СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока для 8 класса по теме "Придаточные определительные предложения"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока изучения грамматического материала

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока для 8 класса по теме "Придаточные определительные предложения"»

УРОК НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Atributsatze»

Место урока в теме: второй урок

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями склонения относительных местоимений

Задачи урока: - повторить порядок слов в придаточных предложениях

- повторить склонение определенных артиклей, провести аналогию с относительными местоимениями

- тренировать употребление относительных местоимений путем выполнения грамматических упражнений

Ход урока

  1. Оргмомент: - Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute?



  1. Тема и цели урока: Seht die Tafel an. Was für ein Schema ist das? (сложное предложение с придаточной частью). Zu Hause habt ihr einige Sätze gelesen. Was für die Satze waren in der Übung? (придаточные определительные предложения). Was wissen wir schon über diese Satze? Кто заметил, на что похожи относительные местоимения? А раз они похожи на определенные артикли, значит, у них должно быть что-то общее, можете предположить что именно? (они склоняются). Wer kann unser heutiges Thema formulieren? Und was machen wir heute in der Stunde?





  1. Повторение грамматического материала: Придаточные определительные предложения выполняют функцию определения к члену главного предложения. То есть они характеризуют или уточняют что-либо. На какие вопросы отвечают придаточные определительные? (Welcher? Was für ein?). Как мы будем переводить их на русский язык? (который?) Где стоит определительное предложение? (Сразу после определяемого слова). Мы сказали, что относительные местоимения похожи на определенные артикли, давайте вспомним, как они склоняются.



  1. Введение нового материала: А теперь давайте посмотрим, какие изменения происходят при склонении относительных местоимений. В каких падежах формы имеют совпадения, в каких есть различия?





  1. Алгоритм работы: Теперь у нас есть вся необходимая информация для работы с предложениями. Но нам нужно определиться с последовательностью наших действий. Итак, когда мы видим предложение, что мы должны сделать в первую очередь? (1.Перевести его). Что мы должны найти в нем дальше? (2. Определяемое слово). Какая информация нам еще нужна? (3. Род определяемого слова). На следующем этапе мы задаем вопрос – какой? (4. Вопрос к придаточному предложению). Зачем нам нужен этот этап? (5. Определение падежа). И последний шаг, который мы должны сделать, чтобы выполнить задание -? (6. Постановка относительного местоимения в нужной форме). У нас появился алгоритм, которым мы можем пользоваться в нашей работе (Алгоритм записан на доске). Проверяем предложение по алгоритму: Es war eine Reise, die interessant war. Eсть ли вопросы?



  1. Применение знаний на практике: Und jetzt machen wir Übungen zu unserem Thema.

Ihr arbeitet zu zweit.

Übung 1. Was passt zusammen?

1)Ich gehe ins Geschäft,

1)die nützlich sind

2)Ich nehme auf die Reise die Sachen mit,

2)die er praktisch und bequem findet

3)Meine Mutter kauft die Lebensmittel,

3)die ich unbedingt brauche

4)Die Kleinigkeiten lege ich in den Koffer,

4)das in der Ecke liegt

5)Mein Freund hat gern die Jeans an,

5)den ich vor kurzem gekauft habe



Übung 2. Was passt zusammen und warum?

Das ist das Museum, das ich besuchen mochte.

Это музей, который расположен недалеко.

Das ist das Museum, das nicht weit liegt.

Это музей, который я хотел бы посетить.

Der Junge, dem ich schreibe, ist mein Freund.

Мальчик, которому я пишу, мой друг.

Der Junge, dessen Auto du siehst, ist mein Freund.

Юноша, машину которого ты видишь, мой друг.



Übung 3. Setzt die Relativpronomen ein.

  1. Das ist Die Stadt, …an der Newa liegt.

  2. Das ist der Junge, mit … ich jetzt spreche.

  3. Das ist der Junge, … Schultasche hier liegt.

  4. Das ist das Kind, … Ball im Hof ist.

  5. Die Kinder, … den Eltern helfen, sind hilfsbereit.

  6. Frau Pohl, zu … wir fahren, ist meine Tante.

  7. In Berlin gibt es viele Museen, … von vielen Touristen besucht sind.

8)Подведение итогов: Wie war das Ziel unserer Stunde? Was haben wir heute in der Stunde gemacht? Was haben wir heute erfahren? Was war neu? Gibt es Fragen zu unserem Thema?

9) Домашнее задание:

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.