Время:
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: смешанный
Инвентарь: Гимнастические скамейки, гимнастические маты2-3 шт, скакалка для игры.
Количество учащихся: 12 человек.
Цель: привитие интереса к уроку физической культурой, и развитие потребности к занятиям.
Задачи:
1.Научить поворотам на месте переступанием ног.
2.Закрепить навыки передвижения по гимнастической скамейке с сохранением равновесия.
3.Развить координацию движений через игры «Рыбак и рыбки», «Угадай по голосу.»
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 2класса (гимнастика).»
Утверждаю:
Директор ГБОУ СКОШИ №2
Аюшеев А.Н.
План-конспект урока для 2класса
(гимнастика).
Время:
Место проведения: спортивный зал
Тип урока: смешанный
Инвентарь: Гимнастические скамейки, гимнастические маты2-3 шт, скакалка для игры.
Количество учащихся: 12 человек.
Цель: привитие интереса к уроку физической культурой, и развитие потребности к занятиям.
Задачи:
1.Научить поворотам на месте переступанием ног.
2.Закрепить навыки передвижения по гимнастической скамейке с сохранением равновесия.
3.Развить координацию движений через игры «Рыбак и рыбки», «Угадай по голосу.»
Части урока | Содержание учебного материала | дозировка | ОМУ |
Вводная часть 5 минут | - Построение. -Приветствие. -Сообщение задач урока. -Сдача рапорта. Рапорт: «Е.Н. 4 класс к уроку физической культуры готов. В классе __человек,____ отсутствует по уважительной причине. Дежурный (ая)» Поворот к стене раз-два. - На месте шагом марш! - В обход по залу шагом марш! -Легким бегом марш! -Шагом марш! -Выполняем дыхательные упражнения (Руки вверх-вдох, руки вниз - выдох). -Направляющий на месте стой раз, два. -Ко мне лицом повернулись. | 2 минуты 3 минуты | Построение в шеренгу, обратить внимание на равновесие в шеренге. Дежурный подает команду «Равняйсь!», «Смирно!» и направляется к учителю. Сдает рапорт ,затем делает шаг в право и поворачивается кругом . Учитель здоровается с классом и после ответа учащихся подает команду «Вольно!» Дежурный идет к классу и подает команду «Вольно!». Во время движения соблюдаем дистанцию в колонне. |
Подготовительная часть 10 минут | -Специальные прыжковые упражнения: -на правой ноге. -на левой ноге. -на двух ногах. - с ноги на ногу. -«Лягушка» - Производим перестроение в движении через середину зала в две колонны. -На месте стой раз, два! -Ко мне лицом повернулись! -ОРУ. А.И.П. основная стойка 1.-руки в стороны ладонями вверх 2-руки вверх ладонями внутрь(тянемся вверх, поднимаемся на носочки) 3- руки вперед ладонями вниз 4-И.П. Б. Повороты корпуса И.П. основная стойка, руки за голову 1,2- повороты корпуса на право 3,4- повороты корпуса налево. В. Наклоны туловища И.П. основная стойка, руки на пояс 1,2-наклоны в право 3,4- наклоны в лево Г. Дровосек. И.П. основная стойка, руки внизу пальцы рук скреплены в «замок» 1- поднять руки над головой 2-наклон вперед, руки вниз 3.И.П. Д. Перекаты И.П .основная стойка 1.2.-перекаты с пятки на носок 3,4-обратно. Е. Дыхательные упражнения Руки через стороны вверх-вдох Руки вперед ,вниз-выдох | 7 минут 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 4-5 раз 5-6 раз | Прыжки выполняются друг за другом по диагонали до середины зала. Дети доходят до середины зала становятся по порам и продолжают движение вперед. Размыкаются на вытянутые руки приставным шагом в разные стороны, слабым ученикам оказываем помощь. Стопы стоят параллельно друг другу и не отрываются от пола во время поворота. |
