Цели урока:
познавательные: формировать умение выполнять внетабличное умножение и деление;
коррекционные: развитие слухового, зрительного восприятия, обогащение словаря учащихся;
воспитательные: сплочение детского коллектива, воспитание патриотизма, любви к своей малой родине, работа над профориентацией учащихся;
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока " «Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд».»
План-конспект
открытого урока по математике в 5 классе.
Тема урока:
«Деление двузначных чисел на однозначное число
без перехода через разряд».
Цели урока:
познавательные: формировать умение выполнять внетабличное умножение и деление;
коррекционные: развитие слухового, зрительного восприятия, обогащение словаря учащихся;
воспитательные: сплочение детского коллектива, воспитание патриотизма, любви к своей малой родине, работа над профориентацией учащихся;
Оборудование: разрядная таблица, магнитные цифры, видеоролики «Строительство парка в городе Менделеевск», «Что такое «хобби?»».
Ход урока.
1. Организация учащихся.
2. Активизация прежних знаний:
- дидактическая игра для двух команд учащихся: на доске «рассыпались» магнитные цифры. Задание для первой команды: выбрать в левый столбик числа, которые делятся на 3, задание для второй команды: выбрать в правый столбик числа, которые делятся на 4.
-подводятся итоги игры.
3. Работа с разрядной таблицей.
Число 35. Правильно расположить цифры на разрядной таблице.
Вопросы:
Назовите число. Сколько знаков в числе? Как называются такие числа? Сколько десятков в числе? Сколько единиц? Представьте его в виде суммы десятков и единиц.
Разложите числа 76,53,24 на десятки и единицы.
4. Решение задачи:
Предварительная работа : видео экскурсия в строящийся парк города, беседа о предстоящем 50-летии города, экологии и озеленении города.
5.Текст задачи:
«Посадили 28 берёз поровну в два ряда. Сколько берёз посадили в каждом ряду?»
28б.: 2=?
Решать нужно так:
28=20+8
20:2=10
8:2=4
10+4=14
Ответ: в каждом ряду посадили по 14 берёз.
6. Физкультминутка.
7. Выполнение примеров типа 36:3= с комментированием решения. (стр.144, №612)
8. Устное решение задачи на стр.144,№615
Предварительная работа:
Учитель: «У каждого человека должно быть увлечение, дело, которым интересно заниматься в свободное время».
Дети делятся собственным опытом.
Учитель: «Педагоги нашей школы тоже имеют свои увлечения».
Демонстрируется короткий видеофильм об увлечении педагога школы вязанием.
Словарная работа «связали салфетки».
Самостоятельное чтение задачи.
Чтение задачи учащимися вслух.
Устное решение задачи произносит сначала «сильный» ученик, повторяют «слабые» учащиеся.
9. Объяснение домашнего задания.
Запись задания в дневниках: стр. 144,№614.
10. Оценивание учащихся.
11. Итог урока.
Примечание: на уроке обязательно проведение зарядки для глаз и физкультминутки.