Цель педагогическая:
Обучающая: организовывать деятельность учащихся по усвоению ими знаний личной гигиены , выработке умений развития физических качеств ,оказывать первую помощь
Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии, способствовать развитию двигательной памяти, формировать умение контролировать и оценивать учебные спортивные действия.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, доброжелательного отношения к товарищам, развитие скоростных качеств, выносливости, силы и координации движения.
Планируемые результаты.
Предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, за счет отслеживания показателей развития основных физических качеств.
Личностные: развитие мотивов деятельности, умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры на тему: «Лазанье по наклонной скамейке на коленях и в упоре присев. Игровая эстафета»»
План конспект
Урок № 32 класс 4 дата 23 . 11.
Раздел. Гимнастика
План-конспект урока физической культуры на тему: «Лазанье по наклонной скамейке на коленях и в упоре присев. Игровая эстафета»
Цель учебная: знать физические качества, уметь технически выполнять упражнения для развития физических качеств
Цель педагогическая:
Обучающая: организовывать деятельность учащихся по усвоению ими знаний личной гигиены , выработке умений развития физических качеств ,оказывать первую помощь
Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии, способствовать развитию двигательной памяти, формировать умение контролировать и оценивать учебные спортивные действия.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, ответственности, доброжелательного отношения к товарищам, развитие скоростных качеств, выносливости, силы и координации движения.
Планируемые результаты.
Предметные: владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием, за счет отслеживания показателей развития основных физических качеств.
Личностные: развитие мотивов деятельности, умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Определять общие цели и пути достижения. Осуществлять взаимный контроль.
Тип урока: образовательно-обучающий.
Методы: групповой, индивидуальный, фронтальный, поточный.
Технологии: здоровьесберегающая.
Место проведения: спортивный зал
Материально-техническое обеспечение: гимнастические маты, мячи,
Учитель. Бондаренко А.А
№ | Содержание урока | Дозировка физических упражнений | ОМУ (организационно – методические указания) |
1 | Организационный момент Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока | 2 | Дать команду для построения. Проверить учащихся к уроку Приветствие. Дать задание освобожденным |
2 | Подготовительный этап Актуализация знаний Учащиеся слушают и отвечают на вопрос, анализируют и запоминают | | Учитель сообщает цель урока ( с помощью детей) Задает вопрос: что такое гигиена спортивной формы |
3 | Обеспечение общефункциональной подготовленности организма. Выполнение строевых команд. | 1 мин. | Обратить внимание на с\ форму уч-ся. Дать строевые команды:Направо! В обход по залу (стадиону) ша-гом марш! Бегом марш!(равномерный бег) |
| Ходьба: на носках, на пятках, в приседе. | 1 мин | . Следить за осанкой уч-ся. |
| Бег в среднем темпе | 3 мин | Бежать спокойно, без ускорения, равномерно, следить за дыханием. Дает команду перейти на шаг. Проводит разминку |
| Ходьба, упражнения на восстановление дыхания ОРУ на месте: 1) ИП- стойка ноги врозь узкая 1-4 круговые движения головой вправо 5-8 круговые движения головой влево 2) ИП- стойка ноги врозь узкая, руки в стороны 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 круговые движения руками назад 3) ИП- стойка ноги врозь узкая, руки перед грудью 1-4 поворот туловища вправо 5-8 поворот туловища влево 4) ИП- стойка ноги врозь узкая, руки на пояс 1-2 наклон туловища вперед 3-4 наклон туловища назад 5-6 наклон туловища вправо 7- 8 наклон туловища влево 5) ИП- стойка ноги врозь широкая 1-4 круговые движения туловища вправо 5-8 круговые движения туловища влево 6) ИП- стойка ноги врозь широкая, руки в сторону, делаем мельницу 7) ИП- основная стойка 1 наклон, руки вверх 2 присед, руки вперед 3 наклон, руки вверх 4 И. П. 8) 10 отжиманий из упора лежа | 1 мин 4 мин | Здоровье сберегающие упражнения( на осанку, плоскостопие) Следить за выполнением упражнений |
6 | Спец. Беговые упражнения: 1) бег с захлестыванием голени назад 2) бег с прямыми ногами вперед 3) бег с высоким подниманием бедра 4) приставными шагами правым и левым боком 5) бег с подскоками вверх | 10 м | Руки работают при беге, вдоль туловища, согнуты в локтях со взмахом рук |
II | Основная часть 1.Разьяснение учащимися целей и задач урока | 23мин | Проводит беседу о значении физических качеств для учащихся и подводит их к рассказу цели и задачи урока. Напоминает правила ТБ на уроках легкой атлетики |
1 | Учащиеся выполняют: технику безопасности при проведении занятия | 10 | |
2 | Лазанье по наклонной скамейке на коленях и в упоре присев. Игровая эстафета Научить перестановка рук. Согласовать перехват руками и шаги ногам. Передвижение вверх в упоре присев по наклонной скамейке 4 раза. Выполнять поточным способом, по 4-5учащихся на скамейке. Перестановку рук осуществлять поочередно, вниз опускаться по гимнастической стенке Угол наклона -30 градусов Научить перехвату руками. Передвижение в упоре стоя на коленях по наклонной скамейке 4 раза. Хват руками снаружи. Угол наклона скамейки - 45 градусов |
3 | ОРУ на восстановление дыхания | 2 мин | Дыхательные упражнения |
III | Заключительная часть | 5мин. | Содействовать снижению общей функциональной готовности организма |
1. | Итог на рефлексивной основе. Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | 1 мин. | Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит беседу по вопросам: С помощью каких упражнений развиваются различные группы мышц? |
2 | Контрольно-оценочная деятельность | 2мин | Контрольно-оценочная деятельность Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Отметить организацию работы в группах. 1.Оценивание достижений обучающихся, а не их недостатков; 2.дифференцированный и индивидуальный подход к оценке процесса и результатов учебной деятельной ученика; 3.объективная оценка учебных достижений учащихся 4.реализация возможных мер подхода к слабоуспевающим; 5.работа с одарёнными и способными учащимися. 6.создание положительного эмоционального фона оценочной ситуации независимо от оценивания ученика |
3 | Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД | 1 мин. | Обсуждение ошибок |
4 | Д \ з. Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений | 1 мин | Учащиеся запоминают задание |