СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока физкультуры в 4 классе. Тема: "Опорный прыжок. Акробатика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока физкультуры

во 4 классе учитель: Самойлов С.Г.

Дата: ___________

Время: ____ч.____м.

Место: Спортзал.

Тема: Опорный прыжок. Акробатика.

Задачи: Совершенствовать опорные прыжки.

Выполнить кувырок вперед и назад на оценку.

Развивать силу и равновесие.

Инвентарь: 1) Скамейки гимнастические – 2 шт. 2) Кубики – 10 шт. 3) Маты гимнастические– 5шт.

4) Свисток. 5) Секундомер.

 

 

Часть

урока

 

Содержание

 

Дози-ровка

 

Организационно-методические указания

I - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

  1. Построение

  2. Повторение строевых упражнений

 

  1. Ходьба

  1. на пятках

  2. на носках

 

  1. на внешней и внутренней стороне стопы

  1. Бег

  1. обычный

  2. противоходом

  3. приставными шагами правым и левым боком

  1. Ходьба

 

  1. Общеразвивающие упражнения на месте (ранее изученный комплекс)

 

 

0,5 мин

1 мин

 

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

0,5 мин

 

7 мин

 

 

 

-приветствие, сообщение задач.

-выполнение строевых команд и поворотов на месте

 

-руки за голову, соблюдать правильную осанку

-руки в стороны, вверх следить за осанкой, смотреть на пальцы рук вверх

-руки за голову и на пояс соответственно

 

 

-соблюдать дистанцию 2 метра

-слева и справа, змейкой до конца зала

-ноги не соединять и не скрещивать, руки на пояс

-восстановление дыхания (вдох- медленно руки вверх, выдох- руки опустить)

-проводят учащиеся по очереди по одному упражнению

 

II – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Совершенствование опорных прыжков

 

4 мин

 

1) Разделить класс на мальчиков и девочек, построить в две колонны от лицевой линии.

2) Напомнить элементы техники:

- толчок с двух ног;

- опора двумя руками;

- приземление с приседанием, руки вперед, спина прямая.

3) Провести в форме «Чехарды»(тот, через кого прыгают, подгибает голову к груди, опирается о колени и округляет спину, ноги шире плеч

 

 

 

Часть

урока

 

Содержание

 

Дози-ровка

 

Организационно-методические указания

II – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

2. Кувырок вперед и назад (на оценку)

 

1)Напомнить о положении группировки

 

2) Перекаты на спине в группировке

 

3) Выполнить три кувырка вперед и три назад

 

4) Выполнить кувырок вперед и назад на оценку

 

3. Эстафеты

 

1) Бег до скамейки, подтягивание двумя руками

по наклонной скамейке - коснуться ступени.

 

2) Бег до скамейки, подъем отжиманием ногами вверх - коснуться ступени.

 

3) Бег до скамейки, подняться вверх спиной вперед сидя, отталкиваясь двумя руками одновременно - коснуться ступени.

 

4)Бег с кубиками. Первый бежит до шведской стенки, перекладывает кубик с первой ступени на третью и передает эстафету следующему. Затем по очереди переносят кубики по одному за линию старта. Побеждает команда, которая быстрее перенесёт все кубики.

 

5) Подведение итогов, уборка инвентаря.

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

2 раза

 

 

2 раза

 

 

2 раза

 

 

 

1 раз

 

-расстелить маты гимнастические посредине спортзала, вдоль

-спросить одного учащегося о правильном выполнении группировки

-следить за правильным выполнением

 

-исправлять ошибки (если есть)

 

-выставить оценки в журнал

 

 

-установить скамейки наклонно на шведскую стенку

-ногами не помогать себе, вниз скатываться на животе, бег обратно и передача эстафеты

 

-руками работать одновременно, обратно на животе

 

-обратно скатываться в том же положении

 

 

 

-кубики по числу учащихся в каждой команде

 

 

 

 

 

 

-выявить победителя и объявить счет

III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Построение. Игра на внимание «Класс смирно»

 

 

 

 

 

 

 

2. Подвести итоги урока, замечания по уроку

 

1,5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5 мин

 

 

 

 

-игра проводится в шеренге, разомкнувшись на вытянутые руки; учащиеся выполняют команды учителя быстро и четко в случае, если перед командой прозвучало слово «класс»; в противном случае команду выполнять нельзя,- кто выполнит, тот делает шаг вперед; кто в течение игры выйдет дальше всех из строя – тот самый невнимательный

 

- отметить отличившихся старанием и примерным поведением; объявить оценки.

