Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 22 с углубленным изучением отдельных предметов
План – конспект урока для 7 класса
по теме «Annoying situation»
Учитель английского языка
МАОУ СОШ № 22
Мальчикова Ольга Владимировна
Верхняя Пышма , 2021
Введение
Формирование разносторонней и полноценной личности – задача, которая требует качественно нового подхода к обучению. Одной из важнейших целей современной школы является воспитание, психологическая и социально-педагогическая поддержка развития и становления не только высоконравственного и компетентного, но и творческого, инициативного гражданина.
Изменения в обществе влекут за собой изменения в образовательной системе. Модернизация образования затрагивает механизм устойчивого развития системы образования. Образовательное учреждение было и остается основным социальным институтом, стремящимся реализовать все имеющиеся возможности для достижения основной цели современного образования - развития физически, нравственно здоровой личности, ее гражданского потенциала.
В современном мире все больше появляется осознание необходимости реформирования всех систем образования. С появлением в современной школе ФГОС не только образовательная деятельность обучающихся становится ключевой фигурой, но и всесторонний подход к личности обучающихся находится в центре внимания педагогов. Многие считают, что современный выпускник школы должен быть востребован социумом при любых условиях.
Тема: How annoying!
Класс: 7
УМК: Spotlight
Цель урока: развитие диалогических умений при обсуждении досадных ситуаций
Тип урока: ввод новой лексики и систематизации знаний
Задачи урока:
1.Познавательные – расширить знания как избегать неприятные ситуации.
2. Практические – формирование лексических навыков через развитие умения говорения, а именно умение правильно использовать и применять лексику в диалоге.
3. Развивающие – развитие воображения, внимания, логики и интереса к изучению английского языка, а так же развитие коммуникативного навыка говорения
4. Воспитательные – развитие умения выразить свою точку зрения, умения слышать и слушать сверстников, уважать их мнения и интересы
Планируемые результаты:
1. Предметные – к концу урока ученик будет владеть активной лексикой по теме «annoying situation»; уметь различать present perfect и past simple form; уметь составлять диалог на 8-10 реплик.
2. Метапредметные – к концу урока ученик сможет научиться задавать необходимые вопросы для получения определенной информации и использовать этот навык в реальной жизни.
3. Личностные – к концу урока ребенок улучшит свои навыки работы в паре и сможет адекватно и уважительно относиться к мнению своего сверстника.
Формирование УУД:
1. Личностные – умение слушать и считаться с мнением товарищей, установка связи между целью и практической значимости учебной деятельности
2. Регулятивные – умение находить подходящие средства и способы для получения результатов и достижения цели, осознание уровня своих знаний
3. Коммуникативные – умение вести диалог, задавать вопросы и отвечать на вопросы по теме
4. Познавательные – умение обобщать полученную информацию, группировать предметы по определённому признаку, умение предугадать тему урока
Оборудование: компьютер, экран, учебник английского языка, листки бумаги, доступ в интернет, магнитофон
Ход урока:
Этап | Время | Речевые установки и действия учителя | Форма раб. | Комментарии |
1.организационный | 3 мин. | Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please. How are you today? Who is absent? What is day today? Lets write on blackboard our date That’s nice. Let’s begin our lesson | Фронт. | Данный этап позволяет учителю понять эмоциональное состояние учащихся, их настрой на работу. |
2. Совместное целеполагание | 2 мин. | Open your book at 80th page and have a look at the first Task Match the annoying habits (A-G) to the pictures (1-7). Listen and check. ( приложение 1) Ok. So could you tell me what is our topic today? Right you are! Today we are to speak about different unpleasant situations. | Фронт. | Данный этап помогает подвести учеников к теме урока, заставить задуматься о ней, чтобы вместе сформулировать её. |
3. Актуализация лексического материала по теме “ annoying situation ” | 5 мин | - Which of these do you find the most annoying? Discuss it in pairs. Учитель ходит по классу, слушая пары | парная | Данный этап позволяет вовлечь класс в тему урока и актуализировать уже имеющиеся знания, а также плавно перейти к новому материалу. Учителю следует вовлечь «пассивных» учащихся в обсуждение. |
4. Введение нового лексического материала по теме “ annoying situation ” | 5 мин. | On page 81, you can find a list of words. Look thought of it. (приложение 2) Now please look at the board. Here you can see explanations of new words and you should guess the words. If you have difficulties with this task, you our dictionary. (приложение 4) | Фронт. | Учащиеся изучают новые лексические единиц для использования их в активной речи |
5. Физкультминутка | 3 мин. | I see you need a rest. Put aside your pen and do some exercises. Look left, right(x2) Look up, down(x2) Look around Look at your nose Look at the wall(x2) Close your eyes and count to 10 | | Учащиеся снимают эмоциональное и физическое напряжение, переключают внимание. |
6. Аудирование с опорой на текст | 6 мин | Let’s do task 2. You will listen 2 times. 1)Listen and read. Who felt sorry for the waiter? What happened to Liam? What happened to Chris? 2) Mark the sentences below T (true ), or F (false) or A/S (n o t stated). - Is everyone ready? Let’s check! Exchange your works with your partner and check their answers! (Приложение 3) | Парная | Ученики развивают навыки listening с поиском нужной информации. |
7. Составление диалога по теме “ annoying situation ” | 10 мин | -You did a great job! Now you should work in pairs and prepare a small dialogue (8-10 phrases). Use some new words. There are some topics, you may choose one: 1) You and you friend are in the cinema. But someone is talking during the film. 2) One of you is often come late. Try to explain that it is not good. 3) One of you has some bad habits. Speak what is wrong. Do you have any questions? - Okay, who’s going to be the first? - Excellent! Perfect! That was nice! | Групп. | Учащиеся учатся работать в группе, выражать свое мнение, слушать друг друга. У учащихся развивается умение диалогического говорения, поскольку дети обсуждают вопросы между собой на АЯ |
8 Объяснение д.з | 2 мин | - Now let’s pass over to our hometask. Think of an annoying situation that has happened to you. Write your post. Write: who, when, where, w hat happened, how you felt. - also I will send you a link to practice new words (Карточки 5a | Quizlet) | Фронт. | Учитель записывает дз на доске и проверяет, чтобы все обязательно записали в дневник |
9. Рефлексия | 3 мин | Дерево Каждый ученик выбирает себе стикер (зеленый – все понял, теперь я умею; желтый – не все понятно; нужно больше практики; красный – ничего не понял; нуждаюсь в объяснении). Каждый учащийся подписывает свое имя на листочке (+комментарий по желанию) и приклеивает его к дереву (рисунок на доске). | Индив. | Учитель получает обратную связь от учеников. Ученики оценивают свою работу на уроке и делают соответствующие выводы о том, а что нет. |
Список Литературы:
Бабанский К.С. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. – 213с.
Баранова К.М. Учебник для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение, 2014
Болдова Т.А. Многообразие дидактических методов обучения иностранным языкам / Т.А.Болдова // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. - 2000. – 254 с.
Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М., 2003.
Горлова Н. А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. - М, 2010.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М, 1991.
Примерные программы по учебным предметам // Стандарты второго поколения. Иностранный язык. 5 – 9 классы. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.
Электронные ресурсы:
ФГОС основного общего образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu.ru (дата обращения: 1.10.2021).
Учебно-познавательный ресурс https://quizlet.com/ru (дата обращения: 1.10.2021)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Карточки 5a | Quizlet