СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физической культуры для 11 класса. Тема урока: «Гимнастика»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:  1.    Ознакомить с техникой, опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, ширину.  Ознакомить с техникой лазания по канату. 2.    Развивать координацию, ловкость, гибкость, прыгучесть. 3.    Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и взаимопомощь.   

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры для 11 класса. Тема урока: «Гимнастика»»



План-конспект

урока физической культуры

для 11 класса.

Тема урока: «Гимнастика»

Задачи урока:

  1. Ознакомить с техникой, опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, ширину.

Ознакомить с техникой лазания по канату.

  1. Развивать координацию, ловкость, гибкость, прыгучесть.

  2. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и взаимопомощь.

Тип урока: изложение нового материала.

Метод проведения: групповой, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик, канат.


Часть урока

Содержание урока


Дози-ровка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-10 мин)

Построение;


Приветствие;


Сообщение задач урока.

30 сек


30 сек


30 сек

В одну шеренгу. Наличие спортивной формы.

Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!».


Громко и внятно.

Строевые упражнения.

Повороты на месте


1 мин


Команды «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!». Спину держать прямо, руки, прижатые к бедрам.

Ходьба:

на носках;

на пятках;


на внутренних и внешних сторонах ступни.

По «диагонали»



«Противоходом»



«Змейкой»


30 сек

30 сек


30 сек


30сек



30 сек



30 сек



Руки на пояс, пятки не касаются пола.

Руки за головой, носки не касаются пола, плечи расправлены, смотреть вперед.

Руки в стороны, смотреть вперед, спина прямая.


По команде: «По диагонали» «Марш!» выполняем движение по прямой из одного угла зала через центр к другому углу.

По команде: «Противоходом, напра-во (нале-во)- «Марш!» выполняем движение в обратном направлении рядом со строем.

По команде: «Змейкой-Марш!» выполняем движение по определенным линиям в зале.

Ускоренная ходьба

Медленный бег:

Приставным шагом;


Ускоренная ходьба

30 сек


1 мин



Четкий перекат с пятки на носок.

Бежать равномерно, без ускорений.

Левым (правым) боком, стопу ставить с носка выполнять боком.

Четкий перекат с пятки на носок.



Перестроения из колоны по одному в колону по двое

Обще развивающие упражнения .

  1. Упражнения на развитие мышц шеи.


  1. Упражнения на развитие мышц плечевого пояса.


  1. Упражнения на развитие мышц туловища.








  1. Упражнения на развитие мышц ног.










Ходьба на месте под счет.

Перестроение в колону по одному




Акробатика:

1) Основы лазания по канату;
















30 сек


30 сек.


30 сек


1 мин.



1мин



1 мин.




130мин













130мин


















Продолжая движение по залу. Перестроение. Через середину в колонну по двое, «Марш!».


1 Основная стойка.1- наклон головы влево, 2- наклон головы вправо,3- наклон головы вперед, 4- наклон головы назад .

2 Средняя стойка.

1- руки вперед,2- руки вверх,3- руки вперед,

3 Ноги в средней стойке.

1- руки вверх, 2- руки согнуть за головой, 3- руки вверх, 4- руки вперед

4 Ноги в средней стойке. 1-наклон влево, 2- И.П., 3- наклон вправо

4-И.П.

5 Ноги в средней стойке. 1- поворот влево, 2- И.П., 3- поворот вправо

4- И.П.

6 Ноги в широкой стойке. 1- наклон к левой ноге, коснутся рукой ноги,2- наклон вперед коснутся пола, 3- наклон к правой ноге коснутся ноги, 4- И.П.

7 Основная стойка. 1-выпод левой ногой вперед, руки на поясе.2 И.П., 3-4 то же с другой ноги

8 И.П. основная стойка.

1- мах левой ногой к правой руке, 2 И.П., 3-4 тоже с другой ноги.

9 И.П. основная стойка,1- прыжок вверх на двух ногах руки вперед,2- прыжок вверх на двух ногах руки вверх,3- прыжок вверх на двух ногах руки вперед, 4- прыжок вверх на двух ногах руки вниз.


Подается команда: «Класс, за направляющим в обход налево в колонну по одному, шагом – Марш!»

Продолжаем движение по залу.





1.Встать перед канатом, ноги на ширине плеч, колени немного согнуты. Правой рукой схватить за канат так высоко, как сможешь. Свести плечи, напрячь корпус — приготовясь к рывку. Оттолкнуться от пола и подтянуться.

2.Подтянувшись на правой, левой рукой схватить за канат сантиметрах в 40 выше. Схватить левой рукой за канат и сделать все то же самое.
3. Схватить за канат и ногами. Поднять колени и сделать замок: пропустить веревку под одной ступней и над другой.

4. Бедра всегда должны касаться каната. Руки должны быть максимально близко к веревке, чтобы ухватиться за нее, если что.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (20-25 мин)












Смена снаряда


Опорный прыжок:

Последовательность в обучение:

1 Приземление




2 Разбег



3 Наскок на мостик


4 Толчок ногами о гим. мостик и толчок руками о гим. снаряд


5 Полет



6 О.П. в целом

Смена снаряда















1 мин.




1 мин.



1 мин.



10 сек.

Характерные ошибки:

Соскальзывание или спрыгивание с каната может повлечь за собой серьёзные травмы. 

отсутствие прочного захвата ногами; нарушение последовательности исполнения приёмов; спуск скольжением. 

замедленное выполнение приёмов. 

Страховка и помощь:

Обязательно! Должны быть постелены маты по ширине 4*4,для того,чтобы смягчить неожиданное падение. Рядом должен стоять человек, страхующий.




Стоя в одном шереножном строю, учащиеся принимают положение упор присев. По команде выпрыгивают, вверх прогнувшись, руки вверх – приземлиться в упор присев.

Подбираем ногу для разбега, выполнить два шага прыжок вверх толчок одной ногой, с которой выполняется толчок и будет толчковая.

Наскок на мостик двумя ногами с места, затем с разбега.


Ставим руки на гим. козла делаем наскок на мостик и выталкиваемся вверх, что бы таз находился выше гим. козла. тоже движение только ноги врозь.

Полет выполняется через козла ноги врозь с последующим приземлением, ноги прямые, носки оттянуты.

Следить за каждой фазой прыжка.

Группа, последний на снаряде, «группа в одну шеренгу становись!», к месту занятий шагом (Марш!)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-5 мин)





Построение





30 сек





В шеренгу по одному

Упражнения на расслабление:

1) ходьба в сочетании с ходьбой с закрытыми глазами

2) свободный ненапряженный наклон с маятникообразным движением руками.

2мин



Обратить внимание на восстановление дыхания, правильную осанку.

Построение


Подведение итогов



1 мин


30 сек

В шеренгу по одному


Оценивание учащихся

Задание на самостоятельную подготовку.

30 сек

Упражнение для мышц брюшного пресса девочки 3x20 раз, сгибание и разгибание рук («отжимание»), мальчики 3x15 раз.

Организованный выход из зала в раздевалку.

30 сек

Тихо, в строю




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!