Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Т.Г.Шевченко»
Столыпина Ольга Альбертовна
Учитель ОБЖ
Возраст детей: 11-12 лет
Технологическая карта урока усвоения новых знаний
Тема: Как вести здоровый образ жизни.
Класс: 5 а
Номер урока в теме: Раздел 2, урок 9
Тип урока: усвоение новых знаний
Форма работы учащихся: коллективная.
Дата проведения: 11.11.2021 г.
Цель урока: сформировать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
-обучающие: выявление факторов, влияющих на здоровье; формирование понятия «организованность и здоровье»; применение полученных знаний в повседневной жизни.
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умение работать с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР (электронный общеобразовательный ресурс);
-воспитательные: формирование культуры общения при работе.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценности знаний о безопасности, как важнейшего фактора формирования знаний, принятие и реализация здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Предметные: определять главные факторы безопасного поведения, уметь применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного поведения в повседневной жизни и в различных опасных ситуациях.
Предлагает проанализировать изображение на диаграмме и дать характеристику сегментам: красный, зеленый, синий, коричневый (стр. 28).
Демонстрируют знания об организованности и здоровье. Формулируют название темы урока (Р)
Записывают в тетради определение «Здоровый образ жизни – это осознанное поведение, которое направлено на сохранение и укрепление своего здоровья».
Познавательные: анализ диаграммы «Факторы, влияющие на здоровье» Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
4
Первичное усвоение новых знаний.
Работа с презентацией или учебником: «проверь себя» (стр. 28-29): беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР:
-Составляешь ли ты устный или письменный план своей работы (отдыха, домашнего труда)?
- Анализируешь ли ты, как прошел твой день?
- Считаешь ли ты, что организованность – качество, необязательное для человека: сегодня насорил, накидал, а завтра, если нужно, все убрал?
- Как часто ты теряешь свои вещи и опаздываешь?
- Хватает ли тебе времени на все твои дела?
- Знаешь ли ты, сколько времени в день разговариваешь по телефону?
(Подводит к выводу, что необходимо научиться правильно организовывать свою учебу, труд, досуг.)
Работают с текстом учебника: «обсудим вместе» (П),
оценивают себя (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)
Решают проблему, демонстрируя знания (К)
Обобщают и формулирую понятия (Р)
Узнают интересные факты.(П)
Формулируют вывод. (Р,Л)
Узнают новое. (П)
Решают проблему, демонстрируя знания (К)
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
5
Динамичная пауза.
Демонстрирует видео физкультминутку
Выполняют предложенные упражнения.
Коммуникативные: умение сочетать умственные и физические навыки.
6
Первичная проверка понимания.
Устанавливает осознанность восприятия. Предлагает обсудить вместе и проанализировать ситуацию.
- Кого из детей можно назвать организованным и почему?
- Кто больше расстраивается, нервничает, переживает – человек организованный или тот, который все делает на бегу?
Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)
Обмениваются полученной информацией (П)
Работают с учебником.
Познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
6
Первичное закрепление
Обсуждаем полученные ответы.
Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей (Р).
Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
7
Итог урока (рефлексия)
Подводит итоги урока.
Комментирует и выставляет оценки за урок.
Объясняет д/з: стр.28-29, подготовить сообщение на тему «Режим дня и его значение для здоровья человека».
Оцени себя: выполняешь ли ты режим дня?
На оптимистичной ноте заканчивает урок просмотром видеоролика «Здоровая Россия».
Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник (К)
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности», 5 класс, авторы Н.Ф. Виноградова, Д.В.Смирнов, Л.В.Сидоренко, А.Б.Таранин - М. Изд. Вента Граф, 2017 г.