Тема урока: Декорирование карандашницы.

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: Декорировать карандашницу по заранее выполненному эскизу,

используя различные виды фактуры и декора.


Задачи урока: - Закрепление и углубление ЗУН при решении художественно-

творческих задач в работе с глиной.

- Умение работать по эскизу.

- Научить различным способам выполнения фактуры и декора.

- Развитие творческого мышления и воображения.

- Воспитание усидчивости, аккуратности, самостоятельность

выполнения работы и желание доводить её до конца.

Оборудование:

Для учителя: глина; стеки; инструменты для декора; пед. работы; ткань; клеёнка; термины.

Для учащихся: глина; скалки; клеёнка; ткань; стеки; материалы для декора.

План урока: I Организационный момент:

  1. Установление рабочей дисциплины

  2. Проверка готовности к уроку

II Сообщение темы

III Основная часть

  1. Игра кроссворд

  2. Знакомство с новым понятием «фактура»

  3. Разновидности фактуры

IV Практическая часть

  1. Педагогический показ

  2. Самостоятельная работа детей

V Подведение итогов

1. Просмотр работ

2. Обсуждение

3. Оценки

VI Уборка рабочего места





Этапы

Содержание урока

Примечание

I

Здравствуйте преподаватели! Еще раз здравствуйте ребята, к нам пришли на урок гости, преподаватели нашей школы. Посмотреть, чем мы будем сегодня интересным заниматься.

У нас урок скульптуры в 1 «Б» классе. Это уже второй урок нашего занятия.


II

Тема нашего урока: Декорирование карандашницы.


III






1.

На первом уроке мы выполнили эскиз и основу под карандашницу.

Ребята, а что такое эскиз? И для чего он делается?

  • Эскиз – это предварительный рисунок будущей работы.

……. Молодцы! Но перед тем как приступить к нашей работе мы познакомимся с новым термином и понятием, но просто так я Вам его не скажу, его надо отгадать, т.к. оно зашифровано в кроссворде, а заодно повторим, то что уже знаем.



Ответы детей


Вопросы к кроссворду:

1) Выпуклое скульптурное изображение на плоскости. Один из видов скульптуры (рельеф).

2) Материал, который используется для лепки, бывает цветным (пластилин).

3) Как по другому можно назвать украшение предмета ? (декор)

4) Инструмент для работы с глиной и пластилином? (стека)

5) Вид изобразительного искусства, произведения которого объемны? Преподается в нашей школе (скульптура)

6) Изделия из глины, закрепленные обжигом (керамика)

7) Природный материал, который используют художники – керамисты? (глина)




2.

И так, у нас получилось слово «фактура».

Возможно вы раньше сталкивались с этим словом на других уроках. Кто сможет объяснить, что это такое?

  • Фактура – характер поверхности предмета, её обработки.

Например, чем отличается стекло от (глины) дерева? Или холст от ситца? Не только материалом, но и фактурой. Фактура ощущается зрительно и на ощупь (осязательно).



Ответы детей




Показ предметов

Дать пощупать детям

3.

Как и при помощи чего можно получить фактуру на скульптурном материале, например на глине?

  • Отпечатать, процарапать, налепить и т.д.


А теперь давайте перейдем к нашей практической работе, к декорированию, где можем применить все наши умения. Для этого приготовим инструменты, которые помогут украсить нашу карандашницу, - Что мы можем для этого применить?

  • Колпачки от фломастеров, стержни от ручек, пуговки, ракушки, кусочки ткани и т.д.

Ответы детей


Показать образцы





Ответы учащихся

IV


1.

Теперь еще раз взглянем на наш эскиз и приступим к работе.

На куске ткани раскатываем пласт приблизительно 3 мм. Где-то оставляю фактуру ткани, где-то наношу узор. Затем, специально приготовленными формочками или стекой вырезаю нужные геометрические формы и детали. После чего присоединяю их к основе карандашницы, смазывая водой места соединения или жидкой глиной, крепко прижимая.

Наша карандашница практически готова. Осталось только оформить верхнюю часть. Можно сделать дырочки для декорирования шнурками, а можно срезать горлышко волнистой линией или под наклоном.



2.

Самостоятельная работа учащихся.

- Подойти к каждому ученику, проконтролировать ход работы.

Индивидуальная работа с учащимися

V

1.

2.










3.

Подведение итогов урока

Давайте посмотрим, что у нас получилось…..

Просмотр, анализ формы.

У многих получилось даже лучше, чем на эскизе.

Красивые у нас получились карандашницы? А какая самая красивая? А для каких целей мы можем использовать наши карандашницы?

(Как ёмкость для карандашей и ручек, подарить, для красоты, дома поставить)

Вот это вы и сделаете с ними после того как они высохнут и мы их обожгем.

Выставление оценок.






Ответы детей

IV

Уборка рабочего места.

Всем спасибо за урок, не забываем убрать за собой рабочее место.