СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока для детей 9 лет «В гостях у осени»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока для детей 9 лет «В гостях у осени»»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Тулуна «Детская художественная школа»



















План – конспект урока для детей 9 лет

«Подготовительное отделение»

По предмету

Изобразительная деятельность

«В гостях у осени»

























Тулун, 2020

«В гостях у осени»

Цель: Нарисовать «В гостях у осени» в технике рисования «оттиск, отпечаток листьями».

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с понятиями «пейзаж» и многообразие форм и красок окружающего мира;

- учиться находить красоту осенней природы в разных ее состояниях;

-передать красками яркие цветовые состояния природы

Развивающие:

-развивать творческое воображение при изображении изменчивых состояний природы;

-закреплять навыки работы различными материалами и техниками;

-способность развитию вкуса и чувства цвета;

Воспитывающие:

-формировать навыки организации учебной и творческой работы на уроке;

-воспитывать бережное отношение к природе и любовь к ней.

Оборудование и материалы для преподавателя: краски, палитра, использование мультимедийной системы для показа репродукций.

Материалы для детей: Гуашь, бумага формата А3, кисти разных размеров, палитра, клеёнка, салфетки.

Зрительный ряд: картины Левитана И.И , Шишкин И.И, детские рисунки об осени.

Звуковой ряд: аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского

Литературный ряд: Стихи русских писателей об осени.

Структура урока


  1. Орг. момент…………………………………..1 мин

  2. Беседа………………………………………….4 мин

  3. Практическая работа…………………………16 мин

  4. Анализ работ…………………………………..3 мин

  5. Итог урока……………………………………..2 мин

  6. Рефлексия………………………………………4 мин


Ход урока

  1. Орг. момент

Приветствие. Проверка к уроку, эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята садитесь.

  1. Беседа

Аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского звучит запись.

Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Осень.

Какие цвета можно заметить в упавших листьях?

Дети: красный, желтый, оранжевый, коричневый. Авторская технология по цветоведение

(Спектр основа систематизации цветов в виде круга и треугольника, в вершинах которого-основные «первичные», чистые цвета. Смешивая их, получим вторичные цвета, смешивая далее - «третичные цвета». И.Иттен предложил двенадцатичастный цветовой круг. Биссектрисы треугольника и диаметры двенадцатичастного цветового круга И. Иттена - взаимодополнительные цвета. Смешивая взаимодополнительные цвета на палитре, получаем темно–серый, при оптическом смешении–белый. О.Рунге для систематизации цветов представил цветовой шар: по экватору-насыщенные цвета, по меридианам к полюсам-изменение цвета по светлоте, коси-изменение цветового тона по насыщенности.)

А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:

Подают, падают листья

В нашем саду листопад

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

- Скажите, как называют художников, которые рисуют природу?

Дети: Пейзажистами.

Осень. Её рисуют художники, её прославляют в своих произведениях музыканты, её описывают в стихах поэты. Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодные и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью, а солнечный, тёплый – рождает, светлую радость. Осень – самое выразительное время года! Так и хочется застыть в восторге от разноцветия осенних красок. На доске предоставлены картины известного художника Левитана И.И, которые отображают 3 этапа осени.

Как можно назвать такой пейзаж?

Дети. Осенний пейзаж.

«Осенний день. Сокольники». Осенний ненастный, но тихий и задумчивый день Левитан стремится передать влажность воздуха ненастного осеннего дня. Общая приглушенная цветовая гамма картины строится на сочетании мягкой тёмной зелени сосен с серым небом, голубизной тонов.

Период ранней осени изображает художник на своей работе «Золотая осень» Золотыми россыпями светится земля. Плавно несет свои холодные воды – голубая река, которой отражаются: прозрачная голубизна неба, желтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки и багряные листья кустарников.

«Поздняя осень» Очередной потрясающий пейзаж Левитана. Эта пора – одно из любимейших его времен года. На небе сгустились тучи. Возможно, идёт дождь. В лужицы плавают жёлтые листья, словно кораблики. Весь пейзаж в напряжении и ожидании. Ещё немного и наступит зима.


3.Практическая работа

«Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, свободы, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближённой к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.)

Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Представьте себя, что все вы – осенние листочки. Ветер сорвал вас с веточки, и прежде чем упасть на землю, вы затеяли танец. Вы то кружитесь, то ветерок вас относит куда –то. Кто – то, может быть, кружится в паре, а кто – то устроил целый хоровод. Листочки все разные: весёлые, грустные, сердитые, мечтательные, восторженные или удивленные. Некоторые листочки даже затеяли веселую игру и похожи на маленьких весёлых птенчиков. Все вы разные по форме. Все вы росли на разных деревьях (рябина, береза, ива, дуб, клен, тополь). Все вы разные цветов и оттенков. Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебный осенний пейзаж.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом – эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каким – либо форм, в данном случае с листьями, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клеенку. Кладём на неё лист и покрываем жёлтой краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладём на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно всё убираем.

Ребята, помните, в начале урока звучала музыка так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощи. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение «Времена года» П.И. Чайковского.

И так наш «Осенний пейзаж» готов. Давайте, наши работы разложим и проанализируем.

4 . Анализ работ

  1. Назовите наиболее интересную и удачную работу?

  2. Как вы думаете, у кого, что не получилось?

  3. Ребята как вы думаете, вы справились с работай?


  1. Итог урока:

Сегодня наш урок подошёл к концу.

  1. Рефлексия.

Вы когда-нибудь были на необитаемом острове.

(Ответ детей) Нет

Ну, хорошо вам предстоит такая возможность. Перед вами два острова, один остров мрачный, а другой солнечный. Если вам урок понравился, то вы должны бананы прикрепить к солнечному острову, ну, а если нет то мрачному.

На сегодня всё, урок окончен, спасибо вам за работу и внимание.

До свидания!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!