Основная часть 20минут | Новая тема: повороты на месте переступанием ног. Сам поворот выполняется по команде «Напра-во!», «Нале-во!» на счет раз-два, переступанием ног. Закрепить навыки передвижения по гимнастической скамейке с сохранением равновесия и выполнением соскока. -ходьба с выполнением соскока -приставным шагом с выполнением соскока -передвижение на четвереньках вперед лицом -передвижение на четвереньках вперед спиной. Игра «Рыбак и рыбки». Дети становятся в круг на расстоянии от водящего от 1 метра. Водящий раскручивает скакалку по кругу, дети перепрыгивают через неё. Тот кто задел скакалку выходит из игры. | 10 минут 5 минут 5 минут | Для ориентации в пространстве детям предлагается правую руку поставить на пояс, левую отпустить вдоль туловища. В шеренги дети должны разомкнуться на вытянутые руки для соблюдения интервала. Задание выполняется поточным способом. Каждый начинает движение по скамейке после того как закончил впереди идущий. Под скамейкой обязательно помещают гимнастический мат, каждого ученика учитель сопровождает до конца выполнения задания. Соскок выполняется на согнутые ноги, руки в стороны, после приземления выпрямляем ноги, руки через стороны вверх. Круг лучше начертить на полу. Скакалку первоначально лучше крутить с наименьшей скоростью. |
Заключительная часть 5 минут | Игра «Отгадай по голосу» Дети остаются стоять в кругу. Выдирается водящий ему завязывают глаза, ставят в круг. Выбираю одного игрока и предлагают назвать домашнее животное. По этому слову – сигналу водящий должен отгадать, кто произнес его. -Построение в шеренгу -Подведение итогов урока -Выставление оценок за урок. | 3 минуты 2 минуты | Слова должны произноситься громко и четко. Водящему не разрешается подходить близко к играющим. Водящий меняется после каждого угаданного слова. |
Самоанализ урока физической культуры для 2 класса .
Раздел гимнастика.
Цель: привитие интереса к уроку физической культурой, и развитие потребности к занятиям.
Задачи:
1.Научить поворотам на месте переступанием ног.
2.Закрепить навыки передвижения по гимнастической скамейке с сохранением равновесия.
3.Развить координацию движений через игры «Рыбак и рыбки», «Угадай по голосу.»
Урок проводился по программе 2 класса специальной (коррекционной) школы.
На уроке были использованы фронтальный и поточный методы проведения урока для увеличения моторной плотности урока.
Урок в коррекционной школе состоит их 4 частей:
-вводная часть -5 минут
-подготовительная часть- 10 минут
-основная часть-20 минут
-заключительная часть – 5 минут
В водной части урока решаются организационные задачи, был проговорен рапорт, сообщены задачи урока.
В подготовительной части урока использованы строевые упражнения, для организационного размещения детей в спортивном зале. Также эти упражнения воспитывают у детей чувство ритма. Общеразвивающие упражнения на уроке как активное средство концентрации внимания и подготовки организма к дальнейшим действиям.
В основной части урока были решены образовательные и коррекционные задачи. Раскрыта новая тема -повороты на месте переступанием ног. Она способствует развитию памяти и координации движений. Так же различные перемещения на гимнастической скамейке в полной мере раскрывают возможности детей с нарушением интеллектуального развития. Упражнения на гимнастической скамейке развивают равновесия, требуют от детей сосредоточенности, внимания, волевых усилий.
Поэтому их нужно выполнять в медленном ли среднем темпе под наблюдением учителя, который страхует и оказывает помощь.
Игра «Рыбак и рыбки». Игра плодотворно влияет на координацию движений, так же развивает дружескую атмосферу в классе и поднимает эмоциональный фон у учащихся.
В заключительной части урока была проведена коррекционная игра «Угадай по голосу». Ведущий должен узнать говорящего ребенка по голосу и назвать его имя. Она способствует развитию памяти и внимания. Которые в большей степени нуждаются в развитии у наших учащихся.
Подведены итоги урока, задано домашнее задание для закрепления нового материала.