СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока для 8 класса на тему «Сборка электрических цепей»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока для 8 класса  на тему «Сборка электрических цепей» с использованием разработанной самостоятельно презентации и  ЭОР для отработки сборки электрических цепей

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 8 класса на тему «Сборка электрических цепей»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия имени Андреева Николая Родионовича" города Бахчисарай Республики Крым










План-конспект урока для 8 класса на тему

«Сборка электрических цепей»














Учитель: Ильина Олеся Сергеевна
















г. Бахчисарай

2023 г.





Тема урока. Сборка электрических цепей.

Тип урока: закрепление знаний.

Цели урока:

  • продолжить формирование умений графически изображать электрические цепи; читать схемы электрических цепей;

  • развивать мышление, необходимое образованно­му человеку для полноценного функционирования в современном обществе;

  • воспитывать в учениках средствами урока аккуратность.

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, мультимедийная доска.


Ход урока

  1. Проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний.

Проверка проводится в виде физического диктанта по следующим вопросам (вопросы зачитываются учителем и параллельно появляются на экране. Слайд 1,2 презентации):

  1. Устройство, которое превращает различные виды энергии в электрическую

  2. Электрический ток – это..

  3. Прибор, отвечающий за накопление и хранение электрического заряда и энергии электрического поля.

  4. Физическая величина, характеризующая этот прибор, и равная отношению модуля заряда на одной обкладке к напряжению между обкладками

  5. Физическая величина, равная заряду, прошедшему через поперечное сечение проводника в единицу времени

  6. Формула для определения этой величины

  7. Единица измерения этой величины

  8. Физическая величина, характеризующая работу, совершаемую электрическим полем при переносе единичного заряда

  9. Формула для определения этой величины

  10. Единица измерения этой величины

  11. Формула закона Кулона – определение силы взаимодействия точечных зарядов

  12. Физическая величина, характеризующая свойство частиц и тел вступать в электромагнитное взаимодействие.

  13. Формула для определения этой величины

  14. Единица измерения этой величины


После завершения диктанта обсуждаются ошибки, выявляются и исправляются пробелы в знаниях.

Далее по цепочке повторяют условные обозначения для схематического изображения электрических цепей.


  1. Закрепление. Отработка навыка изображения электрических цепей


Проводится и использованием презентации-программы «Обучающий тест по сборке электрических цепей», программа взята с образовательного портала Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», разработчики Корепанова Э.П., Хабарова С.Р., учителя Россошанской школы-интерната.


Задания позволяют на интерактивной доске собирать схемы из имеющихся обозначений. Ученики по очереди работают на доске, соревнуясь с оставшимися на местах.


  1. Рефлексия.

Учащимся предлагается отметить какие схемы были для них понятны, а какие сложны для самостоятельной отработки. Отметить какие элементы следует дополнительно повторить. Также ответить на вопросы был ли урок интересным, полезным.

Отвечавшим у доски и активно работающим с места выставляются оценки.


  1. Домашнее задание.


Повторить условные обозначения, решить задачи 5.2, 6.3. Дополнительно: составить схему подключения электрических приборов в квартире (доме, комнате).