СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физической культуры для 7 класса на тему: «Акробатика.Лазанье по канату»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:1.Совеошествовать технику лазанья по канату

                      2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренги

Задачи урока:1.О.Р.У- типа зарядки

                      2. Провести проверку акрабатики: мост из положения лежа, стойка на лопатках

                      3. Совеошествовать технику лазания по канату

                      4.Равновесие, результат пробегание по бревну

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры для 7 класса на тему: «Акробатика.Лазанье по канату»»

План –конспект урока физической культуры №__4_____

Место проведения: Спорт зал : 45 мин.

Цель урока:1.Совеошествовать технику лазанья по канату

2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренги

Задачи урока:1.О.Р.У- типа зарядки

2. Провести проверку акрабатики: мост из положения лежа, стойка на лопатках

3. Совеошествовать технику лазания по канату

4.Равновесие, результат пробегание по бревну

Инвентарь:канат, козел, бревно, маты


Содержание




О.М.У

1

Вводно-подготовительная часть

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Строевые упражнения в движении.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

д) прыжки вверх на каждый шаг.

5. Бег и его разновидности:

а) бег в медленном темпе;

б) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

г) бег в шаге;

д) ускорение с набеганием.



ОРУ в движении:

1. И.п. – руки вверх, кисть в «замок». 1–2 – отведение прямых рук назад. Повторить 6–8 раз.

2. И.п. – о.с. 1 – прыжки перекатом с пятки на носок на правой ноге с подскоком и махом рук вперед; 2 – то же левой, с махом рук назад. Повторить 8–10 раз.

3. И.п. – руки вверх в «замок». 1 – с шагом правой ногой, руки назад, согнуть в локтях, вдох; 2 – с шагом левой ногой, мах руками вверх-вперед, выдох. Повторить 8–10 раз.

ОРУ на месте:

1. И.п. – ноги врозь. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, коснуться пола; 4 – и.п. Повторить 5–6 раз.2. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – прыжком смена положения ног; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз.3. И.п. – руки на пояс. 1–3 – прыжки вверх; 4 – прыжок с поворотом на 180°.


12-15 мин


1'



3'







5'









6'

8-10 раз

8-10 раз



8-10 раз



8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз8-10 раз




Обратить внимание на готовность класса к уроку.

Краткость и четкость в изложении.

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.

Дистанция 2 шага.

Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max

Бег с max усилием.

Частота вращения близка к max .







Наклон глубже, рука прямая.

Руки не опускать.

Наклон глубже, ноги не гнуть в коленном суставе.







Спина прямая.



1.Провести проверку акрабатических упражнений: кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках

1.«Ласточка», кувырок вперёд

2. Кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх раскрывшись

3. Кувырок назад, кувырок вперёд, прыжок вверх с поворотом на 360

4. Мальчики - стойка на руках, перекат на грудь

Девочки – стойка на лопатках

5.Мальчики - стойка на руках, кувырок вперёд

Девочки – стойка «мост»

2. Совершенствовать технику лазания по канату. Лазанье в три приёма.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.
3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами.
Лазанье в два приёма.
Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма.
Первый вариант.
И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху

3. Равновесие, учет пробегания по бревну1)И.п.о.с. –шагом правой на конце бревна .Левая нога сзади.Руки в стороны.

2)Шагом левой равновесие «ласточка «/держать /.


2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренги


27 '

10'











7'







10'







Страховка.


Выполнять кувырки в групперовке



Ноги держать прямо, носки вытянуты

Страховка







в 3 приема








в 2приема

Под гимнастическим бревном находятся маты .Для равновесия руки в стороны .Соскок с бревна Только на гимнастическом мате.

Строевые упражнения применяются для организованного и целесообразного размещения учащихся в зале и на площадке, для воспитания у них качеств ритма, навыка коллективных действий, формирование правильной осанки, координации движений


1. Построение в шеренгу.

2. Домашнее задание.

3. Подведение итогов.

4. Организованный уход.


3'

0,5 ' '

1'

1'

0,5' '




Ходьба, упражнения на расслабление и дыхание.


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа