СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект урока ФГОС " Как вести здоровый образ жизни "

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

План -конспект урока ФГОС

" Как вести здоровый образ жизни "

5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Т.Г.Шевченко»

Столыпина Ольга Альбертовна

Учитель ОБЖ

Возраст детей: 11-12 лет

 

Технологическая карта урока усвоения новых знаний

 

Тема: Как вести здоровый образ жизни.

Класс: 5 а

Номер урока в теме: Раздел 2,  урок 9

Тип урока:  усвоение новых знаний

Форма работы учащихся: коллективная.

Дата проведения: 11.11.2021 г.

Цель урока: сформировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

-обучающие: выявление факторов, влияющих на здоровье; формирование понятия «организованность и здоровье»; применение полученных знаний в повседневной жизни.

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умение работать с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР (электронный общеобразовательный ресурс);

-воспитательные: формирование культуры общения при работе.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценности знаний о безопасности, как важнейшего фактора формирования знаний, принятие и реализация здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные:  определять главные факторы безопасного поведения, уметь применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного поведения в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях.

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

 

Структура и ход урока.

 

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УДД

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Настроиться на  деловой ритм.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает просмотреть видеоролик «Илья Муромец». Активизирует знания учащихся о предмете и теме.

Создаёт проблемную ситуацию, предлагает высказать свое мнение на тему «Что влияет на здоровье?».

Формулируют свои ответы на поставленный вопрос. Обсуждают вместе.

Познавательные: общеучебные -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание.

3

Актуализация  

темы

Предлагает проанализировать изображение на диаграмме и дать характеристику сегментам: красный, зеленый, синий, коричневый (стр. 28).

Демонстрируют знания об организованности и здоровье. Формулируют название темы урока (Р)

Записывают в тетради определение «Здоровый образ жизни – это осознанное поведение, которое направлено на сохранение и укрепление своего здоровья».

Познавательные: анализ диаграммы «Факторы, влияющие на здоровье» Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4

 Первичное усвоение новых знаний.

Работа с презентацией или учебником: «проверь себя» (стр. 28-29): беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР:

-Составляешь ли ты устный или письменный план своей работы (отдыха, домашнего труда)?

- Анализируешь ли ты, как прошел твой день?

- Считаешь ли ты, что организованность – качество, необязательное для человека: сегодня насорил, накидал, а завтра, если нужно, все убрал?

- Как часто ты теряешь свои вещи и опаздываешь?

- Хватает ли тебе времени на все твои дела?

- Знаешь ли ты, сколько времени в день разговариваешь по телефону?

(Подводит к выводу,  что необходимо научиться правильно организовывать свою учебу, труд, досуг.)

Работают с текстом учебника: «обсудим вместе» (П),

оценивают себя (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Обобщают и формулирую понятия (Р)

Узнают интересные факты.(П)

Формулируют вывод. (Р,Л)

Узнают новое. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

5

Динамичная пауза.

Демонстрирует видео физкультминутку

Выполняют предложенные упражнения.

Коммуникативные: умение сочетать умственные и физические навыки.

6

Первичная проверка понимания.

Устанавливает осознанность восприятия. Предлагает обсудить вместе и проанализировать ситуацию.

- Кого из детей можно назвать организованным и почему?

- Кто больше расстраивается, нервничает, переживает – человек организованный или тот, который все делает на бегу?

Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной  информацией (П)

Работают с учебником.

Познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;  

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

 Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6

Первичное   закрепление

Обсуждаем  полученные ответы.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей (Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7

             

Итог урока     (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з: стр.28-29, подготовить сообщение на тему «Режим дня и его значение для здоровья человека».

Оцени себя: выполняешь ли ты режим дня?

На оптимистичной ноте заканчивает урок просмотром видеоролика «Здоровая Россия».

Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник (К)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование.

 

 

Используемые материалы:

 

  1. Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», 5 класс, авторы Н.Ф. Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В.Сидоренко, А.Б.Таранин - М.  Изд. Вента Граф, 2017 г.
  2. Рабочая тетрадь для учащихся.
  3. Электронное приложение к учебнику
  4. Ссылки: http://krasgmu.net/publ/1/2-1-0-1
  5. http://900igr.net/prezentatsii/ekologija/Narushenie-ekologicheskogo-ravnovesija/Narushenie-ekologicheskogo-ravnovesija.html
  6. http://dic.academic.ru/dic.nsf/emergency/1456/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
  7. http://referat.ru/referats/view/7878

 

 

Приложения:

    1. Начало урока: видеоролик «Илья Муромец» (о здоровом образе жизни) – 1 мин. 18 сек.
    2. Середина урока: видео физкультминутка – 1 мин. 40 сек.
    3. Конец урока:  видеоролик «здоровый образ жизни» (в виде презентации) – 2 мин. 30 сек.
    4. В течение урока: презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«План -конспект урока ФГОС " Как вести здоровый образ жизни "»

Тема урока:   Здоровый образ жизни

Тема урока: Здоровый образ жизни

Что влияет на здоровье?
  • Что влияет на здоровье?
Здоровый образ жизни – это осознанное поведение, которое направлено на сохранение и укрепление своего здоровья.

Здоровый образ жизни

– это осознанное поведение, которое направлено на сохранение и укрепление своего здоровья.

Проверь себя  Узнай, организованный ты человек или нет. 1. Составляешь ли ты устный или письменный план своей работы (отдыха, домашнего труда)? 2. Анализируешь ли ты, как прошел твой день? 3. Считаешь ли ты, что организованность – качество, необязательное для человека: сегодня насорил, накидал, а завтра, если нужно, все убрал? 4. Как часто ты теряешь свои вещи и опаздываешь? 5. Хватает ли тебе времени на все твои дела? 6. Знаешь ли ты, сколько времени в день разговариваешь по телефону?  Ответь на вопрос: «Организованный ли ты человек?»

Проверь себя

  • Узнай, организованный ты человек или нет.
  • 1. Составляешь ли ты устный или письменный план своей работы (отдыха, домашнего труда)?
  • 2. Анализируешь ли ты, как прошел твой день?
  • 3. Считаешь ли ты, что организованность – качество, необязательное для человека: сегодня насорил, накидал, а завтра, если нужно, все убрал?
  • 4. Как часто ты теряешь свои вещи и опаздываешь?
  • 5. Хватает ли тебе времени на все твои дела?
  • 6. Знаешь ли ты, сколько времени в день разговариваешь по телефону?
  • Ответь на вопрос: «Организованный ли ты человек?»
Состояние здоровья человека, его настроение зависят от его организованности, умения планировать свою жизнь.
  • Состояние здоровья человека, его настроение зависят от его организованности, умения планировать свою жизнь.
Домашнее задание:   Стр. 28-29, подготовить сообщение на тему «Режим дня и его значение для здоровья человека».

Домашнее задание:

  • Стр. 28-29, подготовить сообщение на тему «Режим дня и его значение для здоровья человека».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!