 

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока физкультуры в 4 классе. Тема: "Опорный прыжок. Акробатика"»

План-конспект урока физкультуры

во 4 классе учитель: Самойлов С.Г.

Дата: ___________

Время: ____ч.____м.

Место: Спортзал.

Тема: Опорный прыжок. Акробатика.

Задачи: Совершенствовать опорные прыжки.

Выполнить кувырок вперед и назад на оценку.

Развивать силу и равновесие.

Инвентарь: 1) Скамейки гимнастические – 2 шт. 2) Кубики – 10 шт. 3) Маты гимнастические– 5шт.

4) Свисток. 5) Секундомер.



Часть

урока


Содержание


Дози-ровка


Организационно-методические указания

I - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


  1. Построение

  2. Повторение строевых упражнений


  1. Ходьба

  1. на пятках

  2. на носках


  1. на внешней и внутренней стороне стопы

  1. Бег

  1. обычный

  2. противоходом

  3. приставными шагами правым и левым боком

  1. Ходьба


  1. Общеразвивающие упражнения на месте (ранее изученный комплекс)



0,5 мин

1 мин


1 мин






2 мин





0,5 мин


7 мин




-приветствие, сообщение задач.

-выполнение строевых команд и поворотов на месте


-руки за голову, соблюдать правильную осанку

-руки в стороны, вверх следить за осанкой, смотреть на пальцы рук вверх

-руки за голову и на пояс соответственно



-соблюдать дистанцию 2 метра

-слева и справа, змейкой до конца зала

-ноги не соединять и не скрещивать, руки на пояс

-восстановление дыхания (вдох- медленно руки вверх, выдох- руки опустить)

-проводят учащиеся по очереди по одному упражнению


II – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


1. Совершенствование опорных прыжков


4 мин


1) Разделить класс на мальчиков и девочек, построить в две колонны от лицевой линии.

2) Напомнить элементы техники:

- толчок с двух ног;

- опора двумя руками;

- приземление с приседанием, руки вперед, спина прямая.

3) Провести в форме «Чехарды»(тот, через кого прыгают, подгибает голову к груди, опирается о колени и округляет спину, ноги шире плеч






Часть

урока


Содержание


Дози-ровка


Организационно-методические указания

II – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


2. Кувырок вперед и назад (на оценку)


1)Напомнить о положении группировки


2) Перекаты на спине в группировке


3) Выполнить три кувырка вперед и три назад


4) Выполнить кувырок вперед и назад на оценку


3. Эстафеты


1) Бег до скамейки, подтягивание двумя руками

по наклонной скамейке - коснуться ступени.


2) Бег до скамейки, подъем отжиманием ногами вверх - коснуться ступени.


3) Бег до скамейки, подняться вверх спиной вперед сидя, отталкиваясь двумя руками одновременно - коснуться ступени.


4)Бег с кубиками. Первый бежит до шведской стенки, перекладывает кубик с первой ступени на третью и передает эстафету следующему. Затем по очереди переносят кубики по одному за линию старта. Побеждает команда, которая быстрее перенесёт все кубики.


5) Подведение итогов, уборка инвентаря.


12 мин











10 мин


2 раза



2 раза



2 раза




1 раз


-расстелить маты гимнастические посредине спортзала, вдоль

-спросить одного учащегося о правильном выполнении группировки

-следить за правильным выполнением


-исправлять ошибки (если есть)


-выставить оценки в журнал



-установить скамейки наклонно на шведскую стенку

-ногами не помогать себе, вниз скатываться на животе, бег обратно и передача эстафеты


-руками работать одновременно, обратно на животе


-обратно скатываться в том же положении




-кубики по числу учащихся в каждой команде







-выявить победителя и объявить счет

III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


1. Построение. Игра на внимание «Класс смирно»








2. Подвести итоги урока, замечания по уроку


1,5 мин









0,5 мин






-игра проводится в шеренге, разомкнувшись на вытянутые руки; учащиеся выполняют команды учителя быстро и четко в случае, если перед командой прозвучало слово «класс»; в противном случае команду выполнять нельзя,- кто выполнит, тот делает шаг вперед; кто в течение игры выйдет дальше всех из строя – тот самый невнимательный


- отметить отличившихся старанием и примерным поведением; объявить оценки.