СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физической культуры в 5 классе Легкая атлетика.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 План-конспект урока физической культуры в 5 классе Легкая атлетика.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физической культуры в 5 классе Легкая атлетика.»

План-конспект урока физической культуры

по разделу «Легкая атлетика» в 5 классе


Тема урока: Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание» с 2-3 шагов разбега.

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Тип урока: обучающий.

Цели урока:

1. Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание» с 2-3 шагов разбега. Круговая тренировка. Подвижная игра «Волк и ягненок».

2. Коррекция ходьбы, бега, прыжков, мелкой моторики, дыхания, осанки, координационных способностей, коррекция и развитие физической подготовленности на основе выполнения ходьбы, бега, СБУ, круговой тренировки, прыжка в высоту способом «перешагивание» и подвижной игры «Волк и ягненок».

3. Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения:_____________________

Количество учащихся на уроке: _____________________

Спортивный  инвентарь:

1. Гантели 3 пары
2. Обручи 3 шт.

3. Скакалки 3 шт.

4. Диск здоровья

5. Стойки 2 шт. и планка

6. Велотренажер

7. Гимнастическая палка 2 шт.

№№
п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические
указания

I.

Подготовительная часть

15 мин.



1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

1 мин.

Слить за дисциплиной.


2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы.

ОРУ в движении: повороты туловища на каждый шаг, наклоны и длинные выпады с раскачкой на каждый шаг.


3 мин.

Следить за осанкой, правильной постановкой стопы, работай рук и дыханием.


3. Бег, ее разновидности: обычным бегом, змейкой, с поворотом вокруг себя, приставными шагами, скрестным шагом, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, с выносом прямых ног вперед, прыжками на правой и левой ноге, прыжками на 2 ногах, с ускорением и с поворотом вокруг себя.


4 мин.

О/в на технику бега.


4. ОРУ

- Круговые вращения головы

- Потягивания

- Вращение туловища

- Наклоны туловища

- «Мельница»

- Сгибание рук в упоре лежа с поочередным подтягиванием колен к груди.

- Упражнения на коленный сустав и голеностопы.

- Упражнения на растягивание: махи правой и левой ногой у стены (вперед, в стороны, назад), выпады в стороны с раскачкой, продольный и поперечный шпагат, выполнение мостика у стены.

7мин.

Следить за правильностью выполнения.

О/в на точность выполнения заданий.





II.

Основная часть урока

26 мин.


2.1

Круговая тренировка.

1 этап.

- Подтягивание.

- Выполнение скручивания на диске здоровья.

2 этап.

- Подъем туловища.

- Поднимание прямых ног в висе на шведской стенке.

3 этап.

- Прыжки со скакалкой (на одной, на двух и т.д.).

4 этап.

Упражнения с гантелями (1, 3, 4 кг).

- Жим гантелей стоя.

- Разведение гантелей в стороны стоя и согнувшись.

5 этап.

- Вращение обруча на поясе, на шее и коленках.

6 этап.

- Выполнение задания на велотренажере.

12 мин.

О/в на точность выполнения.

На каждом этапе обучающиеся занимаются по 2 минуты и переходят к следующему этапу.




2.2

Обучение прыжку в высоту способом «перешагивание» с 2-3 шагов разбега.

10 мин.

О/в на форму движений во время разбега в 3 шага: 1-й шаг – с высоким подниманием бедра, 2-й шаг – широкий, почти без выноса бедра, 3-й шаг – несколько задерживая отталкивание маховой ногой, протолкнуть ею таз вперед и поставить толчковую ногу подальше вперед с пятки на весь след. 1-й шаг короткий, 2-й самый длинный, 3-й – на полступни короче 2-го.

Следить за правильным поворотом туловища к планке после переноса через нее маховой ноги.

2.2.1

- Обучение отталкиванию и ритму разбега:

1. Из положения стоя в шаге, толчковая нога прямая впереди с постановкой на всю стопу, маховая сзади, согнутая в колене. За счет разгибания маховой ноги продвинуть тело вперед вверх и, выполнив отталкивание и движение маховой ногой и руками, оттолкнуться строго вверх.

2. Выполнить предыдущее упражнение с 2 шагов по меткам из положения стоя в шаге, толчковая нога впереди.

3. С 3-4 шагов ходьбы попасть толчковой ногой на метку и оттолкнуться вверх.

- Имитация прыжка с 3 шагов прямого разбега (2-3 прыжка) через гимнастическую палку.

- Имитация прыжка вдоль скамеек справа и слева.


2.2.2

- Объяснение.

- Прыжок с 2-3 шагов разбега.


2.3

Подвижная игра – «Волк и ягненок».

4 мин.

Следить за правилами игры.

III.

Заключительная часть

4 мин.



Построение. Упражнения на восстановление дыхания.


Следить за дициплиной.


Подведение итогов урока – хорошее на уроке, что удалось, а что не очень, на что обратить внимание. Организованный выход из зала.




1 этап.

- Подтягивание (выполняем большее количество раз, вис на перекладине).

- Выполнение скручивания на диске здоровья.



2 этап.

- Подъем туловища (20-25 раз).

- Поднимание прямых ног в висе на шведской стенке (12-15 раз).




3 этап.

- Прыжки со скакалкой 2 минуты (на одной, на двух и т.д.).






4 этап.

Упражнения с гантелями ( 3, 4 кг).

- Жим гантелей стоя.

- Разведение гантелей в стороны стоя и согнувшись.




5 этап.

- Вращение обруча на поясе, на шее и коленках (2 минуты).





6 этап.

- Занимаемся на велотренажере (1 мин.).

- Выполняем упражнение с экспандером (1 мин.).